ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ И КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА
(В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ)
ПОДГОТОВИЛА : учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы № 1
Навбахорского района Навоийской области
Ачилова Дилбар Юлдашевна
ммммМетод № 1
Зачеркни буквы, которых нет в русском алфавите. Из оставшихся прочитай слова.
П NZORРТNFQФЕSЛЬ
QLTEZSNTIYPAДWИZТ
УZWЧLSQENБНZVИКИ
ZДНЕWLВNQZFHWИКZ
RSVPZQУNWЧКQZANQ
Z QPNEZЗИНNKAZL
Метод № 2
Замени гласную букву.
Подчеркнутую гласную букву другой гласной так, чтобы получилось новое слово.
СОН-СЫН
КИТ- ПЯТЬ-
ДЫМ- РЕКА-
САМ- ШЛЮПКА-
ЭХО- ПОРОГ-
ТОЧКА- БЕЛКА-
КОЧКА- ПОЛКА-
Метод № 3 В начале, в середине, в конце
Дается слог. Кто быстрее и больше придумает слов, где этот слог
в начале, в середине, в конце
«КО»
КОробка шоКОлад высоКО
КОза приКОлы далеКО
КОсынка оКОлица облаКО
КОсы иКОта молоКО
КОрыто уКОлы нелегКО
КОрабль окошКО яблоКО
Метод № 4 Допиши гласную (Раздатка)
Г_тов_ть, завтр_к, зерк_л_
к_ртоф_ль, масл_, м_л_ко
комн_т_, кр_вать, м_г_зин
к_стрюл_, т_релк_ ,м_тла
_бед, р_з_греть,н_лить
мм
Метод № 5 Игра « Почтальон»
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.Дети определяют, куда их пригласили.
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова
6. Упражнение «Спички»
-учителем задаётся тема
- первый ученик передаёт свою спичку соседу,при этом называет слово
- второй ученик называет слово предыдущего ученика дополняя своим словом и передаёт две спички следующему ученику…….
- при этом образуется своеобразная цепочка,ученики пополняют словарный запас и работает мышление на скорость
Например: тема-цвета
1 ученик –белый
2 ученик-белый,красный
3 ученик-белый,красный,жёлтый…