Сегодня мы с вами будем беседовать об основных свойствах воды, о её значении для человека и природы, а значит, и для нас. (презент)
- Что такое вода?
- В каком состоянии она встречается в природе?
- Во что превращается вода при изменении t? воздуха?
- На все эти вопросы мы сможем найти ответы после того, как составим кластер:
СОЛЕНАЯ БЕСЦВЕТНАЯ
ГОРЯЧАЯ ПИТЬЕВАЯ
ХОЛОДНАЯ ЧИСТАЯ
- Вода – самая загадочная жидкость на Земле. Певцы древних степных народов – акыны – воспевали её, поэты посвящали ей удивительные строки. А ученые по сей день не могут дать точного ответа на простой вопрос: «Что такое вода?»
Вода! Ты сама Жизнь. Ты наполняешь нас радостью, ты самое большое богатство на свете! (Загадка, сл. 8,9)
- Нам привычны дождь и снег, реки и озера, моря и океан. От этой красоты у любого захватывает дух. А сейчас мы с вами узнаем, какими свойствами обладает вода. А для этого проведем опыты.
Опыт №1:
- Возьмем стакан с водой и опустеем в него карандаш. Его вам видно? Какое свойство воды мы видим? Вода прозрачна и бесцветна.
Опыт № 2:
-Понюхайте её. Что вы чувствуете? Вода не имеет запаха.
Опыт №3:
- Определим вкус воды. Можно ли сказать, что вода бывает сладкая, горькая, соленая, кислая?
4. Физминутка.
А теперь мы с вами поиграем. Игра называется «Вода – не вода». Я называю слово, если это слово обозначает то, что содержит воду – вы хлопаете, если не имеет отношения к воде – топаете. (Цвет, ветер, лужа, камень, водопад, рыба, река, мост, книга, ручей, мел.
5.Составление пятистишия.
Дети, для того, чтобы вы лучше поняли, насколько важна вода для жизни на Земле, мы с вами постараемся составить пятистишие на слово «Вода». А теперь мы посмотрим презентацию на тему «Вода и ее роль в природе».
6. Устное размышление учащихся об уроке с применением смайликов.
7. Оценивание своей работы в парах.
8. Задание на дом.
Тема: Вода – растворитель.
Растворимые и нерастворимые в воде вещества.
Значение воды.
Цель: Знать, что вода – растворитель, оценивать важность воды для
жизни на Земле.
Задачи: Сформировать представления учащихся о том, что вода – это
вещество.
Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к
природным богатствам.
Развивать умение рассуждать и обосновывать свои суждения.
Ход урока:
Психологический настрой.
Громко прозвенел звонок –
Начинается наш урок.
Наши ушки на макушке,
Глазки хорошо открыты
Слушаем, запоминаем,
Ни минутки не теряем.
2. Проверка домашнего задания. Индивидуальная работа. Работа с тестами.
3. Актуализация знаний, умений и навыков. Работа со схемой на доске.
4. Сообщение темы и цели урока.
Решение проблемной задачи:
- Повадился Змей Горыныч деревни разорять, людей к себе в рабство уводить. Однажды схватил он детей и посадил в свою темницу: мол, подрастут к весне, тогда и съем. Но дети были такие смекалистые: подняли шум, гам, что у Горыныча все три головы разболелись. Тогда решил он обхитрить детей и сказал : «Ладно, выпущу вас на волю, если принесете мне чистой ключевой воды, но с одним условием: воду чтобы принесли без посуды!» Согласились ребята, но как им решить эту проблему?
Что надо сделать, чтобы проблема была решена?
5. Практическая работа.
Каждой группе по 2 опыта.
1 группа – в стакан с водой, положит кусочек сахара;
в стакан с водой положит полчайной ложки кофе.
2 группа – в стакан с водой, положит кусочек глины;
в стакан с водой, положит полчайной ложки соли.
(Время на опыты по 4 минуты.)
6. Физминутка.
7. Чтение текста со слов «Если частицы вещества…» добавить в схему на доске еще свойства воды: растворитель. (опыт стр. 35).
8. Просмотр презентации «Значение воды в жизни человека»
9. Рефлексия.
Ученики читают свое задание и отвечают.
Как можно экономить воду?
Почему воду морей и океанов нельзя пить и поливать растения?
Почему человек, животные и растения не могут существовать друг без друга?
10. Самооценка работ.
11. Задание на дом.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по математике на тему : "Состав числа 2,3".»
Разработка часа общения с родителями в начальной школе
Классные руководители: Габдрахманова Н.Ю.
Ерниязова А.Б.
Цель:
- создавать условия для укрепления детско-родительских отношений, основанных на взаимопонимании и уважении.
Задачи:
- познакомить родителей со способами проявления родительской любви и заботы к ребенку;
- побуждать членов родительской общественности к позитивному общению друг с другом, обмену опытом в вопросах воспитания;
- способствовать проявлению чуткости, уважения, культуры общения в семье, а также укреплению семейных ценностей и традиций.
Ход часа общения:
- Дорогие родители, сегодня мы постараемся выяснить, какую роль играет семья и любовь родителей в воспитании детей. Чтобы вырастить полноценного человека, культурную личность, ребенку необходим родительский пример. Никогда не надо полностью передоверять такое важное дело, как воспитание, чужим людям. Ведь ответ за ребенка, за его поступки перед собой и перед людьми будут держать, прежде всего, родители.
Детям нужно чтобы вы делились с ними своим опытом, знаниями, а главное – добротой, лаской, вниманием, любовью. В нашей стремительной материализованной жизни есть очень мало моментов для того, чтобы остановиться и немного размыслить о своей родительской позиции. «Любите ли вы своего ребенка?» А как мы любим, и тем более умеем ли любить, над этим как–то задумываться не приходится. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потому и у родителей объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие безусловной любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. А ведь для ребенка самое главное – чтобы его любили таким, какой он есть.
Просмотр видеоролика.
- Какой же должна быть подлинная родительская любовь? В каких проявлениях любви особенно нуждаются наши дети? Обеспечивает ли семья ребенку психологический комфорт или, наоборот, порождает чувство ненужности? Какие ошибки мы совершаем? На эти вопросы и постараемся сегодня ответить.
- Родители часто жалуются на то, что у них много работы, они заняты, и им некогда заниматься воспитанием детей. Социологи установили, что на воспитание детей у мамы и папы остается ежедневно всего лишь 17 минут. Подумайте, что вы можете дать своему ребенку за это время?
- Поэтому нужно стараться воспитывать ребенка не только в свое присутствие, но и в свое отсутствие, то есть не моралью и нотацией, а любовью и всем образом своей жизни. Воспитывают в семье даже молчанием, взглядом, мимикой, радостью, грустью.
- Сейчас вам представится возможность взглянуть на некоторые ситуации, возникающие в вашей семье, глазами ваших детей. На столах лежат бланки с вопросами анкеты «Моя семья». Ваша задача – попробовать поставить себя на место вашего собственного ребенка и ответить на вопросы так, как ответил бы он.(Родители отвечают на вопросы анкеты, а социальный педагог в это время раздает подписанные конвертики с анкетами, заполненными детьми).
- Теперь возьмите анкеты детей и сравните со своими ответами. Вы видите, как часто не совпадают ваши взгляды на ситуации в семье, со взглядами детей. Задумайтесь, почему ребёнок ответил не так, как предполагали вы? Остановитесь и поразмышляйте, в чем ваши удачи в воспитании ребенка и где вы ошибаетесь.
2. «В каких проявлениях любви нуждаются дети».
- На столах небольшие листы желтой бумаги с нарисованными на них солнышками.
В центре круга написаны вопросы. Теперь на обратной стороне анкеты запишите 5 вариантов ответа на вопрос: «Чем я согреваю своего ребенка, как я проявляю к нему свою любовь?» (Например, улыбкой, добротой, я часто обнимаю своего ребенка, зная как это важно для него).
Обсудите ваши ответы в группе, сравните, и запишите на лучиках солнышка.
Давайте поделимся вашими находками со всеми. На доске нарисовано общее солнышко. Это вы своим теплом согреваете своих детей. Как же называются ваши лучи? Начинает первая группа. Прикрепляем по очереди лучи, избегая повторов.
- Посмотрите, это ваши проявления родительской любви к своему ребенку. Наше солнышко, как настоящее, под которым мы живем, щедро дарит нам свое тепло, ласку, не выбирая для этого место и время. Так и мы, родители, должны любить своих детей, без каких либо на то условий, просто так.
