kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на мо учителей начальных классов

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к выступлению на МО //////////////////////////////////////////////////////////////////////

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на мо учителей начальных классов»

БОРЬБА С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕМ ПЕДАГОГА КАК ОДНА ИЗ ПРЕДПОСЫЛОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

БОРЬБА С ЭМОЦИОНАЛЬНЫМ ВЫГОРАНИЕМ ПЕДАГОГА КАК ОДНА ИЗ ПРЕДПОСЫЛОК СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНО _ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Определение: профессиональное выгорание Синдром, развивающийся на фоне стресса и ведет к энергетическому истощению

Определение: профессиональное выгорание

Синдром, развивающийся на фоне стресса и ведет к энергетическому истощению

Ситуации, влияющие на возникновение ЭВ Начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов (функция – адаптационная);  Ситуации эмоционально неадекватного общения с субъектами образовательного процесса, с администрацией, родителями (функция –защитная);

Ситуации, влияющие на возникновение ЭВ

  • Начало своей деятельности после отпуска, каникул, курсов (функция – адаптационная);

  • Ситуации эмоционально неадекватного общения с субъектами образовательного процесса, с администрацией, родителями (функция –защитная);

  • Проведение открытых мероприятий, выступлений, на которые было потрачено много сил и энергии, а в результате не получено соответствующего удовлетворения;
  • Окончание учебного года.
Ситуации, влияющие на возникновение ЭВ . Специфика профессиональной деятельности педагога: Регулярное возникновение напряженных ситуаций  (поведение учащихся, трения с родителями по поводу учёбы)- возможные вспышки гнева.

Ситуации, влияющие на возникновение ЭВ .

Специфика профессиональной деятельности педагога:

  • Регулярное возникновение напряженных ситуаций

(поведение учащихся, трения с родителями по поводу учёбы)- возможные вспышки гнева.

  • Высокий уровень конфликтов в педагогическом коллективе (давление, критика)- повышается внутренне состояние тревожности и беспокойства.
Причины

Причины

  • высокая эмоциональная включенность в деятельность – эмоциональная перегрузка;
  • отсутствие четкой связи между процессом обучения и получаемым результатом, несоответствие результатов затраченным силам;
  • жесткие временные рамки деятельности (пара, семестр, год), ограниченность времени занятия для реализации поставленных целей;
  • неумение регулировать собственные эмоциональные состояния;
  • неотрегулированность организационных моментов преподавательской деятельности: нагрузка, расписание, аудитория, моральное и материальное стимулирование;
  • ответственность перед администрацией, обществом в целом за результат своего труда;
  • отсутствие навыков коммуникации и умения выходить из трудных ситуаций общения со студентами, коллегами, администрацией.
Факторы профессионального выгорания педагогов. Ежедневная психическая перегрузка; Высокая ответственность за учеников; Дисбаланс между эмоционально-энергетическими затратами и морально-  материальным  вознаграждением; Ролевые конфликты; Поведение «трудных»  учащихся.

Факторы профессионального выгорания педагогов.

  • Ежедневная психическая перегрузка;
  • Высокая ответственность за учеников;
  • Дисбаланс между эмоционально-энергетическими затратами и морально-

материальным

вознаграждением;

  • Ролевые конфликты;
  • Поведение «трудных»

учащихся.

Проявление профессионального выгорания педагогов. 1.Когнитивные:  главная мысль педагога– оставить работу.  Снижение способности  концентрации на работе.  Усиливается недоверчивость,  проявляющаяся в порицающем,  негуманном поведении с детьми, родителями, коллегами.

Проявление профессионального выгорания педагогов.

1.Когнитивные:

главная мысль педагога– оставить работу.

Снижение способности

концентрации на работе.

Усиливается недоверчивость,

проявляющаяся в порицающем,

негуманном поведении с детьми, родителями, коллегами.

Проявления профессионального выгорания педагогов. 2.Эмоциональные изменения:

Проявления профессионального выгорания педагогов.

2.Эмоциональные изменения:

  • Повышенная раздражительность;
  • Нарастающее чувство беспокойства;
  • Постоянное чувство вины перед коллегами, учениками, близкими.
  • Вспышки немотивированного гнева;
  • «Уход в себя».
  • Нежелание общаться.
Проявления профессионального выгорания педагогов. 3.Изменения в поведении «выгорающего» педагога:

Проявления профессионального выгорания педагогов.

3.Изменения в поведении «выгорающего» педагога:

  • Работает дольше, но менее продуктивно
  • Утрачиваются творческие подходы к решению профессиональных задач
  • Усиливается сопротивление к выходу на работу.
  • Педагог берет работу домой, но не выполняет.
  • Не решаются приоритетные задачи, а «застревание» происходит на мелких деталях.
Проявления профессионального выгорания педагогов. 4.Физические (физиологические): Нарастающая утомляемость, слабость. Разнообразные нарушения сна. Частые беспричинные головные боли,  нарушения деятельности ЖКТ, потеря или увеличение веса.

Проявления профессионального выгорания педагогов.

4.Физические (физиологические):

  • Нарастающая утомляемость, слабость.
  • Разнообразные нарушения сна.
  • Частые беспричинные головные боли,

нарушения деятельности ЖКТ, потеря или увеличение веса.

Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания

Качества, помогающие педагогу избежать профессионального выгорания

  • хорошее здоровье и сознательная, целенаправленная забота о своем физическом состоянии (занятия спортом, здоровый образ жизни)
  • высокая самооценка и уверенность в себе, своих способностях и возможностях
  • опыт успешного преодоления профессионального стресса
  • способность конструктивно меняться в напряженных условиях
  • высокая мобильность
  • открытость
  • общительность
  • самостоятельность
  • стремление опираться на собственные силы
  • способность формировать и поддерживать в себе позитивные, оптимистичные установки и ценности — как в отношении самих себя, так и других людей и жизни вообще.
Способы саморегуляции

Способы саморегуляции

  • смех, улыбка, юмор
  • размышления о хорошем, приятном
  • различные движения типа потягивания, расслабления мышц
  • рассматривание цветов в помещении, пейзажа за окном, фотографий, других приятных или дорогих вещей
  • «купание» (реальное или мысленное) в солнечных лучах;
  • вдыхание свежего воздуха
  • чтение стихов
  • высказывание похвалы, комплиментов кому-либо просто так.
Способы саморегуляции

Способы саморегуляции

  • не скрывайте свои чувства, проявляйте ваши эмоции и давайте вашим друзьям обсуждать их вместе с вами
  • не избегайте говорить о том, что случилось, используйте каждую возможность пересмотреть свой опыт наедине с собой или вместе с другими
  • не позволяйте вашему чувству стеснения останавливать вас, когда другие предоставляют вам шанс говорить или предлагают помощь
  • не ожидайте, что тяжелые состояния, характерные для выгорания, уйдут сами по себе
  • если не предпринимать мер, они будут посещать вас в течение длительного времени
  • выделяйте достаточное время для сна, отдыха, размышлений
  • проявляйте ваши желания прямо, ясно и честно, говорите о них семье, друзьям и на работе
  • постарайтесь сохранять нормальный распорядок вашей жизни, насколько это возможно. 
Метод позитивных утверждений – это способность признать не только свою ценность и значимость, но и ценность и значимость другого человека, не зависимо от его взглядов, убеждений и действий.  Как можно больше говорите следующее:

Метод позитивных утверждений

это способность признать не только свою ценность и значимость, но и ценность и значимость другого человека, не зависимо от его взглядов, убеждений и действий.

Как можно больше говорите следующее:

  • Мне с вами очень хорошо работать.
  • Я рада, что у меня интересная и насыщенная работа.
  • Я благодарна, что много интересного я могу изучить.
  • Мне так нравиться, каждый день моей жизни.
  • Я радуюсь, что есть трудности, которые можно преодолевать.
  • Какой замечательный сегодня день, столько нового и интересного предстоит увидеть и узнать.
  • Как хорошо, что есть люди, которые меня понимают, поддерживают, любят.
«Обещание самому себе» Упражнение «Обещание самому себе» 1. Запишите три пункта, которые вы могли бы сделать в каждой из трех областей — профессиональной, организационной и личной. 2. Пометьте звездочкой те пункты в каждом разделе, которые вы можете выполнить в течение следующего месяца. 3. В каждом разделе подчеркните тот пункт, который вы можете попробовать выполнить уже на следующей неделе.

«Обещание самому себе»

Упражнение «Обещание самому себе»

1. Запишите три пункта, которые вы могли бы сделать в каждой из трех областей — профессиональной, организационной и личной.

2. Пометьте звездочкой те пункты в каждом разделе, которые вы можете выполнить в течение следующего месяца.

3. В каждом разделе подчеркните тот пункт, который вы можете попробовать выполнить уже на следующей неделе.

Способ . Самоодобрение (самопоощрение)    Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок — это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самому.   В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:  «Молодец! Умница! «Здорово получилось!»

Способ . Самоодобрение (самопоощрение)

  • Люди часто не получают положительной оценки своего поведения со стороны. Особенно в ситуациях повышенных нервно-психических нагрузок — это одна из причин увеличения нервозности, раздражения. Поэтому важно поощрять себя самому.
  •   В случае даже незначительных успехов целесообразно хвалить себя, мысленно говоря:

«Молодец! Умница! «Здорово получилось!»

Советы

Советы

  • Старайтесь смотреть на вещи оптимистично
  • Стремитесь побороть страх
  • Найдите время, чтобы побыть наедине с собой
  • Не позволяйте окружающим требовать от Вас слишком многого
  • Не старайтесь делать вид, что Вам нравится то, что Вам на самом деле неприятно
  • Не оказывайте слишком большое давление на своих детей
  • Старайтесь реже говорить: «Я этого не могу сделать»
  • Используйте возможность выступить с речью
  • Маленькие радости в Ваших руках
Профилактика профессионального выгорания 1 .  Забота о себе и снижение уровня стресса: стремление к равновесию и гармонии, здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в общении; удовольствие; умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой. 2. Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности: стремление находить смысл во всем – как в значительных событиях жизни, так и в привычных, повседневных заботах; стремление бороться со своими негативными убеждениями; создание или принадлежность к какому-либо сообществу. 3. Повышение уровня профессионального мастерства.

Профилактика профессионального выгорания

1 Забота о себе и снижение уровня стресса:

  • стремление к равновесию и гармонии, здоровому образу жизни, удовлетворение потребности в общении;
  • удовольствие;
  • умение отвлекаться от переживаний, связанных с работой.

2. Трансформация негативных убеждений, чувства отчаяния, утраты смысла и безнадежности:

  • стремление находить смысл во всем – как в значительных событиях жизни, так и в привычных, повседневных заботах;
  • стремление бороться со своими негативными убеждениями;
  • создание или принадлежность к какому-либо сообществу.

3. Повышение уровня профессионального мастерства.

Профилактика профессионального выгорания  Каждый педагог должен убедить себя что есть пути к той работе, которая будет снова или ещё больше доставлять удовольствие, развивать его личные ресурсы, чтобы поддержать вовремя работы

Профилактика профессионального выгорания

Каждый педагог должен убедить себя что есть пути к той работе, которая будет снова или ещё больше доставлять удовольствие, развивать его личные ресурсы, чтобы поддержать вовремя работы

Профилактика профессионального выгорания

Профилактика профессионального выгорания

  • Наиболее уязвимые- увлеченные, плодотворно и успешно работающие.
  • У них тенденция к идеалистическим ожиданиям. Испытывают зависимость быть необходимыми, ценными и принятыми.
  • Склонны рвать связи с обычными родственными и дружескими
  • Уединяются в маленьком мирке и испытывают положительные эмоции от работы.
Профилактика профессионального выгорания.   Люди пораженные выгоранием истощены и деморализованы необходимо выделить время для восстановления энергии. Меньше подвержены  выгоранию те, кто получает поддержку в семье и имеют хобби, позволяющее понять что жизнь это больше, чем просто работа.

Профилактика профессионального выгорания.

  • Люди пораженные выгоранием истощены и деморализованы необходимо выделить время для восстановления энергии.
  • Меньше подвержены

выгоранию те, кто

получает

поддержку в семье

и имеют

хобби, позволяющее

понять что жизнь это больше, чем просто работа.

Профилактика профессионального выгорания. Специфика профессиональной деятельности педагога: Регулярное возникновение напряженных ситуаций  (поведение учащихся, трения с родителями по поводу учёбы)- возможные вспышки гнева.

Профилактика профессионального выгорания.

Специфика профессиональной деятельности педагога:

  • Регулярное возникновение напряженных ситуаций

(поведение учащихся, трения с родителями по поводу учёбы)- возможные вспышки гнева.

  • Высокий уровень конфликтов в педагогическом коллективе (давление, критика)- повышается внутренне состояние тревожности и беспокойства.
Психологические установки, приводящие к выгоранию. установка  делать работу самостоятельно, не  обращаясь в трудную минуту к коллегам  за помощью и поддержкой.  установка оказывать помощь другим любой ценой, без учета собственных потребностей и физических ресурсов  установка осуществлять несколько дел или проектов одновременно.  Эти  установки  «заставляют» специалиста для поддержания хорошего самочувствия выполнять  работу слишком дорогой ценой, что влечет за собой перегрузки и соответственно и профессиональное выгорание. 

Психологические установки, приводящие к выгоранию.

  • установка  делать работу самостоятельно, не  обращаясь в трудную минуту к коллегам  за помощью и поддержкой.
  • установка оказывать помощь другим любой ценой, без учета собственных потребностей и физических ресурсов
  • установка осуществлять несколько дел или проектов одновременно.

Эти  установки  «заставляют» специалиста для поддержания хорошего самочувствия выполнять  работу слишком дорогой ценой, что влечет за собой перегрузки и соответственно и профессиональное выгорание. 

Профилактика профессионального выгорания.

Профилактика профессионального выгорания.

  • Если у педагога возник дискомфорт- сразу нужно обратиться к специалисту ( психологу, психотерапевту).
  • Психологическая помощь всегда приносит положительные результаты.
Позитивный результат работы с психологом.  снижается эмоциональная нестабильность, уровень тревожности и нервно-психического напряжения; уменьшается общая неудовлетворенность; формируется привычка к здоровому образу жизни, позитивному мировоззрению;  педагоги видят смысл в том, что делают и  ценят свою работу.

Позитивный результат работы с психологом.

  • снижается эмоциональная нестабильность, уровень тревожности и нервно-психического напряжения;
  • уменьшается общая неудовлетворенность;
  • формируется привычка к здоровому образу жизни, позитивному мировоззрению;
  • педагоги видят смысл в том, что делают и

ценят свою работу.

Заключение.

Заключение.

  • Посещение лекций, семинаров, тренингов или консультации психолога не заменят педагогу какие- либо практические действия и его внутренней работы.
  • Последствия пренебрежения профессиональным здоровьем может привести к существенным, а иногда к трагичным последствиям.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Выступление на мо учителей начальных классов

Автор: Видякина Наталия Геннадьевна

Дата: 23.01.2019

Номер свидетельства: 496787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы ШМО учителей начальных классов МОБУ СОШ с. Новофёдоровское"
    ["seo_title"] => string(78) "plan_raboty_shmo_uchitieliei_nachal_nykh_klassov_mobu_sosh_s_novofiodorovskoie"
    ["file_id"] => string(6) "393097"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1487401786"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(55) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat"
    ["file_id"] => string(6) "272779"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064603"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "План работы МО учителей начальных классов школы-интернат"
    ["seo_title"] => string(56) "planrabotymouchitielieinachalnykhklassovshkolyintiernat1"
    ["file_id"] => string(6) "272780"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1452064610"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) ""Использование ИКТ в работе учителя начальных классов." "
    ["seo_title"] => string(59) "ispol-zovaniie-ikt-v-rabotie-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "215984"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1432835984"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства