Данная презентация подходит для проведения урока окружающего мира и урока русского языка. Здесь подобраны стихи об осени, загадки. Очень интересные задания по русскому языку. Презентация подготовлена учащимися 4 класса под руководством учмтеля. Материал содержательный и познавательный.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Времена года. Презентация 4 класс.. »
ПЛАН ДЕЙСТВИЙ
Краснова Валентина Ивановна
МКОУ ГРИГОРЬЕВСКАЯ СОШ
Окружающий мир 4 класс
БЛИЖНИЕ ЦЕЛИ:
Изменить методику опроса учащихся, чтобы способствовать развитию у них навыков критического мышления.
Изменить методику опроса учащихся, чтобы способствовать развитию у них навыков критического мышления.
ДАЛЬНИЕ ЦЕЛИ:
1.Используя подходы 21 века, развить интерес школьников к окружающему миру. 2.Больше мотивировать учащихся, чем принуждать их к учебной деятельности. 3.Поощрять совместную деятельность учащихся.
МЕТОДЫ И ЗАДАЧИ
1.Ориентировать на вопросы, которые потребуют от учащихся использование мыслительной деятельности высокого уровня. 2. Планировать время на уроке для группового общения. 3. Планировать вопросы о том ,как ученик пришёл к тому или иному решению. 4.Использовать работу в парах и группах для обсуждения различных ситуаций.
ТРУДНОСТИ РЕШЕНИЕ
1.Перед началом работы я познакомлю директора с материалами, которыми буду пользоваться в работе. 2.Подготовлю информационное письмо для родителей , используя текстовый редактор и умения , полученные на треннинге. 3.Большую часть материала подготовлю на компьютере.
4.Частая смена состава групп поможет ученикам понять преимущества групповой работы.
1.Администрация может не поддержать мои новые подходы к обучению. 2.Родителям будут непонятны мои методы и формы работы. 3.Некоторые ученики не захотят работать в группах или парах.
ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО
Объявление14 ноября в актовом зале МКОУ Григорьевская СОШ будет проходить праздник «Здравствуй, осень золотая!» для учащихся начальных классов. Начало праздника в 12 часов. Приглашаем всех желающих. Учителя и учащиеся начальных классов.
ПЛАН - ГРАФИК
СЕНТЯБРЬ - ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ
СЕНТЯБРЬ - ЭКСКУРСИЯ В ПРИРОДУ
ОКТЯБРЬ – « Дары природы» ( конкурс - выставка) ноябрь – праздник «Здравствуй, осень золотая!»
ОКТЯБРЬ – « Дары природы» ( конкурс - выставка) ноябрь – праздник «Здравствуй, осень золотая!»
В древнерусском языке известно с X в. В «Повести временных лет» говорится: «И пришла осень, и помянул Олег коня своего». В поэтической речи XVII – XX вв. употребляется как слово высокое, поэтическое.
Осень – пора грусти, но и художница, в палитре которой яркие краски.
Без цели в комнате пустынной... Всё как-то пасмурно молчит;
Лишь бьётся маятник докучный,
Да ветер свищет однозвучно,
Да дождь под окнами стучит.
А.Н. Апухтин
Осыпал лес свои вершины,
Сад обнажил свое чело,
Дохнул сентябрь, и георгины
Дыханьем ночи обожгло.
Но в дуновении мороза
Между погибшими одна,
Лишь ты одна, царица-роза,
Благоуханна и пышна.
Назло жестоким испытаньям
И злобе гаснущего дня
Ты очертаньем и дыханьем
Весною веешь на меня.
А.А. Фет
Дары осени
Золотяся между сосен,
Клены желтые стоят...
Что за чудный им наряд
Подарила осень!
Как украсила рябины,
Бросив щедрою рукой
Меж узорчатой листвой
Яркие рубины!..
И качаются березы
В разноцветных кружевах...
Лишь у елки на ветвях
Блещут только слезы.
Садик мой веселый,
Где ж твои цветы?
Под дождем осенним
Изменился ты!
Ветер злой, холодный
Листья оборвал,
По дорожкам грязным
Все их разбросал.
Под дождем и ветром
В темноте ночей
Стонешь ты, качаясь,
Слезы льешь с ветвей.
Как тебя утешить,
Что тебе сказать?
Жди — весна вернется,
Зацветешь опять!
И.А.Белоусов
Загадки
И сыта и нет забот,
А вот слезы льёт и льёт.
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья.
Пусты поля,
Мокнет земля,
Дождь поливает -
Когда это бывает?
Несу я урожаи,
Поля вновь засеваю,
Птиц к югу отправляю.
Деревья раздеваю,
Но не касаюсь сосен
И ёлочек. Я ....
( осень )
Если на деревьях листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо хмурое, если дождик льётся -
Это время года как у нас зовётся?
Что за чудо? Ну и диво!
Кто раскрасил так красиво
Все леса, поля и травы?
Неужели для забавы
Цвет багряно-золотой
Лёг на зелень? Нет, постой.
Есть законы у природы:
Что ни цвет, то время года.
Так когда, вопрос простой,
Лес багряно-золотой?.
( Осень в сентябре )
Падают с ветки
Золотые монетки,
Землю покрывают.
Когда это бывает?.
Всё мрачней лицо природы,
Почернели огороды,
Оголяются леса,
Молкнут птичьи голоса,
Мишка в спячку завалился.
Что за месяц к нам явился?
(В октябре)
(Октябрь)
Голы кусты.
Снежинки летают,
Землю покрывают.
Когда это бывает?
(В ноябре).
Предложения с грамматическими заданиями
♦ Какие краски в палитре осени видят авторы? Какие ещё поэты воспевали в своих стихах краски или звуки осени?
1. Уже румяна осень носит снопы златые на гумно… (Г. Державин)
2. Лес точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный. (И. Бунин)
3. Чудесная палитра сентябрьского леса. Пурпурные и сиреневые листья чередуются с золотом кленов и яркой зеленью. (Л. Калецкий)
4. Не видно конца прозрачным далям. В застывшей вышине кувыркаются желтые, багряные, пестрые листья. (Б. Тимофеев)
♦ Выпишите глаголы, определите их спряжение.
Шумели листья под ногами,
Мы шли опушкою лесной.
Роса над спящими лугами
Ложилась белой пеленой. (А. Плещеев)
♦ Разберите стихотворение по членам предложения.
По лесам гуляет осень.
Краше этой нет поры!
И в лукошках мы уносим
Леса щедрые дары! (О.Высотская)
♦ Выпишите имена существительные, определите их склонение.
Что ты рано в гости,
Осень, к нам пришла?
Еще просит сердце
Света и тепла!.. Нет одежды теплой,
Нету в печке дров.
Ты на чей же, осень,
Поспешила зов? (А.Плещеев)
♦ Укажи лицо и число глаголов.
1. Осень – это перемен восемь: сеет, веет, крутит, мутит, рвет, сопит, сверху льет, снизу метет.
2. В лучах солнца, проникающих в лес осенний, не поймешь, где листья и где птицы летят.
(М.Пришвин)
♦ Прочитайте текст. Почему автор называет осень величавой?
Величава русская золотая осень! Никогда не бывает она ни грустной, ни скучной.
Сбиваются в стаи и кружатся над полями полчища грачей, скворцов, чаек, ласточек, журавлей и дроздов. Скоро им будет дан старт в дальнюю дорогу, в теплые, но чужие края.
А с севера летят зимовать к нам чечетки, щеглы, свиристели, снегири.
По суходолам косогоров и полей золотятся жёлтые рябинки, ромашки.
К сладкому запаху хвои примешивается пахучесть душистых рыжиков. Из-под сучьев старой ели выбежало на тенистую лужайку целое созвездие грибков: подосиновиков, моховичков, маслят.
(По Д. Зуеву)
♦ Объясните знаки препинания в следующих текстах.
Все мне в ней нравится: и пестрота наряда,
И бархат, и парча, и золота струя,
И яхонт, и янтарь, и гроздья винограда,
Которыми она обвешала себя. (П. Вяземский)
Листья в поле пожелтели,
И кружатся, и летят;
Лишь в бору поникши ели
Зелень мрачную хранят. (М. Лермонтов)
♦ Каково значение слова золотой в данном тексте?
Золотая осень царствует в роще у речки. На березе еще на прошлой неделе висели зеленые листья, а сегодня она вся в золотой одежде.
(А. Стрижов)
♦ Напишите диктант.
Была глубокая осень. Лес выглядел хмурым и неприветливым. Почти каждый день шел дождь. Низкие тучи ползли над вершинами столетних деревьев. Давно уже улетели на юг журавли и аисты. В лесу было пусто, уныло и очень тихо.
(По Г. Скребицкому)
♦ Нарисуй в альбоме картины осени. Попробуй создать словесную картину. Какие краски осени ты используешь? Составь предложения со словосочетаниями и объедини их в связный текст (золотая осень, осенняя прохлада, ночные заморозки, дивная пора, вспыхнули багряной краской). Передай словами свое отношение к этому времени года.
♦ Какая она – осень? Представь её в образе человека. Какие у нее глаза, волосы, одежда? Сколько ей лет? Запиши свой рассказ, нарисуй осень
Ресурсы
1.Интернет 2.Помощь коллег 3.Работа в текстовом редакторе 4.Электронные таблицы 5.Мультимедиа