Классный час: "20 ноября – Всемирный день прав ребенка" ( По страницам Конвенции о правах ребенка)
Классный час: "20 ноября – Всемирный день прав ребенка" ( По страницам Конвенции о правах ребенка)
Классный час: "20 ноября – Всемирный день прав ребенка" ( По страницам Конвенции о правах ребенка)
Цель:
1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей.
2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка».
Методы: игровой
Необходимое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, презентация, музыкальные фрагменты песен.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час: "20 ноября – Всемирный день прав ребенка" ( По страницам Конвенции о правах ребенка) »
Классный час: "20 ноября – Всемирный день прав ребенка" ( По страницам Конвенции о правах ребенка)
Цель: 1. Познакомить учащихся с основными документами о правах и защите детей. 2. Знакомство учащихся с основными положениями « Конвенции о правах ребенка». Методы: игровой Необходимое оборудование и материалы: компьютер, интерактивная доска, презентация, музыкальные фрагменты песен. Ход классного часа:
Чтец 1:
День осенний в ноябре - Праздник на календаре! День подарков и цветов, Ты встречать его готов?
Чтобы мирно жить смогли Люди в радости, любви, Взрослые на всей планете Нынче дарят праздник детям!
Чтец 2:
Много праздников на свете, Всех не сосчитать! Любят взрослые и дети Вместе их встречать!
Но сегодня День ребенка Празднует весь Мир, От Парижа до Гонконга Весть летит в эфир:
Поздравляем! Любим! Верим! Мир вам сохраним! Подрастайте! Улыбайтесь! Мы вас защитим!
- Здравствуйте, ребята! - Ребята, 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка. Знаете ли вы, что с самого рождения имеете свои права, которые защищает самая главная организация на нашей земле - Организация Объединенных Наций.
Сегодня мы и будем говорить о ваших правах. Но сначала мы поиграем в игру «Имена». Каждый из вас по цепочке должен быстро подняться со своего места, назвать свое имя и добавить прилагательное, которое начинается на ту же букву. ( Учащиеся называют свое имя, добавляя к нему прилагательное).
- Ребята, а имеете ли вы право на свои имена? Как вы считаете? - А можете ли вы доказать, что вас зовут именно так, а не иначе? - Ваши имена, фамилии, даты рождения записаны в свидетельстве о рождении. Там еще записаны имена наших родителей. - А что там еще записано, кто знает? (Беседа с учащимися). - Правильно, а еще то, что вы являетесь гражданами Казахстана. А это значит, что государство защищает ваши права, в том числе и ваше право на имя. А какие еще есть у детей права? Где они записаны? ( Беседа с учащимися).
В 1948 году появилась Всеобщая Декларация прав человека, которая принята ООН. В ней сказано о правах всех людей. Ваши права записаны в очень серьезном документе – «Конвенция о правах ребенка», которая была принята 20 ноября 1989 года Генеральной Ассамблеей ООН. Конвенцию подписали 150 стран (Казахстан в их числе). РК присоединилась к этой Конвенции в 1994 году. В этом документе говорится, что каждый ребенок имеет право на жизнь, имя, гражданство, заботу родителей.
Вопросы
1. Народная казахская инструментальная пьеса… ( кюй) 2. Каждый ребенок имеет …. ( право) 3. Любой человек в государстве…(Гражданин) 4. Страна, а по – другому …( Государство) 5. Глава государства… ( Президент) 6. Главная песня страны…( гимн) 7. Фраза, выписанная из книги, - ( цитата) 8. Основной закон государства…( Конституция) Что такое конвенция? Конвенция - это соглашение. Это значит, что все государства, которые подписали эту Конвенцию, согласились защищать права детей.
- Какие же права есть у всех детей мира?
Предлагаю совершить небольшую экскурсию по страницам «Конвенции о правах ребенка»
- Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18 – летнего возраста. - Право на жизнь. - Право на имя при рождении. - Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или быть на попечении тех, кто обеспечивает им наилучший уход. - Право на медицинскую помощь. - Право на образование. - Право на отдых и досуг. - Право иметь имущество. - Право свободно выражать свои взгляды. - Право на свободное перемещение. - Право на свободу и воспитание родителями. - Право на всестороннее развитие и уважение человеческого достоинства. - Право на личную жизнь, семейную жизнь, неприкосновенность жилища - Дети имеют право говорить на своем родном языке.
Закончите предложение:
1. Ребенок - лицо, ( не достигшее 18 лет) 2. Законные представители ребенка … ( родители или опекуны) 3. Все дети имеют… ( равные права) 4. Каждый ребенок имеет право… ( на жизнь, личную свободу) 5. Каждый ребенок имеет право… ( на индивидуальность, на охрану здоровья) 6. Каждый ребенок обязан… ( соблюдать законодательство РК)
Игра: «Определи, кто из героев сказки лишён следующих прав»
1. Право на жизнь ( «Колобок») 2. Право на неприкосновенность жилища ( «Три поросенка») 3. Право на свободу вступление в брак («Дюймовочка») 4. Право жить и воспитываться в семье ( «Морозко») 5. Право на отдых и досуг ( «Золушка») 6. Жестокое, бесчеловечное обращение («Золотой ключик, или Приключения Буратино»)