Психолог:
Выражайте свою любовь к ребенку используя для этого не только слова, но и:
Контакт глаз.
Физический контакт.
Роберт Мак сказал: “Для того, чтобы просто существовать, ребенку требуется четыре объятия в день, для нормального же развития - двенадцать”.
Пристальное внимание.
-А теперьдавайте обратимся к самым счастливым моментам в жизни детей. Наверное, очень точным подтверждением семейного благополучия и любви является способность ребенка легко их вспомнить. У нас на последних партах целый альбом счастливых семейных дней. Подойдите и постарайтесь найти рисунок вашего ребенка.
Проверьте свое решение, обменяйтесь рисунками те, кто ошибся.
Проведение тренинга психологом школы.
III. Рефлексия. Обмен впечатлениями.
Просмотр видеоролика.
- У нас с вами получился насыщенный разговор, проделана огромная работа, в конце которой мне бы хотелось предложить вам закончить следующие предложения:
Помните, что главным условием целостности семьи и прочности духовных основ, заложенных в детях, является взаимная любовь. Берегите единство семьи, не стесняйтесь проявлять любовь к своим близким и детям. Истинно любящий живет не собою и не для себя, а тем и для тех, кого любит. Помните: Без любви все – ничто!
Анкета для учащихся «Моя семья»
Вопросы
Почти всегда
Иногда
Редко
Никогда
Меня почти во всем поддерживают.
У нас в семье бывают разногласия, даже ссоры.
Мне бывает трудно дома.
Ко мне предъявляют слишком высокие требования в учебе.
Меня во многом ограничивают.
Дома всегда считаются с тем, чтобы мне хотелось иметь.
У нас дома бывают мои друзья.
Мне разрешают ходить в гости к друзьям.
Я хочу иметь больше самостоятельности.
Родители заняты только собой.
Как ласково тебя называют дома? _____________________________________________________________________________________
Сейчас я ощущаю: _____________________________________________________________
Я сделал(а) для себя такой вывод _____________________________________________________________________________
Удачи вам, родители!
Күні пәні сыныбы
Дата___________Предмет___________________Класс__________ Сабаққа қатысудағы мақсат Цель посещения урока _________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Мұғалімнің аты-жөні Фамилия, имя, отчество учителя ________________________________________________________ Сабақтың тақырыбы Тема урока_________________________________________________________________________ Сабақтың мақсаты Цель урока_________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________ Тізім бойынша оқушылар саны Қатысқан оқушылар саны Қатыспаған оқушылар саны Всего учащихся по списку______Присутствуют на уроке_____Отсутствуют на уроке_____ ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Қорытынды Выводы________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ _______________________________________________________________ Рекомендации______________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ _________________________________________________________________ __________________________________________________________________
Новогодние деньки! Снег морозный, колкий. Загорелись огоньки На пушистой ёлке. Шар качнулся расписной, Бусы зазвенели, Пахнет свежестью лесной От смолистой ели.
Без Дедушки Мороза Снежинки не летят, Без Дедушки Мороза Узоры не блестят... Без Дедушки Мороза И елки не горят, И нету без Мороза Веселья для ребят.
Здравствуй, Новый год!
Снова пахнет свежей смолкой, Мы у елки собрались, Нарядилась наша елка, Огоньки на ней зажглись.
Игры, шутки, песни, пляски! Там и тут мелькают маски... Ты - медведь, а я - лиса. Вот какие чудеса! Вместе встанем в хоровод, Здравствуй, здравствуй, Новый год!
Знают взрослые и дети, Знает весь народ: Лучший праздник на планете – Это Новый год.
Будет белый снег кружиться, Елочка сиять. Дружно будем веселиться, Новый год встречать.
Дед Мороз. Старый Дедушка Мороз С белой бородою, Что ребяткам ты принес На праздник новогодний? Я принес большой мешок, В нем игрушки, книжки, Пусть встречают — хорошо Новый год детишки!
С Новым годом! С новым годом! С песней, с пляской, с хороводом! Всюду игры, танцы, смех, Наша елка - лучше всех!
Елка в тысячи огней! Приходи, наш друг, скорей! Дед Мороз на Новый год.
Приглашает в хоровод!
На свете так бывает, Что только раз в году На елке зажигают Прекрасную звезду. Звезда горит, не тает, Блестит прекрасный лед. И сразу наступает Счастливый Новый год!