Просмотр содержимого документа
«Выступление на методическом объединении»
Активизацияпознавательной деятельности на уроках математики
1. Целенаправленно формировать приемы умственной деятельности (анализ и синтез, сравнение, классификация, аналогия, обобщение);2. Организовывать самостоятельную деятельность учащихся;3. Активно включать в познавательную деятельность приемы наблюдения, преобразования и конструирования
4. Использовать различные модели: предметные, вербальные, графические, схематические, символические;5. Создать каждому ребенку условия максимального, эмоционального благополучия в процессе усвоения им предусмотренных программой знаний.
Учителю – возможность отслеживать пропущенные ребенком по уважительной причине или неотработанные темы и задания, соревновательный момент, который всегда важен в работе с детьми младшего возраста.Ребенку – всегда четко видны свои успехи, так и то, что можно отрабатывать в случае оставшегося времени, а так же, что будем «проходить» далее.Родителю – даже не владеющему спецификой предмета, легко видны успехи своего ребенка в наглядной и доступной форме, всегда видна программа обучения.
- составь задачу к схеме; - поставь вопрос к условию задачи; - задача с недостающими данными; - задача с лишними данными; - составь задачу, чтобы она решалась в два действия.
5 8 11 14 4 7 10 13 10 20 30 40 50 3 6 9 12 15
23 47 85 22 52 90
▲ ○ □ ▲ ○
- считалки; - пословицы; - стихи об арифметических действиях, о числах и цифрах; - задачи в стихотворной форме; - сказки с математическим содержанием; - физминутки в стихотворной форме;
Открытость, эмоциональность, доброжелательность учителя, свободная обстановка на уроке. Уверенность, комфортность, удобство ребенка на уроке. Внимательность учителя ко всем и каждому. Присутствие эмоциональных «поглаживаний»: улыбки, обращение по имени, физический и зрительный контакт.Предпочтения отдавать вопросам открытым, операционным, переломным, на которые нельзя дать односложный ответ.
Учитель – это «солнце», от которого зависит будет ли на уроке «пасмурно», скучно, однообразно или «ясно», интересно, познавательно. И чем больше и разнообразнее будут лучики у этого солнышка, тем активнее и продуктивнее будет идти развитие учащихся