kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Загадки для младших классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предисловие

В этом разделе представлены самые интересные детские загадки.
Что такое загадка?
Загадка – метафорическое выражение,                        в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадка- средство испытания мудрости, теперь -народная забава.
Загадка - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том,что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.
Любой праздник будет намного интересней и веселей, если в него включить такой занимательный пункт как разгадывание загадок.
Загадки – очень древний жанр фольклора, но в наши дни создаются все новые и новые загадки.
Загадки, включенные в этот сборник можно использовать на уроках в младших классах.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«загадки для младших классов »

Предисловие В этом разделе представлены самые интересные детские загадки. Что такое загадка? Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадка- средство испытания мудрости, теперь -народная забава. Загадка - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том,что она развивает в человеке догадливость, сообразительность. Любой праздник будет намного интересней и веселей, если в него включить такой занимательный пункт как разгадывание загадок. Загадки – очень древний жанр фольклора, но в наши дни создаются все новые и новые загадки. Загадки, включенные в этот сборник можно использовать на уроках в младших классах.

Предисловие

В этом разделе представлены самые интересные детские загадки.

Что такое загадка?

Загадка – метафорическое выражение, в котором один предмет изображается через посредство другого, имеющего с ним хотя бы отдаленное сходство. В древности загадка- средство испытания мудрости, теперь -народная забава.

Загадка - это мудреный вопрос. Основное назначение загадки в том,что она развивает в человеке догадливость, сообразительность.

Любой праздник будет намного интересней и веселей, если в него включить такой занимательный пункт как разгадывание загадок.

Загадки – очень древний жанр фольклора, но в наши дни создаются все новые и новые загадки.

Загадки, включенные в этот сборник можно использовать на уроках в младших классах.

Теремок ползёт, На себе его везёт Хозяюшка богатая, Богатая, рогатая.  (Улитка) Он кудрявый очень, очень, Стать шашлыком совсем не хочет, Среди ярок – великан, Как зовут его- ... (Баран) Каждый вечер,так легко, Она даёт молоко. Говорит она два слова, Как зовут её - ... (Корова)

Теремок ползёт,

На себе его везёт

Хозяюшка богатая,

Богатая, рогатая. (Улитка)

Он кудрявый очень, очень,

Стать шашлыком совсем не хочет,

Среди ярок – великан,

Как зовут его- ... (Баран)

Каждый вечер,так легко,

Она даёт молоко.

Говорит она два слова,

Как зовут её - ... (Корова)

Днём молчит, Ночью кричит, По лесу летает, Прохожих пугает. (Филин)  Распускает хвост павлином, Ходит важным господином, По земле ногами – стук, Как зовут его - ... (Индюк)   В воде купался,сух остался. (Гусь)   Он твердит одно-га-га, Кто обидел? Где? Когда? Никого я не боюсь, Ну конечно это - ... (Гусь)

Днём молчит,

Ночью кричит,

По лесу летает,

Прохожих пугает. (Филин)

Распускает хвост павлином,

Ходит важным господином,

По земле ногами – стук,

Как зовут его - ... (Индюк)

 

В воде купался,сух остался. (Гусь)

 

Он твердит одно-га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - ... (Гусь)

Мохнатенька, Усатенька, Лапки мягоньки, А коготки востры. (Кошка)  Зимой нет её теплей. (Печка)   Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Мохнатенька,

Усатенька,

Лапки мягоньки,

А коготки востры. (Кошка)

Зимой нет её теплей. (Печка)

 

Два брюшка, четыре ушка. (Подушка)

Лежит-молчит, Подойдёшь- заворчит. Кто к хозяину идёт, Она знать даёт.  (Собака)   Книги читают, А грамоты не знают. Своих глаз нет,  А видеть помогают свет. (Очки)

Лежит-молчит,

Подойдёшь- заворчит.

Кто к хозяину идёт,

Она знать даёт. (Собака)

Книги читают,

А грамоты не знают.

Своих глаз нет,

А видеть помогают свет. (Очки)

Наша толстая Федора Наедается не скоро . Но зато , когда сыта , От Федоры- теплота (Печка) Ку-ка-ре-ку кричит он звонко, Хлопает крыльями громко- гро мко , Курочек верный пастух, Как зовут его? (Петух)   Под дождём она гуляет, Щипать травку обожает, Кря кричит, Всё это шутка,  Ну конечно это- ... (Утка)

Наша толстая Федора

Наедается не скоро .

