1 . Развивать интерес к правилам здоровьесберегающего и
безопасного поведения.
2. Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного
поведения.
3.Расширять и углублять представления детей о правилах личной гигиены, путях охраны своего здоровья и способах безопасного поведения в различных ситуациях.
Образовательные области:
«Здоровье» и «Безопасность»
Продолжительность проекта:
краткосрочный ( 1 неделя)
Участники проекта: дети II младшей группы, воспитатели, педагоги ДОУ, родители.
Форма представления:
слайдовая презентация
Актуальность проблемы
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы » В.А.Сухомлинский.
Проблема раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточно сложна. Известно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек проходит огромный путь развития, не повторяемый на протяжении последующей жизни. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом .
Этапы проекта
I этап - подготовительный
II этап – собственно - практический
III этап – оценочно - рефлексивный
I V этап – презентационный (выступление на педсовете)
Iэтап
Цель: Постановка мотивации, цели, задач по организации недели
« Здоровый малыш»
Срок: один день
Содержание:
Создать мотивацию по работе проекта.
Подготовка художественной литературы;
Подбор фольклора, стихов, загадок.
Подбор наглядного материала – иллюстраций, картинок о здоровом образе жизни
Подбор дидактических, пальчиковых, малоподвижных игр
Разработка тематических комплексов: утренней гимнастики; гимнастики после сна, гимна c тики для глаз.
IIэтап
Цель: Закреплять и расширять знания о здоровом образе через практическую деятельность детей .
Задачи:
Дать представления о том, что такое здоровье и здоровый человек, об основных навыках личной гигиены.
Развивать умения отражать в игре культурно –гигиенические навыки , правила здоровье сберегающего и безопасного поведения.
Знакомить с правилами безопасности в обращении с лекарствами –витаминами.
Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Подключить родителей к работе в реализации проекта.
IIIэтап
Цель: Обобщить знания детей о здоровосберегающем и безопасном поведении в детском саду, дома и в природе.
Задачи:
Развивать умение соблюдать элементарные правила здорового образа жизни.
Развивать интерес к изучению себя, своих физических возможностей (осанка, стопа, рост, картина здоровья).
Совершенствовать культурно-гигиенические навыки.
Прививать интерес к выполнению оздоровительных и закаливающих мероприятий ( зарядка, обливание рук до локтей, полоскание зева, пальчиковая гимнастика, дорожки здоровья, массаж стоп каучуковыми мячиками, физкультурные занятия, прогулки и т.д.).
Продукты проекта
Рисунки, поделки по теме проекта:
Картотеки : пальчиковых игр, подвижных игр, утренних гимнастик, гимнастик после сна, гимнастик для глаз.
Изготовление атрибутов к сюжетно – ролевой игре «Больница».
Семейная фотовыставка «Мы здоровье укрепляем –что нам в этом помогает!»
Папки – передвижки, ширмы, буклеты на темы: « Витамины и их польза», «Зелёная аптека».«Что едят наши дети», «Плоскостопие и его профилактика», «Осанка вашего ребёнка», «Зарядка каждый день», «Зимние игры детей», «Спортивный уголок дома», «Пальчиковые игры и их значение»
Проектная папка.
Конспект спортивного досуга « В гостях у Антошки».
Изготовление нестандартного оборудования.
Основные формы реализации проекта:
Фотоматериал
Культурно-гигиенические навыки
Мытьё рук
Обливание рук до локтей
Чистка зубов
Оздоровительныемероприятия
Полоскание зева травами
Употребление отвара овса
Гимнастика для глаз
Дорожка здоровья
Массаж стопкаучуковыми мячиками
Пальчиковая гимнастика
Прогулка
Непосредственнаяобразовательная деятельность
Встреча с доктором Айболитом
Аппликация «Мойдодыр»
«Готовим салат из фруктов»
Рисование « Заходите в гости кнам –витамины я вам дам!»