Данная презентация позволяет развивать интерес к изучению русского языка, мыслительную деятельность учащихся.
Просмотр содержимого документа
«Занимательная грамматика»
Занимательная
грамматика
Презентацию выполнила
воспитатель ГПД
Зайцева Ирина Владимировна
1 задание «Какая буква заблудилась?»
Неизвестно, как случилось?
Только буква заблудилась,
Заскочила в чей – то дом
И хозяйничает в нём?
Но едва туда вошла буква – озорница,
Очень странные дела
Начались твориться.
Закричал охотник – Ой!
Двери гонятся за мной
- Какая буква заблудилась?
На виду у детворы, крысу красят маляры
Посмотрите – ка ребятки
Раки выросли на грядке
Куклу выронив из рук
Маша мчится к маме.
Там ползёт зелёный лук
С длинными усами.
Говорят, один рыбак
В речке выловил башмак,
Но зато ему потом, на крючок попался дом .
Тает снег. Течёт ручей.
На ветвях полно врачей.
Мы собирали васильки
На головах у нас щенки.
Старый дедушка Пахом,
На козе скакал верхом.
Сели в ложку и – айда!
По реке туда – сюда.
2 задание «Угадай букву?»
1. Эта буква широка
И похожа на жука.
2. На эту букву посмотри
Она совсем как цифра 3.
3. Вот два столба наискосок
А между ними – поясок.
4. Ты с этой буквою знаком
Стоят два колышка рядком.
А между ними – поясок
Натянутый наискосок.
5. В этой букве нет угла
До того она кругла.
6. Села мышка в уголок
Съела бублика кусок.
АПР
а прель
в о робей
ДО
дорога
Р А
род и на
4 задание «Соедини слоги»
Поми за
Берё бей
Воро дор
Мед ник
Празд фель
Порт ведь
5 задание «Найди противоположные слова»
У прохожих на виду
Висело яблоко в саду.
Ну кому какое дело?
Просто яблоко висело.
Только конь сказал, что низко ,
А мышонок – высоко .
Воробей сказал, что близко,
А улитка – далеко.
А теленок – озабочен
Тем, что яблоко мало.
А цыпленок – тем, что очень велико и тяжело.
А котенку все равно:
Кислое – зачем оно?
- Что вы! – шепчет червячок
Сладкий у него бочок.
6 задание «Допиши «наоборот»»
День- ( утро, вечер, ночь)
глубокий- ( низкий, мелкий, большой)
умный- ( хороший, красивый, глупый)
вечер- …
добрый- …
горячий- …
7 задание «Найди слово в слове»
В каждом слове убери одну букву, чтобы
получилось новое слово
Шарф- …
Сурок- …
Крошка- …
Ветер- …
Кобра- …
8 задание «Собери слова»
В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть название животных.
БРУСКА - … БЕРЗА - …
АБЛЕК - … КУТА - …
ПУТЕХ – … ЛЁСО - …
ОБКАСА – … ЦУРИКА – …
Проверь
БРУСКА - барсук БЕРЗА - зебра
АБЛЕК - белка КУТА - утка
ПУТЕХ – петух ЛЕСО - осёл
ОБКАСА – собака ЦУРИКА -курица
Игра «ДА, НЕТ»
Сначала я задам вопрос,
А вы над ним затем всерьёз
Подумайте. Одно из двух –
«Да» или «НЕТ» - ответьте вслух. Коль вы находчивы, сполна
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
- Скажи: приветствуя рассвет, поёт ли сом усатый?
- А, рассекая гладь пруда, умеют гуси плавать?
- Ответь, а может резеда цвести в саду зимою?
- А крокодил собрать букет из белых лилий может?
- Верблюд способен, дай ответ, идти три дня без пищи?
- Тех, кто трудится всегда, в народе уважают?
- В конце спросить пришла пора: вам понравилась игра?