Но зато , когда сыта ,

От Федоры- теплота (Печка)

Ку-ка-ре-ку кричит он звонко,

Хлопает крыльями громко- гро мко ,

Курочек верный пастух,

Как зовут его? (Петух)

 

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это- ... (Утка)

У меня есть к вам вопрос – Кто испачкал рот и нос? Кто в луже целый день сидит? Хрюкая и жиром заплывая, Подскажите мне друзья- Как зовут её - ... (Свинья)  Над цветком она жужжит, К улью быстро так летит, Мёд свой в соты отдала, Как зовут её - ... (Пчела)  Верёвка по земле ползёт, Вот язычок, открытый рот, Всех укусить, готова Я, Потому что Я - ... (Змея)

У меня есть к вам вопрос

Кто испачкал рот и нос?

Кто в луже целый день сидит?

Хрюкая и жиром заплывая,

Подскажите мне друзья-

Как зовут её - ... (Свинья)

Над цветком она жужжит,

К улью быстро так летит,

Мёд свой в соты отдала,

Как зовут её - ... (Пчела)

Верёвка по земле ползёт,

Вот язычок, открытый рот,

Всех укусить, готова Я,

Потому что Я - ... (Змея)

Всё время по лесу он рыщет Он кустах кого-то ищет. Он из кустов зубами щёлк, Кто скажите это- ... (Волк)  Любит красную морковку, Грызёт капусту очень ловко, Скачет он то тут,то там, По лесам и по полям, Серый,белый и косой, Кто скажите он такой - ... (Заяц)  Как по морю-океану, Рыба-рыбища плывёт, И к огромному фонтану Подплывать нам не даёт ! От него волна бежит, Ну конечно это- ... (Кит)

Всё время по лесу он рыщет

Он кустах кого-то ищет.

Он из кустов зубами щёлк,

Кто скажите это- ... (Волк)

Любит красную морковку,

Грызёт капусту очень ловко,

Скачет он то тут,то там,

По лесам и по полям,

Серый,белый и косой,

Кто скажите он такой - ... (Заяц)

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт !

От него волна бежит,

Ну конечно это- ... (Кит)

На Дюймовочке решил жениться, Девочку спасла лишь птица, Зерном он набивает рот, Ну конечно это- ... (Крот)  Он серый, большой, На четырёх столбах, Посмотришь на него, И скажешь только,ах! Хобот кверху поднимает, Всех из фонтана поливает, Мне скажите, кто же он? Ну конечно это- ... (Слон)  По тропинке в лесу, Я большое яблоко несу, На иголки я похож, Звать меня конечно -.... (Ёж)

На Дюймовочке решил жениться,

Девочку спасла лишь птица,

Зерном он набивает рот,

Ну конечно это- ... (Крот)

Он серый, большой,

На четырёх столбах,

Посмотришь на него,

И скажешь только,ах!

Хобот кверху поднимает,

Всех из фонтана поливает,

Мне скажите, кто же он?

Ну конечно это- ... (Слон)

По тропинке в лесу,

Я большое яблоко несу,

На иголки я похож,

Звать меня конечно -.... (Ёж)

Огромная кошка по лесу скачет, В ушках серёжки она не прячет, Ей не скажешь слова – брысь, Потому,что это- ... (Рысь)   Он сидит послушный очень,  Лаять он совсем не хочет,  Шерстью он большой оброс,  Ну конечно это- ... (Пёс)  Царь зверей раскатисто рычит, Всех зверей собрать спешит, На камень грациозно сев, Скажите,кто же это-... (Лев)  В зоопарке выше клетки, Чья-то голова торчит, Бананы срывает с высокой ветки, О длинной шее своей молчит. Кличка у него « Пиф-Паф » , А зовут его - ... (Жираф)

Огромная кошка по лесу скачет,

В ушках серёжки она не прячет,

Ей не скажешь слова брысь,

Потому,что это- ... (Рысь)

Он сидит послушный очень,

Лаять он совсем не хочет,

Шерстью он большой оброс,

Ну конечно это- ... (Пёс)

Царь зверей раскатисто рычит,

Всех зверей собрать спешит,

На камень грациозно сев,

Скажите,кто же это-... (Лев)

В зоопарке выше клетки,

Чья-то голова торчит,

Бананы срывает с высокой ветки,

О длинной шее своей молчит.

Кличка у него « Пиф-Паф » ,

А зовут его - ... (Жираф)

Каждый вечер спать ложусь, В комнате один я не боюсь. Засыпаю сладко я, Под пенье птицы - ... (Соловья)  Стукнешь о стенку- А я отскачу. Бросишь на землю- А я поскачу. Я из ладоней в ладони лечу- Смирно лежать не хочу. (Мяч)  Рядом разные подружки, Но похожи друг на дружку. Все они сидят друг в дружке, А всего одна игрушка.    (Матрёшка)

Каждый вечер спать ложусь,

В комнате один я не боюсь.

Засыпаю сладко я,

Под пенье птицы - ... (Соловья)

Стукнешь о стенку-

А я отскачу.

Бросишь на землю-

А я поскачу.

Я из ладоней в ладони лечу-

Смирно лежать не хочу. (Мяч)

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

(Матрёшка)

Круглый бок, жёлтый бок, Сидит на грядке колобок. Врос он в землю крепко. Что же это? (Репка)  В клетке целый день сидит, И под нос себе твердит, Но услышав двери скрип, Он кричит «Филипп- Филипп», Кеше пить быстрее дай, Кто же это - ... (Попугай)  Он зимой в берлоге спит, Потихонечку храпит, А проснётся, не реветь, Как зовут его- ... (Медведь)

Круглый бок, жёлтый бок,

Сидит на грядке колобок.

Врос он в землю крепко.

Что же это? (Репка)

В клетке целый день сидит,

И под нос себе твердит,

Но услышав двери скрип,

Он кричит «Филипп- Филипп»,

Кеше пить быстрее дай,

Кто же это - ... (Попугай)

Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, не реветь,

Как зовут его- ... (Медведь)

Разноцветные ворота На лугу построил кто-то. Постарался мастер тот, Взял он красок для ворот Не одну, не две, не три- Целых семь, ты посмотри. Как ворота эти звать? Можешь их нарисовать? (Радуга)  Новый дом несу в руке, Дверцы дома- на замке. Тут жильцы бумажные, Все ужасно важные.  Портфель,учебники,тетради)

Разноцветные ворота

На лугу построил кто-то.

Постарался мастер тот,

Взял он красок для ворот

Не одну, не две, не три-

Целых семь, ты посмотри.

Как ворота эти звать?

Можешь их нарисовать? (Радуга)

Новый дом несу в руке,

Дверцы дома- на замке.

Тут жильцы бумажные,

Все ужасно важные.

Портфель,учебники,тетради)

Стоит дом- Кто в него войдёт, Тот знания приобретёт.    (Школа)      Тридцать три сестрички Ростом невелички. Если знаешь их секрет, То на всё найдёшь ответ.    (Буквы)

Стоит дом-

Кто в него войдёт,

Тот знания приобретёт.

(Школа)

Тридцать три сестрички

Ростом невелички.

Если знаешь их секрет,

То на всё найдёшь ответ.

(Буквы)

Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее. Воробей погоде рад – Заглянул к нам месяц ... (Март)   Будит лес, поля и горы, Все полянки и сады. Он во все стучится норы, Напевает у воды. « Просыпайтесь! Просыпайтесь! Пойте,смейтесь,улыбайтесь! » Далеко слышна свирель. Это будит всех ... (Апрель) Зеленеет даль полей, Запевает соловей. В белый цвет оделся сад, Пчёлы первые летят. Гром грохочет. Угадай, Что за месяц это? (Май)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад

Заглянул к нам месяц ... (Март)

Будит лес, поля и горы,

Все полянки и сады.

Он во все стучится норы,

Напевает у воды.

« Просыпайтесь! Просыпайтесь!

Пойте,смейтесь,улыбайтесь! »

Далеко слышна свирель.

Это будит всех ... (Апрель)

Зеленеет даль полей,

Запевает соловей.

В белый цвет оделся сад,

Пчёлы первые летят.

Гром грохочет. Угадай,

Что за месяц это? (Май)

Что за дерево-девица? Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьёт, А в иголках круглый год.    (Ель)  Я пыхчу,пыхчу,пыхчу, Я стучу,стучу,стучу, Я лечу,лечу,лечу, Опоздать я не хочу.  (Поезд)

Что за дерево-девица?

