Я, Вдовина Светлана Алексеевна, учитель начальных классов, стаж педагогической работы двадцать лет. Представляю конспект классного часа " День знаний" для обучающихся первого класса. С детьми данного возраста необходимо использовать в большей степени игровую деятельность. Часто проводить смену видов деятельности, что учитывалось мной при разработке даного класного часа.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«1 сентября -классный час (1 класс)»
День Знаний в 1 классе
Дети входят в класс под музыку «Мы теперь ученики». Учитель рассаживает детей за парты. Звенит колокольчик.
Здравствуйте, ребята!
Здравствуйте, друзья!
В день осенний рада
Вас увидеть я!
Нарядные, парадные, такие ненаглядные
Причёсанные с бантиками девочки сидят.
И мальчики - отличные, такие симпатичные,
Такие аккуратные на нас сейчас глядят!
- Добрый день, мамы и папы, бабушки и дедушки, и, конечно же самые главные гости – это вы, ребята! Вот и наступил этот праздничный, волнующий день – День Знаний. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную Страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг и, конечно же, добрые и надёжные друзья!
- Со мной вы уже знакомы и знаете, как меня зовут.
- Кто может назвать моё имя и отчество?
-Я ваша первая учительница, мы будем вместе целых 4 года.
Расскажу вам обо всём:
От чего бывает гром?
И про север, и про юг,
И про всё, что есть вокруг.
- Друг с другом вы тоже знакомы.
- Я буду читать стихотворение, если вы услышите своё имя, то нужно будет встать, что бы вас увидели все ребята и взрослые.
Есть Полины в нашем классе?
Вика есть? София? Ваня?
Есть Никита и Вадим?
Маргарита, где же? Тут!
Есть ли Насти? Сразу две!
А ну посмотрим, дети, тут –
Кого Андрюшею зовут?
Где же Саша? Где Кристина?
Марат, Света и Альбина?
Продолжаем меня слушать
И посмотрим, где же Кира?
Где Артём и где Алина?
Сколько Лиз? Всего одна!
Вот и вся, мои друзья,
Наша дружная семья!
- Наша дружная семья называется классом. А все вы – одноклассники.
- В нашем классе 20 учеников. Вы пришли учиться в школу им. Е.М. Зеленова. В нашей школе много классов. У каждого – своё название. Наш класс называется – 1в.
- Мне бы очень хотелось, чтобы вы, ребята, были дружным классом.
Сейчас повернитесь к своему соседу по парте и подарите ему улыбку!
- Ребята, а как вы думаете, о чём говорит улыбка? ( Человеку хорошо, его хвалят, получил хорошую отметку и т.д.
- А ещё говорит о том, что у него хорошее настроение.
-Давайте постараемся, чтобы каждый день в нашем классе начинался с улыбки.
- А теперь, ребята, поработаем парами. Мудрая сова приготовила задание. Каждый из вас работает со своим соседом. На парте у вас лежит карточка.
н
ч
у
и
к
и
е
4
2
1
5
6
7
3
- Пользуясь ей, нужно сложить слово. Под каждой буквой – цифра.
Буквы нужно расположить по – порядку.
- Какая буква соответствует цифре один? (у)
- Ставим её на первое место.
- Цифре 2? (ч)
- Ставим её на второе место.
- А теперь продолжите работать самостоятельно в парах.
- Какое слово у вас получилось?
УЧЕНИКИ
- Кто такие ученики? (Кто учится в школе)
- А вас можно назвать учениками?
- Да, ребята, вы теперь не просто мальчики и девочки. Вы теперь – ученики!
- Что делают настоящие ученики, что бы ответить на вопрос учителя? (Поднимают руку.)
- Покажите, как вы будете поднимать руку, если захотите ответить?
- Молодцы, вы уже умеете отвечать, как настоящие ученики.
Кроме этого правила в школе есть и другие.
Послушайте школьные советы.
1.Вставайте дружно всякий раз, когда учитель входит в класс.
2.Учитель спросит, надо встать.
Когда он сесть позволит, сядь.
3.Парта- это не кровать, и нельзя на ней лежать.
Ты сиди за партой стройно и веди себя достойно.
4.На уроках не болтай, как заморский попугай.
5. Содержи всегда в порядке
Книжки, ручки и тетрадки.
- Как вы думаете, ребята, каким должен быть ученик, что бы успешно учиться? ( Внимательным, аккуратным, усидчивым, добросовестным, должен уметь слушать и слышать учителя.)
- Вы назвали много качеств, но одно из самых главных – внимание.
- А вы, ребята, внимательные? Давайте проверим.
1.
С пальмы вниз, на пальму снова
Ловко прыгает ...
(корова, обезьяна)
2. Простой вопрос для малышей:
Кого боится кот?..
(мышей, собак)
3. Мимо улья проходил
Косолапый ...
(крокодил, медведь)
4. На болоте во весь дух
Громко квакает ...
(петух, лягушонок)
5. В чаще, голову задрав,
воет с голоду ...
(жираф, волк)
6. Сено хоботом берёт
толстокожий ...
(бегемот, слон)
7. Кто грызёт на ветке шишку?
Ну, конечно, это ...
(мишка, белка)
8. Кто в лесу дрожит под ёлкой,
Чтоб не встретиться с двустволкой?
Скачет полем, осмелев.
Этот зверь зовётся ...
(лев, заяц)
9. Под деревом четыре льва,
Один ушёл, осталось ...
(два, три)
10. Мышь считает дырки в сыре:
Три плюс две — всего ...
(четыре, пять)
Следующее задание мудрой совы – загадки о школьных принадлежностях. Вы любите загадки?
1.Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?..
(Карандаш)
2. Хоть не шляпа, а с полями,
Не цветок, а с корешком,
Разговаривает с нами
Терпеливым языком.
(Книга)
3. То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
(Тетрадь)
4.Если ей работу дашь –
Зря трудился карандаш.
(Резинка)
5. Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(Кисточка)
6.Линию прямую, ну-ка,
Сам нарисовать сумей-ка!
Это сложная наука!
Пригодится здесь…
(Линейка)
7. На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -…
(Пенал)
- Ребята, на парте у вас лежит такой знак (ладошка). Поднимите его, кому сегодня понравилось быть настоящим учеником?
- А сейчас давайте прикрепим эти «ладошки» на доску в знак того, что вы стали настоящими учениками школы им. Е.М. Зеленова.
-А сейчас давайте встанем в круг, возьмёмся за руки. Сегодняшний наш первый урок я хочу закончить словами…
- Ваши мамы и папы приготовили вам подарок. ( Вручение медалей)