kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Традиционные и новые формы проведения учебных занятий

Нажмите, чтобы узнать подробности

иииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииииии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Традиционные и новые формы проведения учебных занятий»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

Северного района Новосибирской области Бергульская основная общеобразовательная школа


Согласовано__________2013г. Утверждаю_____________2013г.

Заместитель директора по ВР Директор школы

____________ НВ. Шинкевич _________________Л.В.Чалкова




ПРОГРАММА

курса внеурочной деятельности обучающихся

«Традиции родного края »

Возрастная категория – 1-4 класс



Автор: Столетова Наталья Петровна

учитель начальных классов

I категории

МКОУ Бергульская ООШ









Пояснительная записка

Ценностная ориентация человека испокон веков была неразрывно связана с культурой народа, воплотившей идеалы, верования не только в словесном и художественном творчестве, но и в жизненном укладе, быте, календаре.

Задача школы – сделать изучение народной культуры частью всего образовательного процесса.

Актуальность программы обусловлена  потребностью культурной преемственности, самобытности, социокультурной идентичности ребенка и его ориентации в поликультурном пространстве:

- в приобщении детей к истокам родной культуры  и народным традициям, прежде всего к истокам русской культуры России.

- в  воспитании терпимости к культуре и традициям народов России. Через познание истоков культуры народов населяющих Россию -  к толерантности;

- в воспитании эстетики, через усвоение народной эстетики, этики, традиционных ритуалов и обрядов;

- в усвоении знаний народных традиций, праздников, фольклора.

Новизна данной рабочей программы определена федеральным государственным стандартом начального общего образования 2010 года. Отличительными особенностями являются:

1.Определение видов организации деятельности учащихся, направленных на достижение личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного курса.

2. В основу реализации программы положены ценностные ориентиры и воспитательные результаты.




                                                        Цель и задачи программы

Цель: создание условий для нравственно - эстетического воспитания детей через изучение народного творчества родного края

Задачи:

образовательные:

- дать детям представление о фольклоре как источнике народной мудрости, красоты и жизненной силы,

- обеспечить знание традиционного русского, музыкально-поэтического творчества, доступного для освоения в детском возрасте;

воспитательные:

- формировать нравственные человеческие качества: человеколюбие, честность, уважительное, бережное и добросовестное отношение к традициям родного края, уважение к взрослым и сверстникам;

- формировать национальное самосознание учащихся, уважение к своему народу;

развивающие:

- развивать творческие способности учащихся;

- развивать познавательные способности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.

Описание ценностных ориентиров содержания курса

            

Ценность истины – это ценность научного познания как части культуры человечества, разума, понимания сущности бытия, мироздания.

Ценность человека как разумного существа, стремящегося к познанию мира и самосовершенствованию.

Ценность труда и творчества как естественного условия человеческой деятельности и жизни.

Ценность свободы как свободы выбора и предъявления человеком своих мыслей и поступков, но свободы, естественно ограниченной нормами и правилами поведения в обществе.

Ценность гражданственности – осознание человеком себя как члена общества, народа, представителя страны и государства.

Ценность патриотизма одно из проявлений духовной зрелости человека, выражающееся в любви к России, народу, в осознанном желании служить Отечеству.

Ценность искусства и литературы- как способ познания красоты, гармонии, духовного мира человека, нравственного выбора, смысла жизни, эстетического развития человека

Предполагаемые результаты  реализации программы

учащиеся  должны знать:

- основные праздники народного календаря;

- заклички, песни, игры, поговорки, пословицы, загадки, шутки, небылицы, частушки,;

учащиеся  должны уметь:

- исполнять песни, выполнять игровые, хороводные движения, элементы пляски;

- выразительно декламировать;

- рассказывать о народных праздниках и календарных приметах;

- использовать дополнительные источники информации, находить факты, относящиеся к образу жизни, обычаем своих предков;

- реализовать свой творческий потенциал;

-понимать общие правила создания предметов рукотворного мира( удобство, эстетическая выразительность, прочность), сравнивать различные виды декоративно- прикладного искусства, самостоятельно изготавливать изделия из доступных материалов.

Формой подведения итогов считать: выступление на школьных праздниках, торжественных и тематических линейках, участие в школьных мероприятиях, родительских собраниях, классных часах, инсценирование сказок, организация выставок и другое.

Так как программа является развивающей, она не предполагает зачетно - экзаменационной системы контроля за результатами образования. Предполагаемые результаты обучения - успехи, достигнутые учениками.


Учебно-тематический план занятий по программе «Традиции родного края »

Рассчитан на 34 учебных часов (1 час в неделю)

1-й год обучения

п/п

Тема

Всего

1.

Введение

1

2.

«Приметы и календарь»

2

3.

«Осень, осень, в гости просим»

5

4.

«Хрустальный звон зимы»

8

5.

«Февраль – вьюговей»

5

6.

«Весна – всему году ключ»

6

7.

Май – лошадку запрягай»

6

8.

Заключение

1

 

Итого

34


Содержание программы

1. Введение (1 ч)

Цель и задачи  кружка. Режим работы. План занятий. Выбор материала.

2. «Приметы и календарь» (2 ч)

Народный календарь: теоретические сведения о народном земледельческом календаре, о новом и старом летоисчислении, названия месяцев в обычном и народном календарях.

Устный фольклор: приметы, пословицы, загадки.

3. «Осень, осень, в гости просим» (5 ч)

Народный календарь: Сентябрь- Встреча осени, Осенины, Семенов день, праздник урожая. Октябрь -  «Октябрь - свадебник», день Сергия Радонежского, «Покров»- покровские ярмарки.

Устный фольклор: осенние заклички, считалки, пословицы, скороговорки, загадки.

Музыкальный фольклор: частушки.

Театрализация: праздник «Господин урожай», ( выставка поделок и рисунков,).


4. «Хрустальный звон зимы» (8 ч)

Народный календарь: теоретические сведения о зимних праздниках, народных обычаях и обрядах. Ноябрь – Введенские ярмарки, начало зимы, «Екатерина – Санница». Декабрь -  «Святки» (Святочные вечера, Святочные гадания), Январь -  «Рождество», «Крещение», синичкины именины.

Устный фольклор: пословицы, поговорки, загадки о зиме, гадания,.


Музыкально- фольклорные игры: «Уж как шла коляда», зимние посиделки, игры со снегом.

5. «Февраль - вьюговей» (5ч)

Народный календарь:  продолжение знакомства с  зимними праздниками, обычаями, обрядами. Февраль – «Масленица», «Власьевская неделя» (последние морозы).

Устный фольклор: колядки, загадки.

Музыкальный фольклор: «Ой ты, зимушка - сударушка», «Блины».

 Музыкально- фольклорные игры: «Утка и селезень», «А мы Масленицу повстречали», «Лапти», «Ванюшка», «Кулик-кулик», «Ручеек».

Театрализация – кукольный спектакль - сказка «Рукодельница да ленивица».

6. «Весна - всему году ключ» (6 ч)

Народный календарь: теоретические сведения о весенних праздниках, народных обычаях и обрядах. Март -  «Сороки» (ожидание весны), Апрель – «Благовещенье», «Вербное воскресенье», «Пасха

Устный фольклор: пословицы, поговорки, загадки о весне, сказки, заклички. 

Музыкальный фольклор: веснянки, песни-хороводы «Маки-маковочки.

Музыкально- фольклорные игры: «Как на улице воробышек гуляет», «Вербохлест», «Катание яиц».

Театрализация: праздник «Веселые потешки»

7. «Май – лошадку запрягай» (6 ч)

Народный календарь: Май - «Зеленая неделя», «Русальная неделя», Егорьев день, Никола весенний.

Устный фольклор: приметы, загадки, обряд «Завивание березки».

Театрализация: «Весенний Никола гонит всех на поле».

8. Заключение (1 ч)

Посиделки.  Исполнение  любимых песен, игр, хороводов.







Поурочное планирование материала (1-й год обучения)


Тема

Количество часов

Понятия, деятельность

Примечание

1

Введение

1

Цель и задачи  кружка. Режим работы. План занятий. Выбор материала.



2-3

Приметы и календарь

2

теоретические сведения о народном земледельческом календаре, о новом и старом летоисчислении, названия месяцев в обычном и народном календарях


«Осень, осень, в гости просим» (5 ч)

4-5

Праздники и приметы сентября

Песни во славу осени

2

осенние заклички, считалки, пословицы, скороговорки, загадки

песня «Осень, осень, в гости просим», «Как у наших у ворот», частушки


6

День Сергия Радонежского

1

Приметы, загадки про капусту



7

Покров-батюшка землю кроет то листиком, то снежком.

1

посиделки


8

Праздник «Вот какой огород »

1

сценка

открытое занятие для учителей и родителей

«Хрустальный звон зимы» (8 ч)

9-11

Какие имена – такие и праздники

Ноябрь – ворота зимы.

3

Кукольный спектакль

«Подарок для мамы» (на День Матери)

12-13

Синичкины именины

2

Изготовление кормушек


14-15

Январь – зимы государь

2

Зимние посиделки, игры


16

«Святочные вечера»

1

Беседа о святках


«Февраль - вьюговей» (5ч)

17-19

Власьевская неделя

3

Понятия: «зимник, студень, стужайло, снежань», приметы


20

Февральские былички

1



21

Масленица

1

Рассказ о Масленице


«Весна - всему году ключ» (6 ч)

22-23

«Сороки» (ожидание весны)

2

Понятия «протальник, зимобор, водотёк». Весеннее новогодье. Закличка весны.


24

Благовещенье – третья встреча весны.

1

Разучивание народных игр «Как на улице воробышек гуляет»


25

«Вербное воскресенье»

1

Игра «Вербохлест»


26

Пасха

1

Игры «Катание яиц»


27

«Веселые потешки»

1

Игровая программа


«Май – лошадку запрягай» (6 ч)

28-29

Май - «Зеленая неделя»

2

Обряд «Завивание березки»


30-32

Егорьев день, Никола весенний.


3

Приметы, игры


33

«Весенний Никола гонит всех на поле».

1

беседа


Заключение (1 ч)





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Традиционные и новые формы проведения учебных занятий

Автор: Столетова Наталья Петровна

Дата: 19.11.2015

Номер свидетельства: 255506

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Интегрированный урок познание мира / казахский язык «Наш Казахстан. Ты сердце моё – Астана.» "
    ["seo_title"] => string(95) "intieghrirovannyi-urok-poznaniie-mira-kazakhskii-iazyk-nash-kazakhstan-ty-sierdtsie-moio-astana"
    ["file_id"] => string(6) "112546"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1408723767"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(159) "План-конспект учебного занятия по ИЗО на тему: «Экскурсия в страну восходящего солнца»"
    ["seo_title"] => string(99) "plan-konspiekt-uchiebnogho-zaniatiia-po-izo-na-tiemu-ekskursiia-v-stranu-voskhodiashchiegho-solntsa"
    ["file_id"] => string(6) "301428"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456918970"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Статья "Нестандартные формы уроков" "
    ["seo_title"] => string(36) "stat-ia-niestandartnyie-formy-urokov"
    ["file_id"] => string(6) "109867"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1405169111"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Нетрадиционные формы занятий в учреждении дополнительного образования детей "
    ["seo_title"] => string(88) "nietraditsionnyie-formy-zaniatii-v-uchriezhdienii-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei"
    ["file_id"] => string(6) "197732"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1428304713"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(229) "Социально-педагогическое значение, сущность, функции нестандартных форм урока как проблема психолого-педагогической науки "
    ["seo_title"] => string(142) "sotsial-no-piedaghoghichieskoie-znachieniie-sushchnost-funktsii-niestandartnykh-form-uroka-kak-probliema-psikhologho-piedaghoghichieskoi-nauki"
    ["file_id"] => string(6) "245531"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446138677"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства