kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Золотые ворота" в Древнюю Русь, урок окружающего мира в 3 классе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку Окружающего мира «Золотые ворота» в Древнюю Русь в 3 классе, УМК «Школа 2100» Основные виды деятельности - Самостоятельная работа с текстом учебника (Основные понятия : города- центры культуры Древней Руси, храм в жизни древнерусского города, монастыри, летописи и рукописные книги). Планируемые предметные результаты- Отличать друг от друга эпохи истории нашей страны- по их местоположению на ленте времени; а также по представленной в тексте и иллюстрациях информации о событиях, памятниках культуры, исторических деятелях; определять последовательность исторических событий во времена Древней Руси. Универсальные учебные действия- Преобразовывать извлеченную информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать свое отношение) и представлять ее в виде устного или письменного текста, рисунка. Личностные результаты- Проявлять желание открывать новое знание, новые способы действия, готовность преодолевать учебные затруднения, умение сотрудничать.

Просмотр содержимого документа
«"Золотые ворота" в Древнюю Русь, урок окружающего мира в 3 классе. »

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ Прочитайте текст проблемы урока на стр. 34. Как путешественники называли Древнюю Русь? «Страной городов» Где жили большинство жителей Древней Руси? Золотые ворота во Владимире. В деревне. Какое вы заметили противоречие? Городов было мало, но Русь называли «страной городов». Какой возникает вопрос?

ОПРЕДЕЛЯЕМ ПРОБЛЕМУ

Прочитайте текст проблемы урока на стр. 34.

Как путешественники называли Древнюю Русь?

«Страной городов»

Где жили большинство жителей Древней Руси?

Золотые ворота

во Владимире.

В деревне.

Какое вы заметили противоречие?

Городов было мало, но Русь называли «страной городов».

Какой возникает вопрос?

Анимация поставлена на щелчок. Происходит появление авторского варианта проблемного вопроса Тема урока: «Золотые ворота» в Древнюю Русь» 3

Анимация поставлена на щелчок. Происходит появление авторского варианта проблемного вопроса

Тема урока: «Золотые ворота»

в Древнюю Русь»

3

Расскажите, когда и как начались времена Древней Руси? 882 год-князь Олег 988 год-князь Владимир Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление карты. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО») Что вы понимаете под словом «культура»? Культура – это все достижения человечества, все то полезное и красивое, что было сделано человеком, а не природой. (Толковый словарик стр.145) 4

Расскажите, когда и как начались времена Древней Руси?

882 год-князь Олег

988 год-князь Владимир

Анимация поставлена на щелчок. Происходит выцветание задания и появление карты. Для выполнения задания необходимо воспользоваться встроенными средствами Microsoft PPT в режиме просмотра (инструмент «ПЕРО»)

Что вы понимаете под словом «культура»?

Культура – это все достижения человечества, все то полезное и красивое, что было сделано человеком, а не природой. (Толковый словарик стр.145)

4

С помощью текста «Жители и гости древнерусских городов» объясните, что видели путешественники из Европы, приезжая в Древнюю Русь.  купцы ремесленники

С помощью текста «Жители и гости древнерусских городов» объясните, что видели путешественники из Европы, приезжая в Древнюю Русь.

купцы

ремесленники

Найдите на рисунке ремесленников и расскажите, каким мастерством они владеют. Найдите на рисунке торговцев и расскажите, какими товарами они торгуют. Попробуйте объяснить фразу:  «В деревнях жизнь текла, а в городах кипела». В города съезжалось очень много людей, который толпились около дворца князя, в соборах, на торговой площади.

Найдите на рисунке ремесленников и расскажите, каким мастерством

они владеют. Найдите на рисунке торговцев и расскажите, какими товарами они торгуют.

Попробуйте объяснить фразу:

«В деревнях жизнь текла, а в городах кипела».

В города съезжалось очень много людей, который толпились около дворца князя, в соборах, на торговой площади.

С помощью текста «Храмы Древней Руси — хранители культуры» и иллюстраций объясни, почему храмы называют «хранителями культуры»? фреска икона алтарь мозаика

С помощью текста «Храмы Древней Руси — хранители культуры» и иллюстраций объясни, почему храмы называют «хранителями культуры»?

фреска

икона

алтарь

мозаика

С помощью текста на стр. 37-38 и иллюстраций определите, что ещё могло удивить путешественников из Европы, приезжавших в Древнюю Русь. Рукописная книга времён Древней Руси Кириллический алфавит Кирилл и Мефодий

С помощью текста на стр. 37-38 и иллюстраций определите, что ещё могло

удивить путешественников из Европы, приезжавших в Древнюю Русь.

