Специфические ошибки письма у младших школьников. Виды, причины, коррекция
Специфические ошибки письма у младших школьников. Виды, причины, коррекция
В презентации указаны каллиграфические и графические ошибки, причины типичных ошибок у младших школьников, а также даны практические упражнения для их устранения.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Специфические ошибки письма у младших школьников. Виды, причины, коррекция»
СПЕЦИФИЧЕСКИЕ ОШИБКИ
ПИСЬМА
у младших школьников.
Виды, причины, коррекция
Письмо делится на три составляющие:
Каллиграфия (правила начертания букв);
Графика (правила обозначения звуков буквами);
Орфография (система действий по выбору правильного написания буквы в слове).
Каллиграфические ошибки:
Неумение придерживаться строки
Несоблюдение наклона и размеров букв
Устойчиво неправильные соединения букв (вопреки образцам)
«дрожащее письмо»
Крупное или мелкое письмо, неравномерное расстояние между буквами, угловатое, размашистое, вычурное, тесное, неряшливое письмо.
Графические ошибки:
Искажение букв (недописывание или прибавление элементов букв)
Пропуск букв и слогов
снки - санки, кичат- кричат
Пропуск двух и более букв
здоровье – дорве, брат - бт,
девочка - девча, колокольчики - калкочи
Замена букв
д-т ( тавно, сыдый, медёт, втрук.);
в-ф ( партвель, ворточка картовель);
ё-ю (клёква, замюрз, салёт, перелютные);
г-к-х (черёмука, гороговый, за голмом);
ч-с (сквореч, чапля, процитал, цястый)
ц-с (рельцы, куриса, наулетсах).
Перестановки букв и слогов
Чулан – чунал, плюшевого - плюшегово
Вставки гласных букв (обычно при стечении согласных)
шекола, ноябарь, дружено
Персерверации (согласный или гласный заменяет вытесненную букву в слове)
на деревьях - на девевьях
с родными - с родмыми
Ошибки на уровне слова
Раздельное написание частей слова
и дут, на чалось, б рат, поп росил
Слитное написание слов и служебных слов : усосны, надерево
Контаминации–слитное написание
слов их искажение
лепятбабу – лептбау
была зима - блзм
Дисграфия –
одно из проявлений системного нарушения речи, которое охватывает все стороны речевого развития, затрудняет усвоение языковых знаний и умений;
это стойкие ошибки одного или нескольких видов
Дизорфография - неумение применять при письме орфографические правила после периода закрепления
Почему возникает дисграфия?
1. Нарушение функций головного мозга, возникшее в процессе патологически протекающей беременности мамы, родов, либо осложнений, которые развились в первые дни жизни новорожденного.
Если центральная нервная система у ребёнка развивается особенным образом, если она сформирована недостаточно полноценно, то это неизбежно скажется на формировании его речи, памяти, мышления.
2. Специфические ошибки на письме в школе – следствие нарушения устной речи дошкольников.
Причины типичных ошибок письма у младших школьников: