Данная презентация предназначена для проведения классного часа для 5-6 классков. Презентация содержит в себе материл к празднику "Всемирный день ребенка" который проходит 20 ноября.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Всемирный день ребенка»
20 ноября –всемирный день прав ребёнка
Классный час
– Ни за какие сокровища в мире мы не согласились бы расстаться с тобой. Ты же и сам это знаешь.
– И даже за сто тысяч миллионов крон? – спросил Малыш.
– И даже за сто тысяч миллионов крон!
– Значит, я так дорого стою? – изумился Малыш.
– Конечно, – сказала мама и обняла его ещё раз.
Малыш стал размышлять: сто тысяч миллионов крон, – какая огромная куча денег! Неужели он может стоить так дорого?
Ежегодно одиннадцать миллионов детей умирают, не дожив до своего пятого дня рождения, еще десятки миллионов остаются физически или умственно больными, не имея возможности для существования и процветания.
20 ноября –всемирный день прав ребёнка
«Детству следует оказывать величайшее уважение».Ювенал
Конвенция о правах ребёнка
Конвенция – международное соглашение, имеющее обязательную силу для тех государств, которые его подписали.
Конвенция о правах ребенка была приняла
20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН.
ООН (Организацией Объединенных Наций)
– это всемирная международная организация.
20 ноября – всемирный День прав ребёнка.
Россия безоговорочно признала Конвенцию о правах ребенка ней и приняла на себя многочисленные обязательства по обеспечению прав ребенка.
Статья 1
Ребёнком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.
Статья 2, 6, 7, 8
Статья 2. У всех детей равные права независимо от национальности, пола, религиозных или политических убеждений.
Статья 6. Право на жизнь и здоровое развитие.
Статья 7. Право на регистрацию после рождения.
Статья 8. Право на сохранение своей индивидуальности.
Статья 9, 12, 13, 14, 15
Статья 9. Право на общение с обоими родителями.
Статья 12. Право свободно выражать свои взгляды.
Статья 13. Право на собственное мнение.
Статья 14. Право исповедовать любую религию.
Статья 15. Право на свободу ассоциации и мирных собраний.
Статья 16, 17, 19
Статья 16. Право на защиту от посягательства на личную жизнь, тайну переписки, честь и репутацию.
Статья 17. Право на доступ к информации.
Статья 19. Право на защиту от всех форм насилия.
Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического, психологического, сексуального насилия, оскорбления, злоупотребления, отсутствия заботы, небрежного и грубого обращения, эксплуатации, со стороны родителей, законных опекунов или любого другого лица, заботящегося о ребенке.
Статья 20, 21, 23, 24
Статья 20. Помощь в случае лишения своего семейного окружения.
Статья 21. Право на усыновление ребёнка в случае потери семьи.
Статья 23. Право на полноценную и достойную жизнь.
Статья 24. Право на пользование услугами здравоохранения.
Статья 28, 30, 31, 32
Статья 28. Право на образование.
Статья 30. Право на родной язык и культуру.
Статья 31. Право на отдых и досуг.
Статья 32. Право на защиту от экономической эксплуатации и выполнения опасной для жизни работы.
Статья 37, 38, 40
Статья 37. Право на защиту от жестокого обращения.
Статья 38. Дети, не достигшие 15-летнего возраста, не должны участвовать в военных действиях.
Статья 40. Право на гуманное обращение с детьми при нарушении ими закона.
Статья 31
Государства признают право ребёнка на отдых и досуг, право участвовать в играх и развлекательных мероприятиях.
Дети имеют не только право на образование – ведь учёба – это труд, а всё время с утра до вечера учиться невозможно, это очень тяжело. Хочется ещё на коньках покататься, порисовать, сконструировать какую-нибудь модель самолёта или просто почитать.
Чтобы детям было интересно жить, открываются детские библиотеки и кинотеатры, театры кукол и цирки. А ещё музыкальные школы, спортивные секции и разнообразные кружки.
Статья 37
Государства обеспечивают, чтобы ни один ребёнок не был подвергнут пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания.
Значит, детей вообще нельзя наказывать? А если можно-то как?
Но если сын или дочь совершили плохой поступок – надо взрослым поговорить с ними, объяснить, почему так поступать нельзя. А если не поможет, то, например, не разрешить смотреть телевизор, не отпустить играть с друзьями ...
Лишение родительских прав
Если родители жестоко обращаются со своими детьми, как можно помочь их детям?
Если родители жестоко обращаются с ребёнком, или не заботятся о нём, они могут быть лишены родительских прав. Это суровое наказание. И большое несчастье приходит в такую семью, потому что взрослые и дети после этого живут отдельно.
Конечно, взрослые тоже бывают не правы, но всем и взрослым и детям нужно уметь не только обижаться, но и прощать.
«Сказка – ложь, да в ней намёк! Добрым молодцам урок!»
А.С. Пушкин
Волк и семеро козлят
Волк, проникнув в домик козлят, съел их.
Нарушено право на жизнь.
Гуси-лебеди
Гуси – Лебеди по приказу Бабы Яги украли Иванушку и унесли его в тёмный лес.
Нарушено право на жизнь в семье со своими родителями.
Морозко
Мачеха обижала Настеньку, ругала её, даже заставила старика увезти девушку в лес и оставить
там одну.
Нарушено право на безопасные условия жизни, не подвергаться жестокому и небрежному отношению.
Лиса и журавль
Лиса обманула Журавля и подала ему еду так, что Журавль остался голодным.
Нарушено право на хорошее питание.
Заюшкина избушка
Лиса обхитрила Зайчика и выгнала его из собственной избушки.
Нарушено право на неприкосновенность жилища
Крошечка-хаврошечка
Девушку заставляли трудить с утра до вечера. Она одна выполняла всю работу по дому. Даже отдохнуть ей было некогда.
Нарушено право на отдых и досуг.
Царевна-лягушка
Иван-царевич, узнав, что Царевна-лягушка, сбросив кожу, превращается в прекрасную девушку, сжёг её кожу.
Нарушено право на свою личную жизнь и на свою тайну.
По щучьему веленью
Царь-отец хотел сам найти для дочери жениха и не разрешал ей выходить замуж за того, кого она выбрала.
Нарушено право свободно выражать своё мнение.
Двенадцать месяцев
Мачеха, послала сироту в декабрьскую стужу в лес, за подснежниками приказала не возвращаться без них.
Нарушено право ребенка на заботу родителей.
Дюймовочка
Жабы похитили девочку из родного дома. Мышь заставила Дюймовочку выйти замуж за крота. Жук отказался дружить с девочкой, так как она не понравилась его друзьям.
Нарушено право ребенка жить со своими родителями, и никому не позволено их разлучать. Нарушено право выражать свои мысли. Нарушено право на индивидуальность.
Колобок
Лиса съела колобка.
Нарушено право на жизнь.
Три поросёнка
Волк разгромил домики поросят, пытаясь их съесть.
Нарушается право малышей спокойно жить в своем доме и чувствовать себя хозяевами. Была попытка лишения жизни.
Золушка
Спящая красавица
Сказка о царе Салтане
Красная шапочка
Аленький цветочек
Три медведя
Сказка о мёртвой царевнеи семи богатырях
Сказка о рыбаке и рыбке
Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Снежная королева
Кот в сапогах
Бременские музыканты
Воспользовались правом на свободу мирных собраний, объединений
Мороз Иванович
Использовано право работающего на справедливое вознаграждение
Уголовный кодекс РФ
Статья 105. Убийство
Статья 116. Побои
Статья 117. Истязания
Статья 119. Угроза убийством или причинением тяжелого вреда здоровью
Статья 125. Оставление в опасности
Статья 127. Незаконное лишение свободы
Статья 133. Понуждение к действиям сексуального характера
Статья 150. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение преступления
Статья 151. Вовлечение несовершеннолетнего в совершение антиобщественных действий
Статья 156. Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего
Статья 157. Злостное уклонение от уплаты средств на содержание детей или нетрудоспособных родителей
Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств...
Статья 240. Вовлечение в занятие проституцией
Ученик обязан:
- уважать взгляды, свободу и достоинство окружающих его людей: сверстников и взрослых;
- достойно вести себя в классе, школе и за её пределами;