Рукописная книга времён

Древней Руси

Кириллический

алфавит

Кирилл и Мефодий

Прочитайте текст «Труды и молитвы». Как древнерусские монахи помогли нам узнать о прошлом нашей страны? Монахи - люди, посвятившие всю свою жизнь служению Богу. Древнейшие сохранившиеся русские книги Монахи из года в год делали записи обо всём, что произошло: о строительстве храмов, о военных походах, о начале правления нового князя и о многом другом. Так появились летописи – записи событий русской истории, расположенные по годам. Именно летописи сохранили для нас память мять о временах Древней Руси – сильного государства, в котором была создана богатая и яркая культура.

Прочитайте текст «Труды и молитвы». Как древнерусские монахи помогли нам узнать о прошлом нашей страны?

Монахи - люди, посвятившие всю свою жизнь служению Богу.

Древнейшие сохранившиеся

русские книги

Монахи из года в год делали записи обо всём, что произошло:

о строительстве храмов, о военных походах, о начале правления

нового князя и о многом другом. Так появились летописи – записи

событий русской истории, расположенные по годам. Именно

летописи сохранили для нас память мять о временах Древней Руси

сильного государства, в котором была создана богатая и яркая культура.

Выполните в рабочей тетради задание № 1(Н) стр.12. Проверьте себя.

Выполните в рабочей тетради задание № 1(Н) стр.12. Проверьте себя.

Выполните в рабочей тетради задание № 2(Н) стр.13. Проверьте себя. города ремесленники купцов 11

Выполните в рабочей тетради задание № 2(Н) стр.13. Проверьте себя.

города

ремесленники

купцов

11

Подводим итог урока Что мы хотели сегодня выяснить? Почему Древнюю Русь называли «Страной городов»? Какой ответ вы можете дать на этот вопрос? Города являлись центрами всей жизни государства. Иностранцев поражали красота, необычность русских городов, а огромное количество народа на улицах могло создать впечатление, что всё население Руси живёт в городах. СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ Древняя Русь славилась своими богатыми и красивыми городами, в которых было множество разнообразных памятников культуры.

Подводим итог урока

Что мы хотели сегодня выяснить?

Почему Древнюю Русь называли «Страной городов»?

Какой ответ вы можете дать на этот вопрос?

Города являлись центрами всей жизни государства. Иностранцев поражали красота, необычность русских городов, а огромное количество народа на улицах могло создать впечатление, что всё население Руси живёт в городах.

СРАВНИВАЕМ СВОЙ ВЫВОД С АВТОРСКИМ

Древняя Русь славилась своими богатыми и красивыми

городами, в которых было множество разнообразных

памятников культуры.

Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
  • Притча. Шел мудрец, а навстречу ему три человека, которые везли под горячим солнцем тележки с камнями для строительства. Мудрец остановился и задал каждому по вопросу. У первого спросил: «Что ты делал целый день?» И тот с ухмылкой ответил, что целый день возил проклятые камни. У второго мудрец спросил: «А что ты делал целый день?» и тот ответил: «А я добросовестно выполнял свою работу». А третий улыбнулся, его лицо засветилось радостью и удовольствием: «А я принимал участие в строительстве храма!»
Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок. Кто работал так, как первый человек? (поднимите синие кружочки) Кто работал добросовестно? (поднимите зеленые кружочки) Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимите красные кружочки)
  • Ребята! Давайте мы попробуем каждый с вами оценить свою работу за урок.
  • Кто работал так, как первый человек? (поднимите синие кружочки)
  • Кто работал добросовестно? (поднимите зеленые кружочки)
  • Кто принимал участие в строительстве храма? (поднимите красные кружочки)


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Золотые ворота" в Древнюю Русь, урок окружающего мира в 3 классе.

Автор: Рутковская Ирина Ивановна

Дата: 03.06.2015

Номер свидетельства: 217500

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "урок окружающего мира в 3 классе «Золотые ворота» в Древнюю Русь"
    ["seo_title"] => string(73) "urok-okruzhaiushchiegho-mira-v-3-klassie-zolotyie-vorota-v-drievniuiu-rus"
    ["file_id"] => string(6) "322515"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461602176"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Презентация  "Золоты ворота" в Древнюю Русь" "
    ["seo_title"] => string(46) "priezientatsiia-zoloty-vorota-v-drievniuiu-rus"
    ["file_id"] => string(6) "164233"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1422614369"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(78) "Конспект урока по окружающему миру, 3 класс"
    ["seo_title"] => string(43) "konspiekturokapookruzhaiushchiemumiru3klass"
    ["file_id"] => string(6) "321839"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1461415709"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства