kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок литературного чтения. Некрасов. "Школьник"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации фрагмент дистанционного урока по литературному чтению с тестированием по произведению Некрасова "Школьник".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок литературного чтения. Некрасов. "Школьник"»





Н.А, Некрасов «Школьник»





Фрагмент

дистанционного урока

с тестированием











Работу выполнила

учитель начальных классов

МБОУ «СОШ №107» г. Барнаула

Алтайского края

Карбаинова Валентина Григорьевна















Почему Некрасов написал стихотворение «Школьник»?

Однажды на пустынной проезжей дороге поэт встретил одного из голодных, оборванных школьников и вспомнил при этом Михаила Васильевича Ломоносова, великого «архангельского мужика», который пришел пешком в Москву из далекой северной деревни. Долго жил впроголодь, бедствовал и все же учился. Прочитал множество книг, изучил физику, химию, металлургию и другие науки, стал знаменитым русским учёным, сделавшим много научных открытий.


Прочитайте произведение Некрасова (с. 147 – 148)

Какое впечатление оно произвело на вас? Каким настроением проникнуто?

Как вы поняли, о какой дороге идет речь?

Кроме прямого значения слова «дорога» имеет переносное значение.- это жизненный путь. Образ дороги переходит в образ жизненного пути, «славного пути» и «широкого поприща».

  • Подготовьте к следующему уроку выразительное чтение.

  • А теперь перейдите к выполнению теста по произведению.

  • В случае затруднения обратитесь к дополнительной информации (словарь, справочники). Удачи!





Тест


1.К какому жанру относится произведение Н.А. Некрасова «Школьник»?

А) Стихотворение

Б) Поэма

В) Рассказ





2. Кого вспоминает автор словами «архангельский мужик»?

А) Дмитрий Иванович Менделеев

Б) Михаил Васильевич Ломоносов

В) Константин Эдуардович Циолковский



3.Что в данном произведении обозначает слово «поприще»?

А) Попрание, ущемление прав человека

Б) Область деятельности человека

4.Выберите словосочетание, в котором используется однокоренное слово к слову «славных».

А) Знаменитые люди

Б) Известные люди

В) Люди, прославившие страну



5.Какая пословица подходит к строке из данного произведения «Не без добрых душ на свете …»

А) Всяк добр, да не для всякого.

Б) Всё добро, да не всё на пользу.

В) Мир не без добрых людей.



6. В каких строчках заключена главная мысль стихотворения?


А) Вот за что тебя глубоко

Я люблю, родная Русь!


 Б) Не бездарна та природа,

Не погиб ещё тот край,

Что выводит из народа

Сколько славных …

 

В) Не стыдися! Что за дело?

Это многих славных путь …
















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Урок литературного чтения. Некрасов. "Школьник"

Автор: Карбаинова Валентина Григорьевна

Дата: 27.12.2023

Номер свидетельства: 643389

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(189) "Литературное чтение УМК: «Школа России», 4 класс Тема урока: Н.А.Некрасов «Школьник», «В зимние сумерки»."
    ["seo_title"] => string(80) "literaturnoe_chtenie_umk_shkola_rossii_4_klass_tema_uroka_n_a_nekrasov_shkolnik_"
    ["file_id"] => string(6) "577481"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1617566379"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Урок литературного чтения Х.К. Андерсена "Гадкий утенок" "
    ["seo_title"] => string(62) "urok-litieraturnogho-chtieniia-kh-k-andiersiena-gadkii-utienok"
    ["file_id"] => string(6) "156406"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1421420688"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Конспект урока по литературному чтению. 4 класс. "
    ["seo_title"] => string(51) "konspiekt-uroka-po-litieraturnomu-chtieniiu-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "168588"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423248620"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по литературному чтению Н.А. Некрасов "Школьник""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokapolitieraturnomuchtieniiunaniekrasovshkolnik"
    ["file_id"] => string(6) "257336"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1448300261"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(141) "Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Вводные слова и предложения" "
    ["seo_title"] => string(88) "urok-obobshchieniia-i-sistiematizatsii-znanii-po-tiemie-vvodnyie-slova-i-priedlozhieniia"
    ["file_id"] => string(6) "133441"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1416505732"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства