- готовность к использованию информационных ресурсов,
- готовность к социальному взаимодействию,
- коммуникативная компетентность.
Преимущества деятельностного метода обучения
Позволяет осуществлять:
- формирование мышления через обучение деятельности ( самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели - самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия);
- формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
- формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Методические принципы современного урока
Субъективизация
Метапредметность
Деятельностный подход
Коммуникативность
Рефлексивность
Импровизационность
Требованияк современному уроку
Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
Учитель выступает в роли организатора, а не информатора
Обязательная рефлексия учащихся на уроке
Высокая степень речевой активности учащихся
Схема урока
Традиционный урок
Современный урок
Оргмомент
Проверка домашнего задания
Объяснение нового материала
Закрепление
Итог урока
Домашнее задание
Мобилизующий этап
Самоопределение учащихся на основе антиципации
Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний
Закрепление нового материала
Рефлексия
Требования к заданиям на уроке
Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер
Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета
Деятельность ученика
Мобилизующий этап:
1. выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока;
2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию;
3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности
Деятельность ученика
Этап овладения новыми знаниями:
1. формулирует задания к упражнениям;
2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия;
3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала
Деятельность ученика
Рефлексия:
1. вспоминает ход урока;
2. анализирует свою деятельность или деятельность товарищей;
3. формулирует свои впечатления
Требования к учителю
Чётко и точно формулирует задания
Не даёт новые знания ученикам в готовом виде
Не повторяет задание 2 раза
Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
Не повторяет то, что уже сказали ученики
Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
Подбирает комплексные задания
Мобилизующий этап
Заполни четвёртую строку, исключив из каждой строки лишнее слово:
ноч…, проч…, глуш…;
сплош…, стереч…, береч…;
умываеш…, держиш…, настеж…;
…, …, … .
Запись на доске:
Цель урока:
Познакомиться с … и учиться … .
Этап овладения новыми знаниями
сплошь, прочь, настежь;
Уж, замуж, невтерпёж (исключ.)
Познакомьтесь с записью.
Сформулируйте правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.
Закрепление изученного
Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание к упражнению:
кидает в жар 4) сжигать мост
отлегло от сердца 5) что правда, то правда
как две капли воды 6) кругом и всюду
Справка:точ…(в)точ…, бросает в дрож…, сплош… и рядом, жеч… корабли, ничего не скажеш…, гора с плеч…