Цель: Учить детей правильно проводить свой досуг, развивая при этом интеллектуальные навыки и физические качества. Задачи: - развивать мышление, воображение, умение внимательно слушать; - развивать физические качества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Цель: Учить детей правильно проводить свой досуг, развивая при этом интеллектуальные навыки и физические качества. Задачи: - развивать мышление, воображение, умение внимательно слушать; - развивать физические качества.
Ход мероприятия
Ведущий. Дети! Сегодня мы с вами отправимся в очень далекое и интересное путешествие. Вот уже и автобусы готовы. Покупайте билеты в кассе и занимайте места. А куда бы вы хотели поехать? (Предлагаются разные варианты.)
Не хотите ли поехать в страну Веселую, страну песен, плясок, игр и загадок? Согласны?
Дети отвечают хором, «садятся» в автобусы.
Наши автобусы отправляются.
Дети поют песню «Голубой автобус», слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко, имитируют движения.
Ведущий (поднимает кружок красного цвета). Внимание! Светофор, красный свет! Уважаемые пассажиры! Наш автобус прибыл на станцию «Веселая песенка».
От плохого настроения
Превосходно лечит пение.
Станет легче труд любой,
Если песенка с тобой.
Дети исполняют свои любимые песни.
Ведущий. А на следующей станции музыка играет, пляски затевает. Давайте поедем туда скорее.
Дети садятся в автобусы. Ведущий поднимает зеленый кружок — путь свободен. Дети приезжают на следующую станцию, станцию «Плясок и веселых загадок». Исполняются знакомые танцы.
Следующая станция «Загадкино»
Попрошу я вас, ребятки,
Отгадать мои загадки.
Звучат загадки.
✓ Пушистая вата
Плывет куда-то.
Чем вата ниже,
Тем дождик ближе. (Тучи)
✓ Течет, течет — не вытечет,
Бежит, бежит — не выбежит. (Речка)
✓ Белая кора,
Тоненькие ветки,
Что это такое,
Угадайте, детки. (Береза)
✓ Летом вырастают,
Осень опадают. (Листья)
✓ Белые горошки
На зеленой ножке. (Ландыш)
✓ Золотой растет цветок
Под моим оконцем,
Словно стрелки, стебелек,
Голова, как солнце. (Подсолнух)
✓ Кто родился в день дождливый
Под осинкой молодой,
Круглый, гладенький, красивый,
С ножкой толстой и прямой? (Гриб)
✓ В лесу у пня
Суетня, беготня:
Народ рабочий
Весь день хлопочет.
Из лесного сора
Строит себе город. (Муравьи)
✓ Сижу меж трав,
Нагнись и сорви. (Ягода)
Ах, совсем забыла, что другие отгадки мои на станции «Игровая». Поедем туда.
Дети едут на следующую станцию.
Слушайте мою загадку, а затем вставайте в две команды на игру, посмотрю, какие вы ловкие.
✓ Красный, синий, яркий, круглый,
Он красивый и упругий.
Прыгает, несется вскачь...
Отгадайте, это... (Мяч)
Игра «Гонка мячей»
Дети передают мяч друг другу над головой в одну сторону, обратно возвращают мяч, передавая его через широко расставленные ноги.
А знаете ли вы, что петрушки носят на макушке?
Дети отвечают.
Правильно, колпаки.
Игра «Повяжи платок на колпак»
Участникам игры выдают по одному бумажному колпаку и косынке. По команде каждый из играющих должен надеть на голову колпак, а на него повязать косынку.
Кто задира, забияка?
Чаще всех он лезет в драку.
Утром раньше всех встает,
Спать ребятам не дает. (Петух)
Игра «Бой петухов»
В лежащие на полу обручи встают пары детей (по одной в каждый обруч). С началом музыкальной мелодии участники игры («петушки») прыгают на одной ноге, стараются «вытолкнуть» соперника из обруча. Кому это удастся сделать первым, тот и победил.
Что такое, что такое
Принесла еще с собою?
Под его веселый звон
На зарядку мы идем! (Бубен)
«Игра с бубном»
Дети стоят по кругу, в центре которого находится стульчик. Выбирается водящий, которому дают бубен. Под веселую музыку ребенок с бубном по очереди подбегает к нескольким детям и позволяет им ударить по 2 раза в бубен. Ударивший в бубен ребенок делает шаг назад и выходит за круг. Водящий кладет бубен на стул и становится в общий круг. Дети, стоящие за кругом, хлопают в ладоши, а остальные, взявшись за руки, бегут по кругу. По сигналу все останавливаются, опуская руки. После слов «Раз, два, три, беги!» дети, стоящие за кругом, вбегают в центр круга. Ребенок, успевший взять бубен первым, становится водящим.
А на последнюю загадку
Подарю я вам отгадку.
Бабушка загадывает загадку про матрешку.
В сундучке моем подружки
Все похожи друг на дружку:
В сарафанчиках цветных
Да в платочках расписных,
Только разные по росту,
А зовут их очень просто.
Помогите отгадать,
Как подружек этих звать?
Бабушка дарит каждому ребенку плоскостную матрешку, в кармашке у каждой лежит конфетка.
Понравилось вам путешествие в стану Веселую? Садитесь в автобусы, домой поедем, как раз к ужину успеем.
Автобус можно сделать из картона, с обеих сторон привязать длинные атласные ленты, за которые держатся дети.