kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Тема. Природные богатства и труд людей - основа экономики

Нажмите, чтобы узнать подробности

•Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.

•Планируемые результаты: учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.

•Оборудование: магнитофон, запись песенки для физкультминутки; карточки с заданиями.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Тема. Природные богатства и труд людей - основа экономики »

Окружающий мир  3 класс  Урок 46 Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Окружающий мир 3 класс Урок 46

Автор:Сидоренкова ЛюбовьГригорьевна

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 33 г.Симферополь

Тема. Природные богатства и труд людей - основа экономики

Тема. Природные богатства и труд людей - основа экономики

  • Цель: познакомить с факторами, составляющими основу экономики.
  • Планируемые результаты: учащиеся научатся раскрывать роль природных богатств и труда людей в экономике, осознавать значение природных богатств в хозяйственной деятельности человека, необходимость бережного отношения к природным богатствам, использовать тексты из разных источников информации для подготовки сообщений.
  • Оборудование: магнитофон, запись песенки для физкультминутки; карточки с заданиями.
Фронтальный опрос   _ что такое потребности? Приведите примеры. _ что такое товары? Приведите примеры. Что такое услуги? Приведите примеры. — Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства?

Фронтальный опрос

  • _ что такое потребности? Приведите примеры.
  • _ что такое товары? Приведите примеры.
  • Что такое услуги? Приведите примеры.

— Какие потребности удовлетворяются с помощью сельского хозяйства?

  • Какие потребности удовлетворяются с помощью промышленности?
  • - Расскажите, какими товарами и услугами вы пользовались в течение дня.
Природные богатства — основа экономики

Природные богатства — основа экономики

  • Работа в группах
  • Что составляет основу экономики? (Ответы учеников.)
  • Основу экономики составляют природные богатства и труд людей.
  • (Учитель делит учеников на 6 групп.)
  • Производство товаров и оказание услуг невозможно без использования природных богатств.
  • Раскройте значение природных богатств для экономики по плану: значение воздуха, воды, полезных ископаемых, почвы, растений, животных. Подготовьте сообщение классу.
  • (Учащиеся пользуются текстом учебника, справочной литературой, дополнительным материалом (см. в конце урока).)
  • (Учитель записывает на доске.)
  • Природные богатства: воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения, животные.
  • Расскажите, как используется воздух в экономике. (Смотри дополнительный материал к уроку.)
  • Расскажите, как используются другие природные богатства в экономике .
Труд людей — основа экономики

Труд людей — основа экономики

  • Беседа
  • Труд необходим для того, чтобы добывать природные богатства. Он требуется для производства любых товаров и оказания услуг. В экономике нужен труд людей самых разных профессий и не только физический труд, но и умственный, например труд архитектора, инженера, работника банка, ученого.
  • Успех труда людей во многом зависит от их образования. (« временной экономике требуется все больше образованных люден например умеющих работать на компьютере, знающих иностранные языки.
  • Успех труда зависит и от здоровья людей. Тот, кто часто болеет, вряд ли сможет трудиться так же хорошо, как тот, кто болеет редко. Хорошо, если человек с детских лет начинает заботится сам о своем здоровье.
  • Объясните смысл пословиц.
  • Без дела жить — только небо коптить. (Плохо, когда человек живет, никому не принося пользы.)
  • К большому терпенью придет и уменье. (Учебный труд, mpyд рабочего, инженера — это всегда напряженный труд, умение достигается в результате кропотливой работы.)
  • По труду и награда. (Потрудился — получишь хорошую отметку, заработаешь деньги.)
Физкультминутка

Физкультминутка

  • Еле-еле,еле-еле
  • Завертелись карусели.
  • А потом кругом, кругом,
  • Все бегом, бегом, бегом.
  • Тише, тише, не спешите,
  • Карусель остановите!
  • Раз-два, раз-два,
  • Вот и кончилась игра.
  • Раз-два, раз-два,
  • И за парты нам пора.
I. Индивидуальные задания (Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.) Подпиши, что составляет основу экономики. I)( нова экономики:... и ... (природные богатства, труд людей).  2) Напиши, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые, почва, растения и животные.)
  • I. Индивидуальные задания
  • (Учитель раздает ученикам карточки с заданиями.)
  • Подпиши, что составляет основу экономики.
  • I)( нова экономики:... и ... (природные богатства, труд людей).
  • 2) Напиши, какие природные богатства используются в хозяйственной деятельности людей. (Воздух, вода, полезные ископаемые,
  • почва, растения и животные.)
I. Выполнения задания в рабочей тетради 4 (с. 25). Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их одной чертой. Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами. (После выполнения задания проводится проверка.)
  • I. Выполнения задания в рабочей тетради
  • 4 (с. 25).
  • Прочитайте задание. Найдите профессии, в которых преобладает физический труд. Подчеркните их одной чертой. Найдите профессии, в которых преобладает умственный труд. Подчеркните их двумя чертами.
  • (После выполнения задания проводится проверка.)
Рефлексия

Рефлексия

  • - Кто доволен своей работой?
  • Какое задание было сложно выполнять?
  • Какую роль в экономике играют профессии ваших родителей, близких, знакомых?
  • Как связаны между собой труд шахтера, сталевара и парикмахера?
  • Как труд ученого помогает экономике?
Подведение итогов урока Что составляет основу экономики? От чего зависит успех людей в экономике?
  • Подведение итогов урока
  • Что составляет основу экономики?
  • От чего зависит успех людей в экономике?
Домашнее задание

Домашнее задание

  • Учебник: прочитать текст на с. 42—45, ответить на вопросы раздела «Проверь себя» на с. 45.
  • Индивидуальные задания.
  • Выбрать у себя дома какой-нибудь предмет (например, пуговицу, ложку, тетрадь) и коротко описать процесс создания этого предмета: какие природные богатства и оборудование были использованы для его изготовления, люди каких профессий трудились над ним. Узнать это можно из дополнительной литературы, Интернета.
  • Подготовить устные сообщения на темы «Как образовался каменный уголь», «Как образовался известняк и мрамор»,
  • «Из чего делают железо», «Нефть». (См. дополнительный материал к уроку 47.)
  • Дополнительный материал
  • Мастер-невидимка
  • По дороге мчится автомобиль. Вдруг — стоп: спустилась шипи ч на гвоздь напоролась. Шофер стал ее ремонтировать. Взял кусочек pg зины, клей, сделал заплатку, напоследок позвал невидимку — и шина in новенькая, по-прежнему крепкая, пружинистая. Вот он, след, оставленный невидимкой!
  • Малыш боится лезть в воду — вдруг утону! «Не трусь, — говорит мама, — у тебя же есть резиновый крокодил». Был крокодил тощий-притощий, а как мама позвала невидимку, крокодил сразу раздулся. И тут тоже след невидимки. И малыш поплыл.
  • Поезд метро. Во всех вагонах раздается: «Двери закрываются!» невидимка закрывает все двери и на следующей станции сам их открывает.
  • Мимо леса едет поезд. Машинист глядит в окно, и — о, ужас! — впереди на рельсах стоит... лось. Машинист знает свое дело. Раздается шипение, тормозные колодки, словно стальные ладони, намертво стискивают колеса сразу всех вагонов, и поезд останавливается. Спас лося наш невидимка, от верной гибели спас!
  • Возле дома лопнула подземная труба с горячей водой. Надо починить. А прежде — поднять асфальт. Приехали мастера с пневматическими молотками. Сперва молотки молчали и бездействовали. А как пробежал по шлангу невидимка, молотки в руках мастеров ожили, затарахтели заработали, стали своими острыми, прыгающими вверх-вниз стальными наконечниками долбить асфальт.
  • Догадались, кто этот невидимка? Это сжатый воздух! Вы, наверное, не раз видели: когда воздух сжимают, накачивая насосом футбольный или волейбольный мяч, он так и стремится вырваться наружу. Чем больше воздух сожмешь, тем сильнее бьет потом воздушная струя. А чем сильнее воздушная струя, тем сложнее работа, которую она сможет выполнить Воздух, чуть сжатый велосипедным насосом, может разве что мячик надуть, а сжатый могучей машиной-насосом — компрессором, он становится таким силачом, что может разом закрывать-открывать десятки вагонных дверей, останавливать на полном ходу железнодорожный состав и даже мчать по стальной трубе целый поезд тяжелогруженых вагонеток Вот он какой молодец, этот мастер-невидимка!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Тема. Природные богатства и труд людей - основа экономики

Автор: Сидоренкова Любовь Григорьевна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165435

Похожие файлы

object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(146) ""Природные богатства и труд людей – основа экономики" - урок по окружающему миру"
    ["seo_title"] => string(80) "prirodnye_bogatstva_i_trud_liudei_osnova_ekonomiki_urok_po_okruzhaiushchemu_miru"
    ["file_id"] => string(6) "627423"
    ["category_seo"] => string(19) "okruzhayushchiy-mir"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1678734598"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(82) "КТП по окружающему миру 3 класс "Школа России""
    ["seo_title"] => string(51) "ktp_po_okruzhaiushchiemu_miru_3_klass_shkola_rossii"
    ["file_id"] => string(6) "426337"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1503765610"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Конспект урока окружающего мира на тему  "Три кита экономики" "
    ["seo_title"] => string(67) "konspiekt-uroka-okruzhaiushchiegho-mira-na-tiemu-tri-kita-ekonomiki"
    ["file_id"] => string(6) "138677"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1417591359"
  }
}
object(ArrayObject)#887 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Календарно-тематическое планирование по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века""
    ["seo_title"] => string(96) "kaliendarnotiematichieskoieplanirovaniiepookruzhaiushchiemumiru3klassumknachalnaiashkolaxxivieka"
    ["file_id"] => string(6) "267596"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450416034"
  }
}
object(ArrayObject)#865 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(134) "Музейная педагогика. Педагогические возможности школьного музея "Исток" "
    ["seo_title"] => string(84) "muzieinaia-piedaghoghika-piedaghoghichieskiie-vozmozhnosti-shkol-nogho-muzieia-istok"
    ["file_id"] => string(6) "127757"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1415370879"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства