Просмотр содержимого документа
«Специфика работы с детьми с ЗПР в начальной школе»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Школа №2» города Юрьев - Польского
Специфика работы с детьми с ЗПР
в начальной школе
Выполнила: Пашкова А.С.
Учитель начальных классов
Задержка психического развития - определенная форма интеллектуальной недостаточности, которая проявляется в незрелости личности, сбоях в формировании познавательной, эмоционально - волевой сферы, отставании в развитии основных психических функций .
Классификация К.С. Лебединской вариантов ЗПР:
ЗПР конституционального происхождения .
ЗПР соматогенного происхождения .
ЗПР психогенного происхождения .
ЗПР церебрально-органического происхождения .
Условия работы с детьми с ЗПР:
- самообразование учителя в области ЗПР;
составление ИОП;
в помощи ребёнку должно участвовать много людей;
родители не должны оставаться в стороне;
оказание медицинской
помощи ребёнку.
Как учить ребёнка с задержкой в условиях класса?
Применяя индивидуальный и дифференцированный подход .
Как оценивать?
В соответствии с той индивидуальной программой, которую вы для них создали.
Советы по работе с детьми с ОВЗ:
Понять и принять ребёнка.
Не злиться на себя и не считать себя виноватым.
Больше читать о конкретном нарушении здоровья ученика.
Попытаться найти к ученику индивидуальный подход.
Объяснять родителям других детей и остальным ученикам, что важно принять этого ребёнка.