ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ И КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА (В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ)
ПОДГОТОВИЛА : учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы № 1
Навбахорского района Навоийской области
АчиловаДилбарЮлдашевна
ммммМетод № 1 Зачеркни буквы, которых нет в русском алфавите. Из оставшихся прочитай слова. П NZORРТNFQФЕSЛЬ QLTEZSNTIYPAДWИZТ УZWЧLSQENБНZVИКИ ZДНЕWLВNQZFHWИКZ RSVPZQУNWЧКQZANQ Z QPNEZЗИНNKAZL
Метод № 2 Замени гласную букву. Подчеркнутую гласную букву другой гласной так, чтобы получилось новое слово. СОН-СЫН КИТ- ПЯТЬ- ДЫМ- РЕКА- САМ- ШЛЮПКА- ЭХО- ПОРОГ- ТОЧКА- БЕЛКА- КОЧКА- ПОЛКА-
Метод № 3 В начале, в середине, в конце
Дается слог. Кто быстрее и больше придумает слов, где этот слог
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.Дети определяют, куда их пригласили.
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова
6. Упражнение «Спички» -учителем задаётся тема - первый ученик передаёт свою спичку соседу,при этом называет слово - второй ученик называет слово предыдущего ученика дополняя своим словом и передаёт две спички следующему ученику……. - при этом образуется своеобразная цепочка,ученики пополняют словарный запас и работает мышление на скорость Например: тема-цвета 1 ученик –белый 2 ученик-белый,красный 3 ученик-белый,красный,жёлтый…
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Тренинг "Дидактические игры"»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ НА УРОКАХ И КРУЖКОВЫХ ЗАНЯТИЯХ РУССКОГО ЯЗЫКА ( В ПОМОЩЬ УЧИТЕЛЮ )
ПОДГОТОВИЛА : учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы № 1
Навбахорского района Навоийской области
Ачилова Дилбар Юлдашевна
Метод № 1Зачеркни буквы, которых нет в русском алфавите. Из оставшихся прочитай слова. П NZORРТNFQФЕSЛЬ QLTEZSNTIYPAДWИZТ УZWЧLSQENБНZVИКИ ZДНЕWLВNQZFHWИКZ RSVPZQУNWЧКQZANQ Z QPNEZЗИНNKAZL
Метод № 2Замени гласную букву. Подчеркнутую гласную букву другой гласной так, чтобы получилось новое слово. С О Н-С Ы Н К И Т- П Я ТЬ- Д Ы М- Р Е КА- С А М- ШЛ Ю ПКА- Э ХО- П О РОГ- Т О ЧКА- Б Е ЛКА- К О ЧКА- П О ЛКА-
Метод № 3 В начале, в середине, в конце
Дается слог. Кто быстрее и больше придумает слов, где этот слог
Цель: Закрепить знания учащихся по подбору проверочного слова, расширить словарный запас, развивать фонематический слух.
Ход: Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения.Дети определяют, куда их пригласили.
Задания:
Объяснить орфограммы, подбирая проверочные слова.
Составить предложения, используя данные слова.
огород
гря-ки
парк
кали-ка
доро-ки
Море
школа
пло-цы
реди-ка
ска-ейки
морко-ка
кни-ки
фла-ки
столовая
дере-ья
обло-ки
хле-цы
зоопарк
лис-ки
ло-ки
пиро-ки
остро-ки
кле-ка
тетра-ка
промока-ка
сли-ки
марты-ка
голу-цы
ти-ры
реше-ка
6. Упражнение «Спички» -учителем задаётся тема - первый ученик передаёт свою спичку соседу,при этом называет слово - второй ученик называет слово предыдущего ученика дополняя своим словом и передаёт две спички следующему ученику……. - при этом образуется своеобразная цепочка,ученики пополняют словарный запас и работает мышление на скорость Например: тема-цвета 1 ученик –белый 2 ученик-белый ,красный 3 ученик-белый,красный,жёлтый…..