Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Некрасов. "Школьник"»
Н.А, Некрасов «Школьник»
Фрагмент
дистанционного урока
с тестированием
Работу выполнила
учитель начальных классов
МБОУ «СОШ №107» г. Барнаула
Алтайского края
Карбаинова Валентина Григорьевна
Почему Некрасов написал стихотворение «Школьник»?
Однажды на пустынной проезжей дороге поэт встретил одного из голодных, оборванных школьников и вспомнил при этом Михаила Васильевича Ломоносова, великого «архангельского мужика», который пришел пешком в Москву из далекой северной деревни. Долго жил впроголодь, бедствовал и все же учился. Прочитал множество книг, изучил физику, химию, металлургию и другие науки, стал знаменитым русским учёным, сделавшим много научных открытий.
Прочитайте произведение Некрасова (с. 147 – 148)
Какое впечатление оно произвело на вас? Каким настроением проникнуто?
Как вы поняли, о какой дороге идет речь?
Кроме прямого значения слова «дорога» имеет переносное значение.- это жизненный путь. Образ дороги переходит в образ жизненного пути, «славного пути» и «широкого поприща».
Подготовьте к следующему уроку выразительное чтение.
А теперь перейдите к выполнению теста по произведению.
В случае затруднения обратитесь к дополнительной информации (словарь, справочники). Удачи!
Тест
1.К какому жанру относится произведение Н.А. Некрасова «Школьник»?
А)Стихотворение
Б)Поэма
В)Рассказ
2. Кого вспоминает автор словами «архангельский мужик»?
А) Дмитрий Иванович Менделеев
Б) Михаил Васильевич Ломоносов
В) Константин Эдуардович Циолковский
3.Что в данном произведении обозначает слово «поприще»?
А) Попрание, ущемление прав человека
Б) Область деятельности человека
4.Выберите словосочетание, в котором используется однокоренное слово к слову «славных».
А) Знаменитые люди
Б) Известные люди
В) Люди, прославившие страну
5.Какая пословица подходит к строке из данного произведения «Не без добрых душ на свете …»
А) Всяк добр, да не для всякого.
Б) Всё добро, да не всё на пользу.
В) Мир не без добрых людей.
6. В каких строчках заключена главная мысль стихотворения?