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьёт,

А в иголках круглый год.

(Ель)

Я пыхчу,пыхчу,пыхчу,

Я стучу,стучу,стучу,

Я лечу,лечу,лечу,

Опоздать я не хочу.

(Поезд)

Ребятам весело со мной, На ножке я кручусь одной, Кручусь, верчусь, И мне не лень Вертеться даже целый день.    (Юла)  Внутри пустой, Голос густой, Дробь отбивает- Ребят созывает.   (Барабан)

Ребятам весело со мной,

На ножке я кручусь одной,

Кручусь, верчусь,

И мне не лень

Вертеться даже целый день.

(Юла)

Внутри пустой,

Голос густой,

Дробь отбивает-

Ребят созывает.

(Барабан)

Логические загадки. Один глаз,один рог,но не носорог? (Корова из-за угла выглядывает)  Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько,т.к. горошины не ходят)  Как правильно говорить: « не вижу белый желток » или « не вижу белого желтка » ? (Желток не может быть белым)  Москву заводили, во что первый гвоздь колотили? (В шляпку)

Логические загадки.

  • Один глаз,один рог,но не носорог? (Корова из-за угла выглядывает)

  • Сколько горошин может войти в один стакан? (Нисколько,т.к. горошины не ходят)

  • Как правильно говорить: « не вижу белый желток » или « не вижу белого желтка » ? (Желток не может быть белым)

  • Москву заводили, во что первый гвоздь колотили? (В шляпку)

  • Из какой посуды нельзя ничего поесть? (Из пустой)
Какое слово начинается с трех букв « Г » и заканчивается тремя буквами « Я » ?   ( « Тригонометрия » )  Какое колесо не крутится при првом развороте?  (Запасное)  Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами ? (Троллейбус)  Что это такое: летит, шуршит, а не шуршавчик?
  • Какое слово начинается с трех букв « Г » и заканчивается тремя буквами « Я » ?

( « Тригонометрия » )

  • Какое колесо не крутится при првом развороте?

(Запасное)

  • Что это такое: синий, большой, с усами и полностью набит зайцами ? (Троллейбус)

  • Что это такое: летит, шуршит, а не шуршавчик?

(Брат шуршавчика)

Список использованной литературы: Сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов. Андросова В.В., Ростов - на - Дону: Феникс, 2012. Книга для чтения 3 класс  Горецкий В.Г.  Климанов Л.Ф.  Пискунов Л.К.  Геллерштейн Л.С. “ Просвещение”1992

Список

использованной литературы:

  • Сборник диктантов по русскому языку для 1-4 классов. Андросова В.В., Ростов - на - Дону: Феникс, 2012.
  • Книга для чтения 3 класс

Горецкий В.Г.

Климанов Л.Ф.

Пискунов Л.К.

Геллерштейн Л.С.

“ Просвещение”1992


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
загадки для младших классов

Автор: Нуменова Заида Максутовна

Дата: 13.02.2015

Номер свидетельства: 172542

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Разработка   урока  для младших классов "Наш  разноцветный мир" "
    ["seo_title"] => string(63) "razrabotka-uroka-dlia-mladshikh-klassov-nash-raznotsvietnyi-mir"
    ["file_id"] => string(6) "101935"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402467962"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(258) "Развитие познавательных процессов учащихся младших классов   на занятиях курса   «Юные умники и умницы» в рамках работы с одаренными детьми. "
    ["seo_title"] => string(155) "razvitiie-poznavatiel-nykh-protsiessov-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-zaniatiiakh-kursa-iunyie-umniki-i-umnitsy-v-ramkakh-raboty-s-odariennymi-diet-mi"
    ["file_id"] => string(6) "179662"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425048806"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(154) "Развитие функциональной грамотности учащихся младших классов на уроках математики"
    ["seo_title"] => string(94) "razvitiie-funktsional-noi-ghramotnosti-uchashchikhsia-mladshikh-klassov-na-urokakh-matiematiki"
    ["file_id"] => string(6) "296363"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1455983727"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Программа по внеурочной деятельности "Риторика" для 2 класса. "
    ["seo_title"] => string(65) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ritorika-dlia-2-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "244957"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446037268"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(79) "Дидактические игры для младших школьников "
    ["seo_title"] => string(49) "didaktichieskiie-ighry-dlia-mladshikh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "125643"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415025252"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства