Просмотр содержимого документа
«Введение в мир профессий»
Введениев мир профессий
Развитие учебно – познавательных мотивов младших школьников.
(классный час 1-4 классы
кл.рук. Маркова Ж.А.)
Цель программы
Формирование учебно – познаватель-
ных мотивов у учащихся начальной школы, возможность испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.
Формирование целостного знания,
потребности в творческой деятельности,
развитие интеллектуальных и творческих возможностей ребенка.
Основной метод
Метод проблемного обучения, позволяющий путем создания проблемных ситуаций, с помощью информационных вопросов и гибкого их обсуждения, повысить заинтересованность учащихся в тематике занятий. Так как каждое из занятий имеет
тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определённой профессии, учащиеся имеют возможность расширить свои представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
2. Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
что я знаю об этой профессии;
что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
Что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг и телепередач.
Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
Самостоятельная оценка своих способностей (что не получилось и почему).
Ведущий сам определяет необходимый набор профессий, которые ему наилучшим образом помогут развить определенные способности учащихся.
Введение в профессию
Занятие 1.
Разминка.
Задание на внимание.
В квадрате в одной из клеток сидит муха. Ведущий говорит, как она двигается, а учащиеся должны следить глазами за её передвижением и в конце сказать, в какой клетке она остановилась.
Работа в тетрадях
Напишите,(расскажите)
кем вы хотите стать в будущем,
что вы знаете об этой профессии,
почему эта профессия вам нравится.
Игра «Азбука профессий»
Класс делится на команды, и весь алфавит разбивается на число команд. За 5 минут команды записывают названия профессий на все выпавшие им буквы алфавита. За каждую названную профессию начисляется одно очко.
Подсчитываются суммарные очки
и объявляются победители.
Профессия
Архитектор.
Следователь.
Биолог.
Водитель.
Писатель.
Журналист
Инженер
Повар
Археолог
СледовательРазминка «Зрительная память»
За 1 минуту запомнить
девять(9) фигур.
Зарисовать их в тетради.
Фигуры снова
показываются,
и учащиеся сверяют их
со своими.
Сегодня вы соприкоснетесь с еще одной очень интересной профессией, которая называется «следователь». Попробуйте сначала описать её самостоятельно.
Следователь – человек, который осуществляет сбор и проверку доказательств при расследовании преступлений.
Какие учебные предметы необходимо знать будущему следователю?
Какими способностями должен обладать следователь? (ответы детей)
Для следователя очень важно иметь
высокий уровень развития внимания,
хорошую зрительную память,
логическое мышление,
умение слушать и запоминать.
Работа с подсобным материалом и в тетрадях.
Для проверки
этих способностей
предоставляется
возможность
«расследовать»
несколько дел.
Дело № 1
В доме произошла кража.
Необходимо составить
опись украденного. (Сравнение
двух рисунков и нахождение
недостающих предметов)
В доме была совершена кража, задержан человек, который утверждал, что он просто ошибся дверью и никакого отношения к краже не имеет. Следователь, обыскав этого человека, ничего у него не нашел, кроме зашифрованной записки. Это вызвало подозрение. После долгих усилий удалось разгадать шифр записки и прочесть ее содержание. Она указывала, где спрятано награбленное. (По приведенному шрифту необходимо прочесть текст записки.)
Полицейский застал грабителя
на месте преступления,
когда тот, пытаясь вскрыть
сейф, взорвал его.
Необходимо отыскать
осколок сейфа, так как
он является уликой,
доказывающей преступление .
( Необходимо соотнести
все осколки
с формой отверстия в сейфе.)
( Зачитывается один раз.)
После совершенного ограбления следствие зашло в тупик: слишком много подозреваемых. Свидетелей трое. Один из них смог припомнить только, что у преступника была лысина. Второй заметил, что он был усатый, а третий – что у него на лице был пластырь. Пожалуй, этого достаточно, чтобы определить виновного. (Нахождение фотографии по приметам.)
Змей Горыныч , Баба Яга и Кощей Бессмертный, совершив очередное злодейство, разбежались и как следует спрятались. На поиск злодеев отправились три сыщика – Шерлок Холмс, Мегрэ и майор Пронин. Первого злодея изловил майор Пронин; второго - поймал Шерлок Холмс.Кто изсыщиков кого поймал, если известно, что Шерлок Холмс не охотился за Змеем Горынычем, а последней была обнаружена прикинувшаяся невинной старушкой Баба Яга?
Игра «Поиск задуманного лица»
Водящий, который будет выполнять роль следователя, выходит за дверь.
В классе выбирается один учащийся, которого необходимо будет описать.
Все внимательно на него смотрят и запоминают его внешность, чтобы затем назвать приметы по памяти.
Задача следователя: найти «пропавшего» ученика по вопросам на которые можно отвечать «да» или «нет».
Условие- найти задуманного учащегося, используя наименьшее количество вопросов.