Тема: «Суровая Арктика». (На изучение темы отводится 2 часа)
Цель: сформировать знания о климатических условиях, характерных растениях и животных, занятиях людей и особенностях их быта в природной зоне – Арктике,
обратить внимание на приспособленность растений, животных, коренных народов к местным условиям, на экологические проблемы, возникающие по вине человека.
Задачи:
· продолжить развитие экологического, рационально – логического, эмоционально – образного мышления;
· формировать умения выявлять причинно – следственные связи, устанавливать зависимости между неживой и живой природой, между деятельностью человека и благополучием природы;
· развивать умения работать с учебным текстом, таблицами, алгоритмом, способность обобщать и систематизировать полученные знания;
· воспитывать понимание красоты и мудрости природы, чувство гордости за родину, чувство ответственности за сохранение природы родного края.
Оборудование: мультимедийная система, презентация к уроку, раздаточный материал (см. приложения).
Примечание: урок проводился в рамках городского семинара «Проектная задача в начальной школе».
Учащиеся до урока были разделены на группы по 4 – 5 человек.