Данная презентация поможет постоить урок на системно-деятельностной основе.
Просмотр содержимого документа
«Звонкие и глухие согласные звуки»
«Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»
Разделите на две группы
магазин, убежал, ядовитый, метро, ледяной, герой, речной, отец, заяц.
Подумай!
бочка кол
гол шар
дом почка
жар Сима
ваза том
зима фаза
Новое знание:
Звонкие и глухие согласные могут образовывать пары. Поэтому они называются парными согласными.
Тема урока: «Звонкие и глухие согласные звуки. Обозначение их на письме»
Цели урока:
- 1. Мы познакомимся ……
- 2.Мы научимся находить ……
- 3. Мы будем учиться сравнивать……..
Цели урока:
- 1. Мы познакомимся с парными согласными звуками.
- 2.Мы научимся находить парные согласные звуки в слове.
- 3. Мы будем учиться сравнивать звучание и написание слов с парными согласными.
- Замените в каждом слове парный согласный так, чтобы получилось новое слово, запишите слова парами:
Балка – ……, гости – ……,
жить – ….., доска – ……, коза – …..,
Проверка по эталону
- Балка – палка, гости – кости, жить – шить, доска – тоска, коза – коса.
Я предлагаю поработать вам в парах. Задание «Прочитай, произнеси, понаблюдай!»
- Обед, столб, обеда, рукава, столба, рукав, глаза, глаз.
Я предлагаю поработать вам в парах. Задание «Прочитай, произнеси, понаблюдай!»
Обеда, рукава, столба, глаза
Вывод: Если парный согласный звук стоит на конце слова, то он слышится неотчётливо. Это слабая позиция.
Вывод: Если после парного согласного звука стоит гласный, то он слышится отчётливо. Это сильная позиция.
- Сильная позиция – после парного по звонкости-глухости согласного звука стоит гласный звук. Парный согласный слышится отчётливо.
- Слабая позиция – парный по звонкости-глухости согласный звук стоит на конце слова.. Парный согласный слышится неотчётливо.
- Парный согласный на конце слова – это орфограмма. Такие слова надо проверять.
- Сегодня, я узнал ….
- Было интересно …
- Было трудно ….
- Я научился .…
- Я попробую ….
- Мне захотелось ….
Д.з.
- Стр. 106-107.упр. 162+10 сл. слов