в 4 классе по теме В.П.Астафьев « Стрижонок Скрип»
Работу выполнила: Байбулова Алима Манаповна
Дополни кластер
ПРИРОДА
Дополни кластер
красота
птицы
животные
ПРИРОДА
цветы
отдых
воздух, вода,солнце
Виктор Петрович Астафьев
(1924-2001)
Разминка:
Над деревнею кружа
Веселились два стрижа:
То носились друг за другом,
То зигзагом, а то кругом,
То бросались сверху вниз,
То стрелой пронзали высь.
Это интересно!!!
Стриж- небольшая птица отряда длиннорылых.
( Словарь Ожегова)
Физкультминутка
Мы кинооператоры…
Работа в группах:
Уроки жизни от «Стрижонка Скрипа»
1. Отбило охоту отнимать еду у других.
2. Опасно вылезать из норки, риск разбиться.
3. У маленьких птиц есть враги.
4. Опасность должна сплачивать стаю.
5. Без мамы холодно.
«Хорошо, когда умеешь летать!»
7. Необходимо трудиться, чтобы обезопасить себя.
Уроки жизни полезные для человека
1. Отбило охоту отнимать еду у других.
2. Опасно выходить из дома.
3. У маленьких людей есть враги.
4. Опасность должна сплачивать людей.
5. Без мамы холодно.
6. Необходимо трудиться, чтобы обезопасить себя.
Карточка №1.
Вставьте недостающее слово в предложении.
И Скрип начал делать свою норку. Выскребал глину остренькими когтями, выклёвывал её и уносил к воде, снова возвращался к ________ и опять клевал, скреб, а в землю подался чуть-чуть.
Карточка №2.
Вставьте недостающее слово в предложении .
И ему было весело смотреть, как метались и ________ кричали молоденькие стрижата, обретая полет, вечный полет.
Карточка №3.
Вставьте недостающее слово в предложении.
Стрижонок испугался этого света, плотнее приник к теплой и мягкой маме-стрижихе. Она прижала его крылышком к себе. Он задремал, _____________ под крылом.
Карточка №4.
Вставьте недостающее слово в предложении.
Ничего не было видно. Лишь далеко-далеко тускло _________пятнышко света.
Опросник :
1.Стрижонок вылупился из яичка в тёмном гнезде и удивлённо пискнул.+
2.Мама принесла в клюве капельку дождя и отдала её Скрипу – первому стрижонку.+
3.Понял стрижонок, какая у них серьёзная и строгая мама. +
4.Таких норок в глиняном берегу над рекой было очень мало -
5.Скрип был любопытный стрижонок.+
6.Однажды мама-стрижиха вылетела на битву с врагом-разбойником коршуном.+
7.Стрижи – очень дружный народ. +
8.Скрип сразу сделал себе глубокую норку. -
9.Стрижи улетают в одну ночь и уносят с собою лето.+
Подумайте, какие пословицы или пословица подходит к рассказу?
1.Мир не без добрых людей.
2. Один за всех, все за одного.
3. Учись смолоду – пригодится в старости.
4
4. Делу – время, потехе – час.
ИТОГИ УРОКА:
Какая главная мысль рассказа?
Как автор относится к природе?
Будем птиц любить, оберегать. Будем взрослым в этом деле помогать: Беречь леса, поля и реки, Чтоб сохранилось все на веки!!!
Домашнее задание:
Перечитать рассказ и
подготовить пересказ от имени Скрипа.
2.Придумать рекламу произведения, чтобы все захотели прочитать этот рассказ.