kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования»

Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СОШ с.Екатериновка м.р. Безенчукский Учитель начальных классов: Кудисова Наталья Александровна

Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ГБОУ СОШ с.Екатериновка

м.р. Безенчукский

Учитель начальных классов:

Кудисова Наталья Александровна

«… умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…»  В.А. Сухомлинский  

«… умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…» В.А. Сухомлинский  

Адаптированная основная общеобразовательная программа ( АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа ( АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

это общеобразовательная программа,

адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их

психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Нормативно-правовая база АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с:

Нормативно-правовая база

АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с:

  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.
  • учетом примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями,) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол № 4/15 от 22.12.2015г .
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей Вариант 1   АООП предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2  АООП предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На основе АООП для каждого обучающегося индивидуально разрабатывается СИПР .

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Вариант 1

АООП предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант 2

АООП предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На основе АООП для каждого обучающегося индивидуально разрабатывается СИПР .

Основа АООП Дифференцированный подход Деятельностный подход

Основа АООП

Дифференцированный подход

Деятельностный подход

Адаптированная основная программа - представляет собой комплекс следующих характеристик образования:  объем,  содержание,  планируемые результаты, организационно- педагогические условия  ( учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.)

Адаптированная основная программа -

представляет собой комплекс следующих характеристик образования:

  • объем,
  • содержание,
  • планируемые результаты,
  • организационно- педагогические условия

( учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.)

АООП содержит три раздела:

АООП содержит три раздела:

  • целевой,
  • содержательный,
  • организационный .
целевой раздел Вариант 1 Вариант 2 Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП Пояснительная записка Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития СИПР Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения СИПР

целевой раздел

Вариант 1

Вариант 2

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП

Пояснительная записка

Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП

Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития СИПР

Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения СИПР

Пояснительная записка: Планируемые результаты освоения обучающими АООП Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов.
  • Пояснительная записка:
  • Планируемые результаты освоения обучающими АООП
  • Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов.

Вариант 1

Вариант 2

Цель и задачи АООП;

Цель и задачи СИПР;

Характеристика АООП

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью

Характеристика СИПР

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Вариант 1

Личностные

Вариант 2

Предметные (минимальный уровень, достаточный уровень)

Итоги образования-нормализация жизни обучающегося

Вариант 1

Динамика личностных и предметных результатов (0-5)

Вариант 2

Развитие жизненных компетенций по итогам учебного года

Содержательный раздел Вариант 1 Вариант 2 Программа формирования базовых учебных действий  Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области Программа формирования базовых учебных действий. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.  Программа духовно- нравственного развития Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа нравственного развития  Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  Программа коррекционной работы Программа внеурочной деятельности  Программа внеурочной деятельности  Программа сотрудничества с семьей обучающихся

Содержательный раздел

Вариант 1

Вариант 2

Программа формирования базовых учебных действий

Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

Программа формирования базовых учебных действий.

Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.

Программа духовно- нравственного развития

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа нравственного развития

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа сотрудничества с семьей обучающихся

Программа формирования базовых учебных действий    Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися. Вариант 1 БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной. Вариант 2 Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью направлена на максимальное развитие жизненной компетенции.

Программа формирования базовых учебных действий

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися.

Вариант 1

БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Вариант 2

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью направлена на максимальное развитие жизненной компетенции.

Программа духовно- нравственного развития

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа внеурочной деятельности

Программа коррекционной работы

Программа нравственного развития

Программа нравственного развития

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа сотрудничества с семьей обучающихся

Программа сотрудничества с семьей обучающихся

Вариант 1

Вариант 2

Формирование общественных идеалов и ценностей

Обеспечение личностного, социокультурного развития

Вариант 1

Вариант 2

Формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Здоровый образ жизни, безопасное поведение в быту и окружающей среде

Вариант 1

Развитие интересов, склонностей , способностей

Вариант 2

Формирование полноценного восприятия окружающий действительности и обогащение опыта.

Вариант 1

В ариант 2

Социальная адаптация учащихся, индивидуально ориентированная помощь .

Сопровождение семьи образовательной организацией и другими специалистами

Коррекционно-развивающая область Вариант 1  Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: Коррекционный курс

Коррекционно-развивающая область

Вариант 1

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:

Коррекционный курс "Ритмика".

Социально-бытовая пространственная ориентация;

Индивидуальные коррекционные занятия;

Внеурочная деятельность:

Нравственного, социального, общекультурного, спортивно-оздоровительного направления.

Содержание данных областей может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Вариант 2

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:

Коррекционный курс "Сенсорное развитие".

Коррекционный курс "Предметно-практические действия".

Коррекционный курс "Двигательное развитие". Коррекционный курс "Альтернативная коммуникация". Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия".

Организационный раздел Вариант 1 Вариант 2 Учебный план Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Учебный план Система специальных условий реализации СИПР образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Организационный раздел

Вариант 1

Вариант 2

Учебный план

Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Учебный план

Система специальных условий реализации СИПР образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Учебный план (вариант 1)  Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Язык и речевая практика АООП Русский язык 3 Чтение Математика   Речевая практика 4 2 Математика Естествознание 4 Мир природы и человека Искусство 1 Музыка 1 Изобразительное искусство Технология Физическая культура Ручной руд 1 Физическая культура Итого: 1 3 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 20 Внеурочная деятельность 1 Коррекционно-развивающая область Ритмика 10 6 Социально-бытовая и пространственная ориентировка 2 Индивидуальные коррекционные занятия Другие направления внеурочной деятельности 2 Нравственное 2 4 Социальное 1 Общекультурное 1 Спортивно-оздоровительное 1 Всего: 1 31

Учебный план (вариант 1)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Язык и речевая практика

АООП

Русский язык

3

Чтение

Математика

Речевая практика

4

2

Математика

Естествознание

4

Мир природы и человека

Искусство

1

Музыка

1

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

Ручной руд

1

Физическая культура

Итого:

1

3

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

20

Внеурочная деятельность

1

Коррекционно-развивающая область

Ритмика

10

6

Социально-бытовая и пространственная ориентировка

2

Индивидуальные коррекционные занятия

Другие направления внеурочной деятельности

2

Нравственное

2

4

Социальное

1

Общекультурное

1

Спортивно-оздоровительное

1

Всего:

1

31

Учебный план (вариант 2)   Предметные области Учебные предметы 1. Язык и речевая практика Количество часов 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2. Математика 3. Окружающий мир СИПР 2 2.1.Математические представления 2 3.1 Окружающий природный мир 2 3.2 Человек 2 3.3 Домоводство 3 3.4. Окружающий социальный мир 4. Искусство 2 4.1 Музыка и движение 5. Физическая культура 4.2 Изобразительная деятельность 2 5.1 Адаптивная физкультура 6. Технологии 3 2 6.1 Профильный труд 7. Коррекционно-развивающие занятия - Итого 2 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 22   Коррекционные курсы 1. Сенсорное развитие 22 10 2. Предметно-практические действия 3 3. Двигательное развитие 3 4. Альтернативная коммуникация 2 Внеурочная деятельность 2 Всего к финансированию 6 38

Учебный план (вариант 2)

 

Предметные области

Учебные предметы

1. Язык и речевая практика

Количество часов

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2. Математика

3. Окружающий мир

СИПР

2

2.1.Математические представления

2

3.1 Окружающий природный мир

2

3.2 Человек

2

3.3 Домоводство

3

3.4. Окружающий социальный мир

4. Искусство

2

4.1 Музыка и движение

5. Физическая культура

4.2 Изобразительная деятельность

2

5.1 Адаптивная физкультура

6. Технологии

3

2

6.1 Профильный труд

7. Коррекционно-развивающие занятия

-

Итого

2

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

22

 

Коррекционные курсы

1. Сенсорное развитие

22

10

2. Предметно-практические действия

3

3. Двигательное развитие

3

4. Альтернативная коммуникация

2

Внеурочная деятельность

2

Всего к финансированию

6

38

Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся

Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся

  • Использование АООП
  • Организация специальных условий обучения и воспитания.
  • Специальные методы обучения и воспитания
  • Специальные учебники , учебные пособия, дидактические материалы
  • Специальная пространственно- временная организация образования
  • Использование всевозможных ТС и ИКТ.
Рекомендации по работе с детьми с умственной отсталостью: 1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям. 2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. 3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми. 4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.  5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. 6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.    Приемы:

Рекомендации по работе с детьми с умственной отсталостью:

1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.

2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.

3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.

5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.

6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

Приемы:

  • Снятие страха - «Ничего страшного...»
  • Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»
  • Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»
  • Говорите это искренне и уверенно.
  • Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
  • («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).
  • Педагогическое внушение - «Приступай же...
  • Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
  • («Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)
  • Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.
  • Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
  • Формируйте веру в успех.
  • Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудисова Наталья Александровна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа факультатива по английскому языку "История Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-fakul-tativa-po-anghliiskomu-iazyku-istoriia-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "235893"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443880646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства