kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Статья "Реализация внеурочной деятельности в начальной школе"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Внеучебная (внеурочная) деятельность - это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. 

Программа внеурочной деятельности должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Задачи:

  1. nобеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  2. nоптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  3. nулучшить условия для развития ребенка;
  4. nучесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. 
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Статья "Реализация внеурочной деятельности в начальной школе"»

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе Марьина Лилия Шаукатовна, учитель начальных классов высшей квал.категории МБОУ СОШ№22 г.Казань

Реализация внеурочной деятельности в начальной школе

Марьина Лилия Шаукатовна,

учитель начальных классов высшей квал.категории

МБОУ СОШ№22 г.Казань

Внеучебная  (внеурочная) деятельность  Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Внеучебная (внеурочная) деятельность

Это образовательная деятельность, осуществляемая в формах, отличных от классно-урочной, и направленная на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.

Программа внеурочной деятельности  должна обеспечивать достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы  начального общего образования

Программа внеурочной деятельности

должна обеспечивать

достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы

начального общего образования

Задачи:

Задачи:

  • обеспечить благоприятную адаптацию ребенка в школе;
  • оптимизировать учебную нагрузку обучающихся;
  • улучшить условия для развития ребенка;
  • учесть возрастные и индивидуальные особенности обучающихся.
Направления

Направления

  • спортивно- оздоровительное
  • духовно- нравственное
  • социальное
  • общеинтеллектуальное
  • общекультурное
Формы

Формы

  • экскурсии
  • кружки
  • секции
  • конференции
  • диспуты, классные часы
  • школьные научные общества
  • олимпиады
  • соревнования
  • поисковые и научные исследования
  • социальные проекты и другие
Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса

Общеобразовательное учреждение самостоятельно выбирает формы, средства и методы организации внеурочной деятельности в соответствии со своим уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

Базовая организационная модель

реализации внеурочной деятельности

Инновационная площадка

Иные педагогические работники

Инновационная (экспериментальная) деятельность по разработке, апробации, внедрению новых образовательных программ, в том числе, учитывающих региональные особенности

Должностные обязанности педагога-организатора, социального педагога, педагога-психолога, старшего вожатого

Внеурочная деятельность

Учебный план образовательного учреждения

Часть, формируемая участниками образовательного процесса (секции, школьные научные общества, научные исследования и т.д.)

Дополнительное образование образовательного учреждения

Группы продлённого дня

Классное руководство

Организация кружков, спортивно-оздоровительных секции, поисковых и научных исследований

Деятельность воспитателей ГПД, например, в рамках «школы полного дня»

Деятельность классных руководителей (диспуты, экскурсии, круглые столы, соревнования и т.д.)

Дополнительное образование учреждений культуры и УДОД

Организация деятельности как на базе общеобразовательных учреждений, так и на базе самих учреждений дополнительного образования детей и учреждений культуры

Типы организационных моделей внеурочной деятельности

Типы организационных моделей внеурочной деятельности

  • модель дополнительного образования
  • модель «школы полного дня» ;
  • оптимизационная модель
  • инновационно- образовательная модель .
Модель дополнительного образования опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей .

Модель дополнительного образования

опирается на преимущественное использование потенциала внутришкольного дополнительного образования и на сотрудничество с учреждениями дополнительного образования детей .

Модель  «школы полного дня» реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Модель «школы полного дня»

реализация внеурочной деятельности преимущественно воспитателями групп продленного дня

Оптимизационная модель Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения: учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие .

Оптимизационная модель

Модель внеурочной деятельности на основе оптимизации всех внутренних ресурсов образовательного учреждения предполагает, что в ее реализации принимают участие все педагогические работники данного учреждения:

учителя, педагог-организатор, социальный педагог, педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, воспитатель, старший вожатый, тьютор и другие .

Инновационно- образовательная модель опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Инновационно- образовательная модель

опирается на деятельность инновационной (экспериментальной, пилотной, внедренческой) площадки федерального, регионального, муниципального или институционального уровня, которая существует в образовательном учреждении.

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса  Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:

Внеурочная деятельность - неотъемлемая часть образовательного процесса

Обязательными условиями организации внеурочной деятельности в образовательном учреждении является:

  • родительский запрос
  • наличие необходимой учебно-материальной базы
  • наличие укомплектованных штатов и подготовленных кадров
  • соблюдение СанПиНов, в том числе требований к сменности занятий и составлению расписания
Организация внеурочной деятельности № п/п Содержание работы 1. Сроки Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности: 2. Родительское собрание Анализ кадровых ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей. «Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»; Анкетирование родителей

Организация внеурочной деятельности

№ п/п

Содержание работы

1.

Сроки

Изучение запросов родителей по выбору направлений внеурочной деятельности:

2.

Родительское собрание

Анализ кадровых ресурсов и материально-технической базы для реализации внеурочной деятельности по запросам родителей.

«Особенности обучения и воспитания школьников по ФГОС»;

Анкетирование родителей

Организация внеурочной деятельности № п/п Содержание работы 3. Сроки Подбор кадров , реализующих внеурочную деятельность. 4. Расширенные заседания предметных кафедр (с приглашением руководителей кружков) « Разработка программ внеурочной деятельности ».

Организация внеурочной деятельности

№ п/п

Содержание работы

3.

Сроки

Подбор кадров , реализующих внеурочную деятельность.

4.

Расширенные заседания предметных кафедр (с приглашением руководителей кружков) « Разработка программ внеурочной деятельности ».

Организация внеурочной деятельности № п/п Содержание работы 5. Сроки Составление  модели организации внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания кружков. 6. Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности. 7. Создание санитарно-бытовых, материально-технических условий для организации внеурочной деятельности. 8. Исследование мнения родителей, обучающихся и руководителей кружков по вопросам организации внеурочной деятельности: анкетирование, опрос, наблюдение, посещение занятий.

Организация внеурочной деятельности

№ п/п

Содержание работы

5.

Сроки

Составление модели организации внеурочной деятельности, индивидуальных учебных планов, расписания кружков.

6.

Утверждение рабочих программ внеурочной деятельности.

7.

Создание санитарно-бытовых, материально-технических условий для организации внеурочной деятельности.

8.

Исследование мнения родителей, обучающихся и руководителей кружков по вопросам организации внеурочной деятельности: анкетирование, опрос, наблюдение, посещение занятий.

Программа внеурочной деятельности  самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением.  Варианты проведения внеурочной деятельности могут быть самые разнообразные:

Программа внеурочной деятельности

самостоятельно разрабатывается и утверждается образовательным учреждением.

Варианты проведения внеурочной деятельности могут быть самые разнообразные:

  • комплексные
  • по направлениям
  • по формам и т.д.
ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия В оспитание школе должно идти только через совместную деятельность взрослых и детей, детей друг с другом, в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей

ВОСПИТАНИЕ-это не специальные мероприятия

В оспитание школе должно идти только через совместную деятельность

взрослых и детей,

детей друг с другом,

в которой единственно возможно присвоение (а не просто узнавание) детьми ценностей

Уровни воспитательных результатов Первый уровень  приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов

Первый уровень

приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Уровни воспитательных результатов   Второй уровень получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатов

Второй уровень

получение школьником опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Уровни воспитательных результатов  Третий уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Уровни воспитательных результатов

Третий уровень получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

Уровни воспитательных результатов В начальной школе приоритет 1 уровня 3  уровень 2-й уровень 1-й уровень

Уровни воспитательных результатов

В начальной школе приоритет 1 уровня

3 уровень

2-й уровень

1-й уровень

ЧТО ТАКОЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАКОВЫ ЕЁ ОСОБЕННОСТИ? ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ЧТО ТАКОЕ ВНЕУРОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, КАКОВЫ ЕЁ ОСОБЕННОСТИ?

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ

ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

  • Спортивно-оздоровительное
  • Общекультурное
  • Общеинтеллектуальное
  • Духовно-нравственное
  • Социальное
  • Игровая;
  • Познавательная;
  • Проблемно-ценностное общение;
  • Досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • Художественное творчество;
  • Социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • Техническое творчество
  • Трудовая (производственная) деятельность;
  • Спортивно-оздоровительная деятельность;
  • Туристско-краеведческая деятельность.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Статья "Реализация внеурочной деятельности в начальной школе"

Автор: Марьина Лилия Шаукатовна

Дата: 29.03.2016

Номер свидетельства: 311907

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(172) "Статья. "Внеурочная деятельность в рамках реализации ФГОС в начальной школе. РИТМИКА И ТАНЕЦ» "
    ["seo_title"] => string(103) "stat-ia-vnieurochnaia-dieiatiel-nost-v-ramkakh-riealizatsii-fgos-v-nachal-noi-shkolie-ritmika-i-taniets"
    ["file_id"] => string(6) "239658"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444835678"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(114) "Статья "Реализация внеурочной деятельности в начальной школе""
    ["seo_title"] => string(73) "stat-ia-riealizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-v-nachal-noi-shkolie-1"
    ["file_id"] => string(6) "311908"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1459264244"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Внеурочная деятельность как неотъемлемая часть образовательного процесса в школе."
    ["seo_title"] => string(94) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-nieotiemliemaia-chast-obrazovatiel-nogho-protsiessa-v-shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "266326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450123975"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(226) "Программа внеурочной деятельности для учащихся начальной школы  «Народные игры».  Спортивно-оздоровительное направление. "
    ["seo_title"] => string(135) "proghramma-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-dlia-uchashchikhsia-nachal-noi-shkoly-narodnyie-ighry-sportivno-ozdorovitiel-noie-napravlieniie"
    ["file_id"] => string(6) "235823"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443858709"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "ОРГАНИЗАЦИЯ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ  В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС НОО.  выступление на семинаре учителей начальных классов"
    ["seo_title"] => string(171) "organizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-mladshikh-shkol-nikov-v-usloviiakh-riealizatsii-triebovanii-fgos-noo-vystuplieniie-na-sieminarie-uchitieliei-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "254214"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1447705772"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства