kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление было подготовлено мною к районному методическому объединению учителей русского языка и литературы. Тема данного выступления: "Реализация основных требований  и идей ФГОС на уроках руского языка и литературы". В своём выступлении я поделилась своим опытом, предложила схему построения уроков по ФГОС. Рассказала, что такое технологическая карта урока,так как ещё не все школы нашего района работают по ФГОС.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры»

Выступление на РМО учителей русского языка и литературы

подготовила учитель русского языка и литературы

МБОУ «Сакмарская сош» Чеботарёва О.Б. ( август 2015 года)

Реализация основных требований и идей ФГОС на уроках литературы

Как разработать урок по-новому? Как учителю сохранить собственное лицо и учесть при этом новые требования ФГОС?
        Особенность федеральных государственных образовательных стандартов общего образования - их деятельностный характер, который ставит главной задачей развитие личности ученика. Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на реальные виды деятельности.
Поставленная задача требует перехода к новой системно-деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности учителя, реализующего ФГОС. Также изменяются и технологии обучения, внедрение информационно-коммуникационных технологий открывает значительные возможности расширения образовательных рамок по каждому предмету в ОУ.

Какие основные моменты следует учитывать учителю при подготовке к современному уроку в соответствии с требованиями ФГОС? В своём докладе попробую остановиться на основных этапах работы по данной проблеме.

Необходимо рассмотреть этапы конструирования урока. При отборе электронно-образовательных ресурсов к уроку необходимо строго следовать соответствия ЭОР целям и задачам урока, основным требованиям к ЭОР. Научиться отображать дидактическую структуру урока в плане-конспекте урока и в его технологической карте.

Технологическая карта урока - это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов в школе и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС.
Обучение с использованием технологической карты позволяет организовать эффективный учебный процесс, обеспечить реализацию предметных, метапредметных и личностных умений (универсальных учебных действий) в соответствии с требованиями ФГОС, существенно сократить время на подготовку учителя к уроку.
Сущность проектной педагогической деятельности с применением технологической карты заключается в использовании инновационной технологии работы с информацией, описании заданий для ученика по освоению темы, оформлении предполагаемых образовательных результатов. Технологическую карту отличают: интерактивность, структурированность, технологичность и обобщенность информации. (Примеры шаблонов технологических карт можно скачать из электронной системы «Образование»).

Безусловно, уроки литературы обеспечивают формирование познавательных, коммуникативных и регулятивных действий. Каким должно быть содержание уроков, способствующих формированию языковой, лингвистической, лингвокультурологической и коммуникативной компетенций, развитию у школьников языкового чутья, языковой интуиции, и в целом - языковой личности? При этом не следует забывать о том, что духовно-нравственное воспитание школьников является ключевым требованием ФГОС.

На основании опыта работы можно отметить возможности уроков литературы:
- в развитии доброжелательности, доверия и внимательности к людям, готовности к сотрудничеству и дружбе, оказанию помощи тем, кто в ней нуждается; эмпатии и сопереживания, эмоционально-нравственной отзывчивости;
- при освоении основных моральных норм ( взаимопомощь, правдивость, честность, ответственность);
- при формировании адекватной позитивной осознанной самооценки; ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов, учебных мотивов; мотивов достижения и социального признания и других личностных действий.


Следует также отметить, что успех в работе с детьми по формированию универсальных учебных действий зависит от компетентности учителя при выборе методических приемов.

Предлагаю принцип конструирования моего урока.

Урок состоит из пяти этапов. На каждый этап ставится определённая задача .

1 этап - организационная и мотивационно - целевая часть урока. На данном этапе учитель сообщает или вместе с учащимися формулирует цель, тему/проблему урока, в ряде случаев - его план, знакомит с критериями, по которым будет оцениваться работа на уроке или вместе с учащимися разрабатывает критерии.

Учащихся можно спросить: «Что вы ожидаете от урока?»

2 этап.

На данном этапе учитель объясняет новый материал (возможна лекция) или создаёт условия для самостоятельного поиска информации. На данном этапе урока возможна индивидуальная, парная, групповая работа.

Группы могут быть сформированы, исходя из пожеланий ребят или по предложению учителя, когда необходимо достичь равномерного распределения обучающихся по степени их подготовки:

• объединить рядом сидящих учеников;

• попросить ребят рассчитаться на первый-второй-третий-четвертый и затем сформировать группы по номерам;

• заготовить небольшие карточки разных цветов, на уроке раздать обучающимся и попросить объединиться в группы по цвету карточек (можно использовать и форму карточек);

• придумать игру, в ходе которой происходит постепенное формирование групп.

3 этап.

Проработку нового материала можно организовать в группах. Предлагаю карточки с вопросами, ребята распределяют задания в группе, готовят ответы и представляют свою работу одноклассникам, которые их внимательно выслушивают, добавляют их ответы или исправляют недочёты.

4 этап.

Учитель контролирует усвоение и применение нового материала.

Оценивает уровень овладения новым материалом. Выясняем, оправдались ли ожидания учащихся.

Предлагается оценить свою работу на уроке.

5 этап.

Учитель предлагает домашнее задание (можно на выбор) и объясняет его. Задание может быть направлено на закрепление и применение изученного на уроке или может предварять новый урок.

Ребята на уроке осмысляет домашнее задание, дома выполняют его.

Логика современного урока предполагает:

 Соответствие его реальных результатов запланированному.

 Соответствие его содержания, построения и средств теме и цели.

 Взаимосвязанность всех частей урока, внутреннюю непротиворечивость.

 Цельность (одно вытекает из другого).

 Обоснованную последовательность всех шагов, ведущих к цели.

 Динамику и прогрессию на пути к цели.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Русский язык

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литератыры

Автор: Чеботарева Ольга Богдановна

Дата: 04.02.2016

Номер свидетельства: 288133


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства