Цели деятельности учителя: расширение у учащихся представлений об изменениях живой и неживой природы весной.
Просмотр содержимого документа
«"в гости к весне"»
Тает снежок,
Ожил лужок,
День прибывает,
Когда это бывает?
весной
Идёт матушка весна,
Отворяй-ка ворота.
Первым март пришёл,
Белый снег сошёл.
А за ним и апрель
Отворил окно и дверь,
А уж как пришёл май,
Солнце в терем приглашай!
К нам весна шагает
Быстрыми шагами.
И сугробы тают
Под её ногами.
Чёрные проталины
На полях видны.
Верно, очень тёплые
Ноги у весны.
Она приходит с ласкою
И со своею сказкою.
Волшебной палочкой
Взмахнёт –
В лесу подснежник
Расцветёт.
М а р т
Первый весенний месяц. Этот месяц называют
в народе капельником, а дни со звонкими капелями – солнечниками.
В марте появляются первые проталины, отсю-
да и другое название – протальник, февралю –
бокогрею - младший брат.
Март – проба голосов птиц-зимовщиков:
овсянок, пищух, поползней. Сейчас и ворону
влечёт на веснянки, обласкало бы теплом, гор-
бится, нежно прикаркивает.
В марте капель, мокрые дороги. В деревне с
крыш капель – ручейками, в лесу – росинками.
С ветки на ветку пробрызнет, с иголки на игол-
ку капнет и застынет в тени сосулькой.
Первые сосульки! Первые лужи! А первый дож-
дик! А первая радуга! Весенние первоцветы:
жёлтые мать-и-мачеха, розовое волчье лыко,
голубые перелески!
Уж верба вся пушистая
Раскинулась кругом;
Опять весна душистая
Повеяла крылом.
А вестники весны птицы! Грачи прилетели,
запели первые жаворонки, скворцы чистят
скворечники.
грачи
скворцы
воробьи