«Я считаю, что гробовая тишина на уроке — далеко не идеальное условие обучения.Поэтому главную роль на своих уроках я отвожу общению. Считаю, что именно с помощью диалога дети учатся слушать и слышать друг друга, выражать и отстаивать свою позицию, уважать мнение другого.
«Создание на уроках ситуации успеха является одним из приоритетных задач личностного обучения. Без доброго отношения учителя к ученику, без ободрения не родится на уроке общение. А без общения нет обучения. Любить их, шепелявых, конопатых, чумазых, непослушных, — значит, стараться понимать их, помогать им развить себя, не обезличивать, работая на «середнячка», быть объективным и справедливым в оценочных суждениях.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Выступление на МО в начальной школе »
Построение уроков
математики
на основе
системно-деятельностного
подхода
Учитель нач. кл. мбоу сош №14
Гаджиева Х.М.
научить получать знания (учить учиться)
Основная идея его состоит в том, что новые знания не даются в готовом виде. Дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности. Они становятся маленькими учеными, делающими свое собственное открытие.
Задача учителя при введении нового материала заключается не в том, чтобы всё наглядно и доступно объяснить, показать и рассказать. Учитель должен организовать исследовательскую работу детей, чтобы они сами додумались до решения проблемы урока и сами объяснили, как надо действовать в новых условиях.
Основные задачи образования сегодня – не просто вооружить ученика фиксированным набором знаний, а сформировать у него умение и желание учиться всю жизнь, работать в команде, способность к самоизменению и саморазвитию на основе рефлексивной самоорганизации.
Организационный момент
ЦЕЛЬ: ВКЛЮЧЕНИЕ УЧАЩИХСЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ЛИЧНОСТНО- ЗНАЧИМОМ УРОВНЕ. «ХОЧУ, ПОТОМУ ЧТО МОГУ». • 1-2 МИНУТЫ; • У УЧАЩИХСЯ ДОЛЖНА ВОЗНИКНУТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАПРАВЛЕННОСТЬ. • ВКЛЮЧЕНИЕ ДЕТЕЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ; • ВЫДЕЛЕНИЕ СОДЕРЖАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ. ПРИЁМЫ РАБОТЫ: • УЧИТЕЛЬ В НАЧАЛЕ УРОКА ВЫСКАЗЫВАЕТ ДОБРЫЕ ПОЖЕЛАНИЯ ДЕТЯМ; ПРЕДЛАГАЕТ ПОЖЕЛАТЬ ДРУГ ДРУГУ УДАЧИ (ХЛОПКИ В ЛАДОНИ ДРУГ ДРУГА С СОСЕДОМ ПО ПАРТЕ); • УЧИТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ПОДУМАТЬ, ЧТО ПРИГОДИТСЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ РАБОТЫ НА УРОКЕ; ДЕТИ ВЫСКАЗЫВАЮТСЯ • ДЕВИЗ, ЭПИГРАФ («С МАЛОЙ УДАЧИ НАЧИНАЕТСЯ БОЛЬШОЙ УСПЕХ»); • САМОПРОВЕРКА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ ПО ОБРАЗЦУ. НАСТРАИВАЮ ДЕТЕЙ НА РАБОТУ, ПРОГОВАРИВАЯ С НИМИ ПЛАН УРОКА («ПОТРЕНИРУЕМСЯ В РЕШЕНИИ ПРИМЕРОВ», «ПОЗНАКОМИМСЯ С НОВЫМ ВЫЧИСЛИТЕЛЬНЫМ ПРИЁМОМ», «НАПИШЕМ САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ», «ПОВТОРИМ РЕШЕНИЕ СОСТАВНЫХ ЗАДАЧ» И Т. П.)
Устный
счёт
Решение
примеров
с остатком
Решение
задач
Блиц
турнир
Физ.
минутка
Самост.
работа
Домашнее
задание
Итоги
урока
На уроке нас сегодня ждут великие дела…
Минутка чистописания.21 24 27 .. .. .. .. .. ..
Минутка чистописания.123 234 345 … … …
2
3
9
4
8
5
7
6
9 • 5
9 • 7
Молодцы!
9 • 2
9 • 3
9 • 8
9 • 4
9 • 9
9 • 6
Место, занимаемое цифрой при записи.
55 : 8
34 : 7
20 : 3
53 : 9
17 : 2
87 : 9
Е – 4х5
Н - 7х2
И – 4х7
Ж – 6х3
Е – 8х4
У – 2х5
Н –6х4
О – 8х2
М – 3х4
Е - 4 · 0
Л – 72:8
Н - 6 · 8
Е – 4 · 6
Д - 2 · 5
И – 63:9
Е – 15:3
Чебурашка от Гены письмо получил.Крокодил 7 ошибок в письме допустил.И от крыски Анфискиполучил он записку.В 7 раз больше крокодилаошибок она допустила.Сколько ошибок у крыски АнфискиНашел Чебурашка в записке?
Блицтурнир
II. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для «открытия нового знания», и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося.
1. 4-5 минут;
2. Возникновение проблемной ситуации.
• актуализация ЗУН и мыслительных операций (внимания, памяти, речи);
• создание проблемной ситуации;
• выявление и фиксирование в громкой речи: где и почему возникло затруднение; темы и цели урока. Вначале актуализируются знания, необходимые для работы над новым материалом. Одновременно идёт эффективная работа над развитием внимания, памяти, речи, мыслительных операций.
Затем создаётся проблемная ситуация, чётко проговаривается цель урока.
82:2=65:5=96:3=72:6=
III. Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений («Почему возникли затруднения?», «Чего мы ещё не знаем?»); проговаривание цели урока в виде вопроса, на который предстоит ответить, или в виде темы урока.
• 4-5 мин;
Методы постановки учебной задачи: побуждающий от проблемной ситуации диалог, подводящий к теме диалог, подводящий без проблемы диалог.
«IV. «Открытие нового знания» (построение проекта выхода из затруднения).
Цель: решение УЗ (устных задач) и обсуждение проекта её решения.
• 7-8 мин;
• Способы: диалог, групповая или парная работа:
• Методы: побуждающий к гипотезам диалог, подводящий к открытию знания диалог, подводящий без проблемы диалог.
• организация самостоятельной исследовательской деятельности;
• выведение алгоритма.
Новое знание дети получают в результате самостоятельного исследования, проводимого под руководством учителя. Новые правила они пытаются выразить своими словами.
В завершении подводится итог обсуждения и даётся общепринятая формулировка новых алгоритмов действий. Для лучшего их запоминания, там, где это возможно, используется приём перевода математических правил на язык образов.
V. Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
• 4-5 минут;
• Способы: фронтальная работа, работа в парах;
• Средства: комментирование, обозначение знаковыми символами, выполнение продуктивных заданий.
• выполнение заданий с проговариванием в громкой речи В процессе первичного закрепления примеры решаются с
комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
VI. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Самоанализ и самоконтроль
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
• 4-5 минут;
• Небольшой объем самостоятельной работы (не более 2-3 типовых заданий);
• Выполняется письменно;
• Методы: самоконтроль, самооценка.
При проведении самостоятельной работы в классе каждый ребёнок проговаривает новые правила про себя.
При проверке работы каждый должен себя проверить - всё ли он понял, запомнил ли новые правила. Здесь необходимо создать для каждого ребёнка ситуацию успеха.
Физкультминутка
На зарядку ,
на зарядку ,
на зарядку становись !!!
VII. Включение нового знания всистему знаний и повторение. • 7-8 минут; • Сначала предложить учащимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие; • Затем выполняются задания, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее. При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования.Это создаёт положительный эмоциональный фон,способствует развитию у детей интереса к урокам.
VIII. Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. • 2-3 минуты; • Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания? В процессе первичного закрепления примеры решаются с комментированием: дети проговаривают новые правила в громкой речи.
Составляем дерево успеха.
Зеленый листок – не допустил ни одной ошибки, доволен собой;
Желтый листок – допустил неточность;
Красный листок – надо постараться и успех будет!
III.Рефлексия деятельности (итог урока).Цель: осознание учащимися своей УД (учебной деятельности), самооценка результатов деятельности своей и всего класса. • 2-3 минуты; • Вопросы: • Какую задачу ставили? • Удалось решить поставленную задачу? • Каким способом? • Какие получили результаты? • Что нужно сделать ещё? • Где можно применить новые знания?
Легко!Обычно.Трудно…
Самооценка
Домашнее задание
Р/т. с.34 № 88, 89, 90,91.
Учебник с.28 № 6
Для оформления презентации использован интернет-ресурс: