Рабочая программа кружка «Ведение в мир профессий» 1 класс
Рабочая программа кружка «Ведение в мир профессий» 1 класс
Курс «Введение в мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа кружка «Ведение в мир профессий» 1 класс»
«Введение в мир профессий»
(1 класс, 33 часа)
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Ведение в мир профессий» разработана в соответствии с программой по внеучебной деятельности, составленной под руководством Н.Б.Погребова,кандидат педагогических наук, ректор СКИПКРО, издательство Ставрополь, 2009.
Курс «Введение в мир профессий» реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности в 1 классе в рамках апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения.
Содержание определяется возрастными особенностями младших школьников.
Каждое занятие имеет тематическое наполнение, связанное с рассмотрением определенной профессии. Учащиеся имеют возможность расширить свой кругозор, представления о мире профессий, а также исследовать свои способности применительно к рассматриваемой профессии.
Курс занятий построен таким образом, что представляет возможность учащимся тренировать различные виды своих способностей.
В данном курсе игровая мотивация превалирует, перерастает в учебную. Ребенок становится заинтересованным субъектом в развитии своих способностей.
Занятия, проводятся в активной форме: игры, дискуссии, конкурсы, викторины, с элементами творчества и самостоятельного поиска знаний. Это способствует формированию учебно-познавательных мотивов, потребности в творческой деятельности, развитию кругозора у учащихся.
Ожидаемые результаты прохождения курса:
участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности;
расширение кругозора о мире профессий,
заинтересованность в развитии своих способностей,
участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
возможность попробовать свои силы в различных областях коллективной деятельности, способность добывать новую информацию из различных источников.
По структуре занятия будут проводиться по следующей схеме (автор оставляет за собой возможность варьировать структуру конкретного занятия в пределах обозначенной нормы).
Структура занятий
Разминка (задания, рассчитанные на проверку сообразительности, быстроты реакции, готовности памяти).
Знакомство с профессией, которой посвящен урок (коллективное обсуждение):
что я знаю об этой профессии;
что должны уметь люди, занимающиеся этой профессией;
какие изучаемые предметы помогают обрести эту профессию;
что нового я узнал об этой профессии от родителей, знакомых, из книг, телепередач.
Выполнение развивающих упражнений в соответствии с рассматриваемой способностью и профессией.
Рефлексия. Самооценка своих способностей (что получилось, что не получилось и почему).
Содержание курса
Раздел
Кол-во часов
Планируемые результаты
Опыт коллективно-творческой деятельности
Введение в мир профессий
7
участие в различных видах игровой, изобразительной, творческой деятельности.
расширение кругозора о мире профессий,
заинтересованность в развитии своих способностей,
участие в обсуждении и выражение своего отношения к изучаемой профессии,
возможность попробовать свои силы в различных областях взрослой деятельности,
способность добывать новую информацию из различных источников.
Профессии в школе
3
Знакомство с различными профессиями
17
Проект «Азбука профессий»
2
Профессия моих родителей
2
Итоговые занятия
2
Итого
33 часа
Программу обеспечивают
1. Прилипская Е.В. , Сухаревская Е.Ю. Мир профессий. Развивающий курс для младших школьников: Методическое пособие для учителя. - Ростов-на-Дону: «Издательство Баро-Пресс»,2018.
2. О.Е.Багрова. Введение в мир профессий: классные часы, игры, конкурсы.- Волгоград: Учитель,2019.
Тематическое планирование занятий
Дата
№
Тема занятия
Кол-во часов
Основное содержание
Ресурсы, оборудова
ние
Введение в мир профессий 7 ч
04.09
Зачем человек трудится?
1
Разминка. Проблемная ситуация: зачем человек трудится? Понятия: «труд», «профессия». Игра «Собери пословицу о труде»
Презентация
Разрезные карточки с пословицами
11.09
Азбука профессий
1
Дискуссия, игра в командах
18.09
Какие профессии ты знаешь?
1
Разминка. Проблемная ситуация: какие профессии ты знаешь? Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.
Игра «Угадай профессию!»
Презентация
25.09
Что я знаю о профессиях
1
Мини-рассказ учащихся о некоторых профессиях.
Игра «Угадай профессию!»
02.10
Мир интересных профессий
1
Разминка. Рассказ учителя о необычных профессиях: дегустатор, дрессировщик, спасатель.
Презентация
09.10
Чем пахнут ремесла?
1
Разминка. Чтение учителем произведения Дж. Родари «Чем пахнут ремесла?»
Дискуссия: почему бездельник не пахнет никак?
Презентация
16.10
Кем я хочу стать?
1
Разминка. Чтение учителем отрывка из произведения В. Маяковского «Кем быть?». Галерея рисунков «Кем я хочу стать?»
Листы, краски, иллюстрации с изображением людей различных профессий
Профессии в школе 3 ч
23.10
Профессия - учитель
1
Разминка. Кто такой учитель? Проблемная ситуация: каким должен быть учитель?
Сценка «На уроке»
Конкурс загадок на тему «Школа»
Презентация — клип «Учитель»
06.11
Профессия -библиотекарь
1
Экскурсия в школьную библиотеку.
13.11
Профессии в школе
1
Беседа, игра «Угадай профессию»
Знакомство с различными профессиями 17 ч
20.11
Профессия - продавец
1
Разминка. Заочное путешествие в магазин.
Сюжетно-ролевая игра «В магазине»
Презентация
Весы
27.11
Профессия - парикмахер
1
Разминка. Знакомство с профессией парикмахера.
Экскурсия в парикмахерскую
04.12
Профессия - повар
1
Разминка. Знакомство с профессией повара. Интервьюирование школьного повара.
11.12
Профессия - почтальон
1
Разминка. Знакомство с профессией почтальона.
Экскурсия на почту.
18.12
Профессия - врач
1
Разминка. Знакомство с профессией врача. Пресс-конференция со школьной медсестрой. Сюжетно-ролевая игра «В больнице»
Презентация
Халат врача, аптечка.
25.12
Профессия - художник
1
Разминка. Знакомство с профессией художника. Викторина «Какие предметы нужны художнику?» Конкурс рисунков «Я - художник»
15.01
Профессия «Воспитатель детского сада»
1
Рисование, дискуссия о качествах, необходимых для профессии
22.01
Профессия «Архитектор»
1
Обсуждение, проектирование домика для щенка или детской площадки
29.01
Профессия
«Строитель»
1
Рисование, дискуссия о качествах, необходимых для профессии
12.02
Профессия «Биолог»
1
Дискуссия, работа с подсобным материалом и в кабинете
19.02
Профессия «Актёр»
1
Дискуссия, разминка «Зрительная память», игра «Эстафета»
26.02
Профессия «Водитель автомобиля»
1
Дискуссия, работа с маршрутной картой автомобилиста, обсуждение, рисование
04.03
Профессия «Журналист»
1
Беседа, обсуждение, анализ ситуаций, игра
11.03
Профессия «Бухгалтер»
1
Беседа с представителем профессии, обсуждение
18.03
Профессия «Пожарный»
1
Дискуссия, игра «Пожарная команда»
01.04
Профессия «Мастер-цветовод»
1
Встреча и беседа с интересным специалистом, обсуждение, практическая работа
08.04
Профессия «Юрист»
1
Встреча с представителем профессии, обсуждение, решение практических ситуаций
Проект «Азбука профессий» 2ч
15.04
Представление мини-проектов на буквы А-К
1
Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы А-К
22.04
Представление мини-проектов на буквы Л-Я
1
Разминка. Представление мини-проектов: рассказы учащихся о профессиях на буквы Л-Я
Профессия моих родителей 2ч
29.04
Кем работают мои родители?
2
Защита мини-проектов «Профессия моих родителей»
06.05
Профессии в моей семье
1
Устные высказывания, рисование
Итоговые занятия 2ч
13.05
Викторина «Что мы узнали?»
1
Разминка. Викторина «Что мы узнали?»
Презентация
20.05
Составление книжки –малышки «Все профессии важны, все профессии нужны!»