Данная презентация используется на первом уроке вязания крючком. Научить детей на уроке технологии набирать петли с помощью крючка и провязать цепочку.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Урок технологии. Вязание крючком. Первый урок.»
Вязание крючком
Первый урок
Е ШАГИ
Подготовила: Белоусова Александра Андреевна,
Учитель начальных классов ,первой категории,
ГБОУ НАО «СШ п. Искателей»
Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырех тысяч лет. А уже в начале нашей эры техника и принципы вязания находились на очень высоком уровне.
Интересно, что вязание сначала было мужским ремеслом, и мужчины боролись с женской конкуренцией специальными договорами. В 1612 году Пражские чулочники заявили, что под страхом денежного взыскания не примут на работу ни одной женщины! Лишь позднее, когда вязание широко распространилось, им стали заниматься прежде всего женщины. И все равно мужчины не потеряли интереса к вязанию. В 1946 году национальный американский конкурс по вязанию крючком выиграл мужчина, а приз - Золотой крючок - ему вручала лично Эсте Лаудер.
Как держать крючок
Самое важное в вязании - это научиться держать инструмент. Существует 2 способа как надо держать крючок. Как утверждают многие очевидцы, самым удачным способом является первый способ. Возьмите крючок за его "щечки" большим и указательным пальцем, как-будто вы держите нож .
Второй способ называется “Карандаш”. Все гениальное - просто. Это означает, что вы должны держать его так, как держите ручку или карандаш: возьмите крючок за "щечки" двумя пальцами (большим и указательным) и положите его на средний палец.
Выберите для себя самый удобный способ. Главное - чтобы вы чувствовали комфорт при вязании.
Воздушная петля
При работе крючком воздушные петли (в.п.) образуют основу для вязания первого ряда. Они также
используются в узорах, ажурном вязании
или для поворота, то есть перехода при
вязании от одного ряда к другому.
Техника вязания воздушной петли
1. Сделайте первую петлю. Проденьте
крючок в получившуюся петлю справа налево,
захватите рабочую нить. Протяните ее в узел.
На крючке получилась новая петля. Потяните за рабочую нить и за конец нити, затягивая узел у основания петли.
2. Держите крючок в правой руке, рабочую нить - в левой руке. Подцепите крючком рабочую нить в направлении на себя и протяните ее через петлю на крючке (как на рисунке).
3. Повторяйте, пока цепочка из воздушных петель не достигнет необходимой длины.
Столбик без накида
Крючок вводят в 3-ю петлю цепочки, накидывают на него рабочую нитку и протаскивают ее через петлю цепочки. Снова накидывают рабочую нитку на крючок и протаскивают ее через обе петли, находящиеся на крючке. Второй столбик выполняют на следующей петле цепочки.
Полустолбик с накидом или прочный столбик
Вывязав последнюю петлю цепочки, накидывают рабочую нитку и оставляют ее на крючке (накид). Затем вводят крючок в З-ю петлю цепочки, накидывают нитку и протаскивают ее через петлю цепочки. Снова накидывают рабочую нитку и протаскивают ее через 2 петли и накид, находящиеся на крючке.
Для получения 2-го столбика снова делают накид на крючок, вводят его в