kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования»

Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГБОУ СОШ с.Екатериновка м.р. Безенчукский Учитель начальных классов: Кудисова Наталья Александровна

Сравнительный анализ адаптированных основных общеобразовательных программ образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

ГБОУ СОШ с.Екатериновка

м.р. Безенчукский

Учитель начальных классов:

Кудисова Наталья Александровна

«… умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…»  В.А. Сухомлинский  

«… умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысячи граней, найти ту, которая, если её, как алмаз шлифовать, засверкает неповторимым сиянием человеческого таланта, а это сияние принесет человеку личное счастье…» В.А. Сухомлинский  

Адаптированная основная общеобразовательная программа ( АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)   ― это общеобразовательная программа, адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Адаптированная основная общеобразовательная программа ( АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

это общеобразовательная программа,

адаптированная для этой категории обучающихся с учетом особенностей их

психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.

Нормативно-правовая база АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с:

Нормативно-правовая база

АООП самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией в соответствии с:

  • ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014г.
  • учетом примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями,) одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию ( протокол № 4/15 от 22.12.2015г .
Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей Вариант 1   АООП предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Вариант 2  АООП предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На основе АООП для каждого обучающегося индивидуально разрабатывается СИПР .

Дифференциация специального стандарта образования умственно отсталых детей

Вариант 1

АООП предназначена для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант 2

АООП предназначена для обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). На основе АООП для каждого обучающегося индивидуально разрабатывается СИПР .

Основа АООП Дифференцированный подход Деятельностный подход

Основа АООП

Дифференцированный подход

Деятельностный подход

Адаптированная основная программа - представляет собой комплекс следующих характеристик образования:  объем,  содержание,  планируемые результаты, организационно- педагогические условия  ( учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.)

Адаптированная основная программа -

представляет собой комплекс следующих характеристик образования:

  • объем,
  • содержание,
  • планируемые результаты,
  • организационно- педагогические условия

( учебный план, календарный учебный график, рабочие программы учебных предметов, иных компонентов, а также оценочные и методические материалы.)

АООП содержит три раздела:

АООП содержит три раздела:

  • целевой,
  • содержательный,
  • организационный .
целевой раздел Вариант 1 Вариант 2 Пояснительная записка Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП Пояснительная записка Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития СИПР Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения СИПР

целевой раздел

Вариант 1

Вариант 2

Пояснительная записка

Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) АООП

Пояснительная записка

Система оценки достижения обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения АООП

Планируемые результаты освоения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубоко умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития СИПР

Система оценки достижения обучающимися с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития планируемых результатов освоения СИПР

Пояснительная записка: Планируемые результаты освоения обучающими АООП Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов.
  • Пояснительная записка:
  • Планируемые результаты освоения обучающими АООП
  • Система оценки достижения обучающимися планируемых результатов.

Вариант 1

Вариант 2

Цель и задачи АООП;

Цель и задачи СИПР;

Характеристика АООП

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью

Характеристика СИПР

Психолого-педагогическая характеристика обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью

Вариант 1

Личностные

Вариант 2

Предметные (минимальный уровень, достаточный уровень)

Итоги образования-нормализация жизни обучающегося

Вариант 1

Динамика личностных и предметных результатов (0-5)

Вариант 2

Развитие жизненных компетенций по итогам учебного года

Содержательный раздел Вариант 1 Вариант 2 Программа формирования базовых учебных действий  Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области Программа формирования базовых учебных действий. Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.  Программа духовно- нравственного развития Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни Программа нравственного развития  Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни  Программа коррекционной работы Программа внеурочной деятельности  Программа внеурочной деятельности  Программа сотрудничества с семьей обучающихся

Содержательный раздел

Вариант 1

Вариант 2

Программа формирования базовых учебных действий

Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области

Программа формирования базовых учебных действий.

Программы учебных предметов, курсов коррекционно-развивающей области.

Программа духовно- нравственного развития

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа нравственного развития

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа коррекционной работы

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа сотрудничества с семьей обучающихся

Программа формирования базовых учебных действий    Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися. Вариант 1 БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной. Вариант 2 Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью направлена на максимальное развитие жизненной компетенции.

Программа формирования базовых учебных действий

Базовые учебные действия ― это элементарные и необходимые единицы учебной деятельности, формирование которых обеспечивает овладение содержанием образования обучающимися.

Вариант 1

БУД обеспечивают становление учебной деятельности ребенка с умственной отсталостью в основных ее составляющих: познавательной, регулятивной, коммуникативной, личностной.

Вариант 2

Программа формирования базовых учебных действий у обучающихся с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью направлена на максимальное развитие жизненной компетенции.

Программа духовно- нравственного развития

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа внеурочной деятельности

Программа коррекционной работы

Программа нравственного развития

Программа нравственного развития

Программа формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Программа внеурочной деятельности

Программа внеурочной деятельности

Программа сотрудничества с семьей обучающихся

Программа сотрудничества с семьей обучающихся

Вариант 1

Вариант 2

Формирование общественных идеалов и ценностей

Обеспечение личностного, социокультурного развития

Вариант 1

Вариант 2

Формирование основ экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни

Здоровый образ жизни, безопасное поведение в быту и окружающей среде

Вариант 1

Развитие интересов, склонностей , способностей

Вариант 2

Формирование полноценного восприятия окружающий действительности и обогащение опыта.

Вариант 1

В ариант 2

Социальная адаптация учащихся, индивидуально ориентированная помощь .

Сопровождение семьи образовательной организацией и другими специалистами

Коррекционно-развивающая область Вариант 1  Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами: Коррекционный курс

Коррекционно-развивающая область

Вариант 1

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:

Коррекционный курс "Ритмика".

Социально-бытовая пространственная ориентация;

Индивидуальные коррекционные занятия;

Внеурочная деятельность:

Нравственного, социального, общекультурного, спортивно-оздоровительного направления.

Содержание данных областей может быть дополнено организацией самостоятельно на основании рекомендаций ПМПК, ИПР.

Вариант 2

Содержание коррекционно-развивающей области представлено следующими обязательными коррекционными курсами:

Коррекционный курс "Сенсорное развитие".

Коррекционный курс "Предметно-практические действия".

Коррекционный курс "Двигательное развитие". Коррекционный курс "Альтернативная коммуникация". Коррекционный курс "Коррекционно-развивающие занятия".

Организационный раздел Вариант 1 Вариант 2 Учебный план Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью Учебный план Система специальных условий реализации СИПР образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Организационный раздел

Вариант 1

Вариант 2

Учебный план

Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся с легкой умственной отсталостью

Учебный план

Система специальных условий реализации СИПР образования обучающихся с умеренной, тяжелой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития

Учебный план (вариант 1)  Предметные области Учебные предметы Количество часов в неделю Язык и речевая практика АООП Русский язык 3 Чтение Математика   Речевая практика 4 2 Математика Естествознание 4 Мир природы и человека Искусство 1 Музыка 1 Изобразительное искусство Технология Физическая культура Ручной руд 1 Физическая культура Итого: 1 3 Часть, формируемая участниками образовательных отношений 20 Внеурочная деятельность 1 Коррекционно-развивающая область Ритмика 10 6 Социально-бытовая и пространственная ориентировка 2 Индивидуальные коррекционные занятия Другие направления внеурочной деятельности 2 Нравственное 2 4 Социальное 1 Общекультурное 1 Спортивно-оздоровительное 1 Всего: 1 31

Учебный план (вариант 1)

Предметные области

Учебные предметы

Количество часов в неделю

Язык и речевая практика

АООП

Русский язык

3

Чтение

Математика

Речевая практика

4

2

Математика

Естествознание

4

Мир природы и человека

Искусство

1

Музыка

1

Изобразительное искусство

Технология

Физическая культура

Ручной руд

1

Физическая культура

Итого:

1

3

Часть, формируемая участниками образовательных отношений

20

Внеурочная деятельность

1

Коррекционно-развивающая область

Ритмика

10

6

Социально-бытовая и пространственная ориентировка

2

Индивидуальные коррекционные занятия

Другие направления внеурочной деятельности

2

Нравственное

2

4

Социальное

1

Общекультурное

1

Спортивно-оздоровительное

1

Всего:

1

31

Учебный план (вариант 2)   Предметные области Учебные предметы 1. Язык и речевая практика Количество часов 1.1 Речь и альтернативная коммуникация 2. Математика 3. Окружающий мир СИПР 2 2.1.Математические представления 2 3.1 Окружающий природный мир 2 3.2 Человек 2 3.3 Домоводство 3 3.4. Окружающий социальный мир 4. Искусство 2 4.1 Музыка и движение 5. Физическая культура 4.2 Изобразительная деятельность 2 5.1 Адаптивная физкультура 6. Технологии 3 2 6.1 Профильный труд 7. Коррекционно-развивающие занятия - Итого 2 Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе) 22   Коррекционные курсы 1. Сенсорное развитие 22 10 2. Предметно-практические действия 3 3. Двигательное развитие 3 4. Альтернативная коммуникация 2 Внеурочная деятельность 2 Всего к финансированию 6 38

Учебный план (вариант 2)

 

Предметные области

Учебные предметы

1. Язык и речевая практика

Количество часов

1.1 Речь и альтернативная коммуникация

2. Математика

3. Окружающий мир

СИПР

2

2.1.Математические представления

2

3.1 Окружающий природный мир

2

3.2 Человек

2

3.3 Домоводство

3

3.4. Окружающий социальный мир

4. Искусство

2

4.1 Музыка и движение

5. Физическая культура

4.2 Изобразительная деятельность

2

5.1 Адаптивная физкультура

6. Технологии

3

2

6.1 Профильный труд

7. Коррекционно-развивающие занятия

-

Итого

2

Максимально допустимая недельная нагрузка (при 5-дневной учебной неделе)

22

 

Коррекционные курсы

1. Сенсорное развитие

22

10

2. Предметно-практические действия

3

3. Двигательное развитие

3

4. Альтернативная коммуникация

2

Внеурочная деятельность

2

Всего к финансированию

6

38

Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся

Система специальных условий реализации АООП образования обучающихся

  • Использование АООП
  • Организация специальных условий обучения и воспитания.
  • Специальные методы обучения и воспитания
  • Специальные учебники , учебные пособия, дидактические материалы
  • Специальная пространственно- временная организация образования
  • Использование всевозможных ТС и ИКТ.
Рекомендации по работе с детьми с умственной отсталостью: 1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям. 2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии. 3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми. 4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.  5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность. 6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.    Приемы:

Рекомендации по работе с детьми с умственной отсталостью:

1.Относитесь к ребенку спокойно и доброжелательно, так же, как к другим детям.

2.Учитывайте индивидуальные возможности и особенности ребенка при выборе форм, методов, приемов работы на занятии.

3.Сравнивайте ребенка с ним самим, а не с другими детьми.

4.Создавайте у ребенка субъективное переживание успеха.

5.Помогайте ребенку почувствовать свою интеллектуальную состоятельность.

6. Дайте, ребенку возможность делать выбор, решать самому, высказывать свою точку зрения.

Приемы:

  • Снятие страха - «Ничего страшного...»
  • Скрытая инструкция - «Ты же помнишь, что...»
  • Авансирование - «У тебя получится...», «Ты сможешь...»
  • Говорите это искренне и уверенно.
  • Усиление мотива - «Нам это нужно для...»
  • («Будешь лучше читать, сможешь найти в книге ответы на свои вопросы»).
  • Педагогическое внушение - «Приступай же...
  • Высокая оценка детали - «Вот эта часть у тебя получилась замечательно...»
  • («Сегодня ты хорошо рассказал о..., отвечал на вопросы и т.д.»)
  • Отмечайте достижения ребенка, а не неудачи.
  • Делайте ошибки нормальным и нужным явлением.
  • Формируйте веру в успех.
  • Концентрируйте внимание на уже достигнутых в прошлом успехах (на прошлом занятии ты смог сделать..., сможешь и сейчас).
СПАСИБО ЗА  ВНИМАНИЕ !

СПАСИБО

ЗА

ВНИМАНИЕ !


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 4 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Кудисова Наталья Александровна

Дата: 30.10.2018

Номер свидетельства: 482844

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(129) "Программа факультатива по английскому языку "История Великобритании" "
    ["seo_title"] => string(71) "proghramma-fakul-tativa-po-anghliiskomu-iazyku-istoriia-vielikobritanii"
    ["file_id"] => string(6) "235893"
    ["category_seo"] => string(15) "angliiskiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1443880646"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "СОЦИАЛЬНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ "
    ["seo_title"] => string(80) "sotsial-naia-rieabilitatsiia-dietiei-s-ogranichiennymi-vozmozhnostiami-zdorov-ia"
    ["file_id"] => string(6) "143372"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418530310"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства