kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Специфические ошибки письма у младших школьников. Виды, причины, коррекция

Нажмите, чтобы узнать подробности

В презентации указаны каллиграфические и графические ошибки, причины типичных ошибок у младших школьников, а также даны практические упражнения для их устранения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Специфические ошибки письма у младших школьников. Виды, причины, коррекция»

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ  ПИСЬМА у младших школьников .  Виды, причины, коррекция

СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ

ПИСЬМА

у младших школьников .

Виды, причины, коррекция

Письмо делится на три составляющие:

Письмо делится на три составляющие:

  • Каллиграфия (правила начертания букв);
  • Графика (правила обозначения звуков буквами);
  • Орфография (система действий по выбору правильного написания буквы в слове).
Каллиграфические ошибки:

Каллиграфические ошибки:

  • Неумение придерживаться строки
  • Несоблюдение наклона и размеров букв
  • Устойчиво неправильные соединения букв (вопреки образцам)
  • «дрожащее письмо»
  • Крупное или мелкое письмо, неравномерное расстояние между буквами, угловатое, размашистое, вычурное, тесное, неряшливое письмо.
Графические ошибки: Искажение букв (недописывание или прибавление элементов букв)   Пропуск букв и слогов  снки - санки, кичат- кричат Пропуск двух и более букв  здоровье – дорве, брат - бт,  девочка - девча, колокольчики - калкочи

Графические ошибки:

Искажение букв (недописывание или прибавление элементов букв)

  Пропуск букв и слогов

снки - санки, кичат- кричат

Пропуск двух и более букв

здоровье – дорве, брат - бт,

девочка - девча, колокольчики - калкочи

Замена букв

Замена букв

  •  д-т ( тавно, сыдый, медёт, втрук.);
  • в-ф ( партвель, ворточка картовель);
  • ё-ю (клёква, замюрз, салёт, перелютные);
  • г-к-х (черёмука, гороговый, за голмом);
  • ч-с (сквореч, чапля, процитал, цястый)
  • ц-с (рельцы, куриса, наулетсах).
Перестановки букв и слогов  Чулан – чунал, плюшевого - плюшегово  Вставки гласных букв (обычно при стечении согласных)  шекола, ноябарь, дружено Персерверации (согласный или гласный заменяет вытесненную букву в слове)  на деревьях - на девевьях  с родными - с родмыми

Перестановки букв и слогов

Чулан – чунал, плюшевого - плюшегово

Вставки гласных букв (обычно при стечении согласных)

шекола, ноябарь, дружено

Персерверации (согласный или гласный заменяет вытесненную букву в слове)

на деревьях - на девевьях

с родными - с родмыми

Ошибки на уровне слова  Раздельное написание частей слова  и дут, на чалось, б рат, поп росил Слитное написание слов и служебных слов : усосны, надерево Контаминации – слитное написание слов их искажение  лепят  бабу – лептбау  была зима - блзм

Ошибки на уровне слова

Раздельное написание частей слова

и дут, на чалось, б рат, поп росил

Слитное написание слов и служебных слов : усосны, надерево

Контаминации слитное написание

слов их искажение

лепят бабу – лептбау

была зима - блзм

Дисграфия –  одно из проявлений системного нарушения речи, которое охватывает все стороны речевого развития, затрудняет усвоение языковых знаний и умений;  это стойкие ошибки одного или нескольких видов  Дизорфография - неумение применять при письме орфографические правила после периода закрепления

Дисграфия

одно из проявлений системного нарушения речи, которое охватывает все стороны речевого развития, затрудняет усвоение языковых знаний и умений;

это стойкие ошибки одного или нескольких видов

Дизорфография - неумение применять при письме орфографические правила после периода закрепления

Почему возникает дисграфия?

Почему возникает дисграфия?

  • 1. Нарушение функций головного мозга, возникшее в процессе патологически протекающей беременности мамы, родов, либо осложнений, которые развились в первые дни жизни новорожденного.
  • Если центральная нервная система у ребёнка развивается особенным образом, если она сформирована недостаточно полноценно, то это неизбежно скажется на формировании его речи, памяти, мышления.
  • 2. Специфические ошибки на письме в школе – следствие нарушения устной речи дошкольников.
Причины типичных ошибок письма у младших школьников:

Причины типичных ошибок письма у младших школьников:

  • малый опыт чтения и письма;
  • недостаточный навык звукобуквенного анализа слов;
  • неумение сосредоточиться, неустойчивое внимание, плохая память;
  • психофизиологические особенности: нечёткость слуховых, речедвигательных и моторных образов слов в речевой памяти;
  • влияние просторечия и диалектного произношения
Рекомендуемые практические упражнения:   Списывание: - с рукописного текста; - с печатного текста  (с обязательным проговариванием слогов и самопроверкой)

Рекомендуемые практические упражнения:

  • Списывание:

- с рукописного текста;

- с печатного текста

(с обязательным проговариванием слогов и самопроверкой)

  • Графический диктант
Прочитай и запиши слова, вставляя недостающий слог СА или ТЫ:  Колё-, пар-, -хар, кус-, солда-, -ды, кар-, по-дил, бога-ри, кро-,  поло-, хала-, ли-, лис-  Запиши слова, составленные  из данных слогов:
  • Прочитай и запиши слова, вставляя недостающий слог СА или ТЫ:

Колё-, пар-, -хар, кус-, солда-,

-ды, кар-, по-дил, бога-ри, кро-,

поло-, хала-, ли-, лис-

  • Запиши слова, составленные
  • из данных слогов:

Ко, пей, ли, мин, ви, та, ке, ра, та,

Ри, ку, ца, то, ав, бус, ни, пят, ца

Спасибо за  внимание!

Спасибо за

внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Специфические ошибки письма у младших школьников. Виды, причины, коррекция

Автор: Жукова Виктория Васильевна

Дата: 17.09.2017

Номер свидетельства: 428485

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(160) "Особенности нарушений письменной речи и их коррекция у умственно отсталых школьников. "
    ["seo_title"] => string(97) "osobiennosti-narushienii-pis-miennoi-riechi-i-ikh-korriektsiia-u-umstvienno-otstalykh-shkol-nikov"
    ["file_id"] => string(6) "237489"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1444321711"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Методические  рекомендации  "Преодоление  дисграфии  на  почве  языкового  анализа  и  синтеза""
    ["seo_title"] => string(100) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-prieodolieniie-disghrafii-na-pochvie-iazykovogho-analiza-i-sintieza"
    ["file_id"] => string(6) "291201"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1455093082"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "Проблемы письменной речи "
    ["seo_title"] => string(28) "probliemy-pis-miennoi-riechi"
    ["file_id"] => string(6) "145867"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1419005388"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(151) "Доклад на РМО начальных классов по теме «Индивидуальная работа с учащимися с ОВЗ» "
    ["seo_title"] => string(89) "doklad-na-rmo-nachal-nykh-klassov-po-tiemie-individual-naia-rabota-s-uchashchimisia-s-ovz"
    ["file_id"] => string(6) "182983"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425662741"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Речевая готовность ребенка к школе."
    ["seo_title"] => string(42) "riechievaia_ghotovnost_riebienka_k_shkolie"
    ["file_id"] => string(6) "349022"
    ["category_seo"] => string(10) "logopediya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476386513"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства