kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Знакомство с величинами в начальной школе

Нажмите, чтобы узнать подробности

Понятие о величине, сравнение величин - одна из трудных тем, изучаемых в курсе математики в начальных классах. Как познакомить с величинами и научить их сравнивать - об этом расскажет учителю данная презентация. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Знакомство с величинами в начальной школе»

Знакомство с величинами Сравнение величин    Сизова Наталья Анатольевна  МБОУ г. Мурманска Гимназия №3

Знакомство

с величинами

Сравнение величин

Сизова Наталья Анатольевна МБОУ г. Мурманска Гимназия №3

Понятие величины  В математике под  величиной  понимаются такие  свойства предметов ,  которые поддаются количественной оценке .

Понятие величины

В математике под величиной

понимаются такие

свойства предметов ,

которые поддаются

количественной оценке .

Измерение –  количественная оценка величины. Процесс измерения  – сравнение данной величины с некоторой мерой , принятой за единицу измерения.

Измерение – количественная оценка величины.

Процесс измерения – сравнение данной величины с некоторой мерой , принятой за единицу измерения.

Результат измерения величины – числовое значение . Число  показывает – сколько раз мера «уложилась»  в измеряемую величину.

Результат измерения величины – числовое значение .

Число показывает –

сколько раз мера «уложилась»

в измеряемую величину.

Этапы знакомства  с понятием величины

Этапы знакомства с понятием величины

  • Выделение и распознавание свойств и качеств предметов. Сравнение их без измерения.
  • Сравнение величин с использованием промежуточной мерки .
  • Знакомство с общепринятыми стандартными мерами и измерительными приборами (линейка, весы, часы, и т.д.).
I этап   Сравнение без измерения Длина Масса Емкость Площадь Время - на глаз, приложением, наложением. - прикидкой на руке. - на глаз. - на глаз, наложением. - ориентировка на субъективные  ощущения длительности или  на внешние признаки процесса.

I этап Сравнение без измерения

  • Длина
  • Масса
  • Емкость
  • Площадь
  • Время

- на глаз, приложением, наложением.

- прикидкой на руке.

- на глаз.

- на глаз, наложением.

- ориентировка на субъективные

ощущения длительности или

на внешние признаки процесса.

Качества  позволяющие провести разницу неточная оценка точная оценка длина масса объем площадь и т.д. субъективные кислое – сладкое объективные оттенки цвета

Качества позволяющие провести разницу

неточная

оценка

точная

оценка

длина

масса

объем

площадь

и т.д.

субъективные

кислое – сладкое

объективные

оттенки цвета

Действия сравнения величин  с реальными предметами;  с предметами, которые нельзя взять в руки. Результат сравнения фиксируется:

Действия сравнения величин

  • с реальными предметами;
  • с предметами, которые нельзя взять в руки.

Результат сравнения фиксируется:

  • с помощью слов;
  • предметными моделями, схемами.
II этап   Сравнение с использованием промежуточной мерки

II этап Сравнение с использованием промежуточной мерки

  • Произвольный выбор меры из окружающей действительности.
  • Знакомство со способом счета мер – метками. В качестве метки любой предмет.
Метки - условная предметная модель процесса измерения величины. Число как характеристика количества мера величины

Метки - условная предметная модель процесса измерения величины.

Число

как

характеристика количества

мера величины

Знакомство дошкольников с длиной Сравнение длин на первом этапе – без измерения.

Знакомство дошкольников с длиной

Сравнение длин на первом этапе – без измерения.

Поиск способов сравнения

Поиск способов сравнения

Открытие способа сравнения Наложить или приложить:

Открытие способа сравнения

Наложить или приложить:

  • Должно быть одинаковое начало.
  • Одинаково направлены.
  • Результат сравнения на противоположном конце от начала.
Осмысление сравнения

Осмысление сравнения

Рассмотри разноцветные нити  на картинке. Сравни их по длине. Покажи одинаковые. Как ты узнаешь какие из них одинаковые, а какие нет?

Рассмотри разноцветные нити на картинке. Сравни их по длине. Покажи одинаковые. Как ты узнаешь какие из них одинаковые, а какие нет?

Сравни длины отрезков. Покажи самый большой по длине и самый маленький.

Сравни длины отрезков. Покажи самый большой по длине и самый маленький.

Нарисуй две ниточки так, чтобы было хорошо видно, что они имеют одинаковую длину. Сравни свой рисунок со схемой. Это отрезки одинаковой длины.

Нарисуй две ниточки так, чтобы было хорошо видно, что они имеют одинаковую длину.

Сравни свой рисунок со схемой.

Это отрезки одинаковой длины.

Нарисуй две нити так, чтобы хорошо было видно, что их длины разные. Сравни свой рисунок с нашей схемой. О длине двух предметов (например, карандашах, линейках, ручках) рассказали с помощью схемы или Найдите эти предметы и докажите, что они одинаковой (разной) длины.

Нарисуй две нити так, чтобы хорошо было видно, что их длины разные. Сравни свой рисунок с нашей схемой.

О длине двух предметов (например, карандашах, линейках, ручках) рассказали с помощью схемы

или

Найдите эти предметы и докажите, что они одинаковой (разной) длины.

Сравни по длине

Сравни по длине

Можно ли сравнить по длине? Почему?

Можно ли сравнить по длине? Почему?

Можно ли сравнить лыжи по длине? Почему?

Можно ли сравнить лыжи по длине? Почему?

Можно ли сравнить по длине? Почему?

Можно ли сравнить по длине? Почему?

Можно ли сравнить по длине ленточки и шарфики? Почему?

Можно ли сравнить по длине ленточки и шарфики? Почему?

Как сделать носки одинаковыми по длине? Как сделать носки разными по длине?

Как сделать носки одинаковыми по длине?

Как сделать носки разными по длине?

Вырежи (оторви, выбери) из бумаги две полоски, о длинах которых рассказывает схема. или Можно ли сравнить по длине шарфы, ленты, рулетку и сантиметровую ленту? Что еще можно сравнить по длине? Как ты это сделаешь? Докажи.

Вырежи (оторви, выбери) из бумаги две полоски, о длинах которых рассказывает схема.

или

Можно ли сравнить по длине шарфы, ленты, рулетку и сантиметровую ленту? Что еще можно сравнить по длине?

Как ты это сделаешь? Докажи.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Знакомство с величинами в начальной школе

Автор: Сизова Наталья Анатольевна

Дата: 13.03.2017

Номер свидетельства: 399840

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья "Особенности использования игровых технологий на уроках математике в начальной школе "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-osobiennosti-ispol-zovaniia-ighrovykh-tiekhnologhii-na-urokakh-matiematikie-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "163430"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422472278"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Технология организации групповой работы в начальной школе."
    ["seo_title"] => string(67) "tiekhnologhiia-orghanizatsii-ghruppovoi-raboty-v-nachal-noi-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266327"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450124519"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Рабочая программа и КТП по математике для учащихся 1 класса, по ФГОС (УМК "Школа России"). "
    ["seo_title"] => string(97) "rabochaia-proghramma-i-ktp-po-matiematikie-dlia-uchashchikhsia-1-klassa-po-fgos-umk-shkola-rossii"
    ["file_id"] => string(6) "111172"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1407161051"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(156) "Методическая разработка раздела программы по математике«Геометрические величины» "
    ["seo_title"] => string(94) "mietodichieskaia-razrabotka-razdiela-proghrammy-po-matiematikie-gieomietrichieskiie-vielichiny"
    ["file_id"] => string(6) "168048"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1423161129"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "ПРОГРАММА   ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ  «Малышкина школа» "
    ["seo_title"] => string(82) "programma-priedshkol-noi-podgotovki-budushchikh-piervoklassnikov-malyshkina-shkola"
    ["file_id"] => string(6) "172957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423906293"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства