kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Классный час: "20 ноября – Всемирный день прав ребенка" ( По страницам Конвенции о правах ребенка)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час: "20 ноября – Всемирный день прав ребенка"  ( По страницам Конвенции о правах ребенка) 

Цель: 
1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей. 
2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка». 
Методы: игровой 
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, презентация, музыкальные фрагменты песен. 

Просмотр содержимого документа
«Классный час: "20 ноября – Всемирный день прав ребенка" ( По страницам Конвенции о правах ребенка) »



























Классный час: "20 ноября – Всемирный день прав ребенка" 
( По страницам Конвенции о правах ребенка) 






































Цель: 
1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей. 
2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка». 
Методы: игровой 
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, презентация, музыкальные фрагменты песен. 
Ход классного часа: 

Чтец 1: 

День осенний в ноябре - 
Праздник на календаре! 
День подарков и цветов, 
Ты встречать его готов? 

Протяни с улыбкой руку 
Немцу, русскому, якуту, 
Англичанину, эстонцу - 
Пусть сияет ярче солнце! 

Чтобы мирно жить смогли 
Люди в радости, любви, 
Взрослые на всей планете 
Нынче дарят праздник детям! 

Чтец 2: 

Много праздников на свете, 
Всех не сосчитать! 
Любят взрослые и дети 
Вместе их встречать! 

Но сегодня День ребенка 
Празднует весь Мир, 
От Парижа до Гонконга 
Весть летит в эфир: 

Поздравляем! Любим! Верим! 
Мир вам сохраним! 
Подрастайте! Улыбайтесь! 
Мы вас защитим! 

- Здравствуйте, ребята! 
- Ребята, 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка. 
Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций. 

Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. ( Учащиеся называют свое имя, добавляя к нему прилагательное). 

- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? 
- А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? 
- Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. Там еще записаны имена наших родителей. 
- А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). 
- Правильно, а еще то, что вы являетесь гражданами Казахстана. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще есть у детей права? Где они записаны? ( Беседа с учащимися). 

В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая принята ООН. В ней сказано о правах всех людей. 
Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран (Казахстан в их числе). РК присоединилась к этой Конвенции в 1994 году. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей. 


Вопросы

1. Народная казахская инструментальная пьеса… ( кюй) 
2. Каждый ребенок имеет …. ( право) 
3. Любой человек в государстве…(Гражданин) 
4. Страна, а по – другому …( Государство) 
5. Глава государства… ( Президент) 
6. Главная песня страны…( гимн) 
7. Фраза, выписанная из книги, - ( цитата) 
8. Основной закон государства…( Конституция) 
Что такое конвенция?
Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей. 


- Какие же права есть у всех детей мира? 

Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка» 

- Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста. 
- Право на жизнь. 
- Право на имя при рождении. 
- Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход. 
- Право на медицинскую помощь. 
- Право на образование. 
- Право на отдых и досуг. 
- Право иметь имущество. 
- Право свободно выражать свои взгляды. 
- Право на свободное перемещение. 
- Право на свободу и воспитание родителями. 
- Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. 
- Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища 
- Дети имеют право говорить на своем родном языке. 


Закончите предложение: 

1. Ребенок - лицо, ( не достигшее 18 лет) 
2. Законные представители ребенка … ( родители или опекуны) 
3. Все дети имеют… ( равные права) 
4. Каждый ребенок имеет право… ( на жизнь, личную свободу) 
5. Каждый ребенок имеет право… ( на индивидуальность, на охрану здоровья) 
6. Каждый ребенок обязан… ( соблюдать законодательство РК) 



Игра: 
«Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав» 


1. Право на жизнь ( «Колобок») 
2. Право на неприкосновенность жилища ( «Три поросенка») 
3. Право на свободу вступление в брак («Дюймовочка») 
4. Право жить и воспитываться в семье ( «Морозко») 
5. Право на отдых и досуг ( «Золушка») 
6. Жестокое, бесчеловечное обращение («Золотой ключик, или Приключения Буратино») 






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Мурзахметова Асель Еркешевна

Дата: 26.01.2015

Номер свидетельства: 161742

ПОЛУЧИТЕ БЕСПЛАТНО!!!
Личный сайт учителя
Получите в подарок сайт учителя


Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства