kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Современный урок в свете требований ФГОС

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация освещает требования к современному уроку

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Современный урок в свете требований ФГОС»

Современный урок в свете требований ФГОС второго поколения

Современный урок

в свете требований

ФГОС второго поколения

Преимущества деятельностного метода обучения

Преимущества деятельностного метода обучения

  • Может применяться при изучении любого предмета
  • Органично сочетается с различными  современными образовательными технологиями
  • Обеспечивает включение детей в деятельность
  • Создаёт благоприятные условия дя разноуровневого обучения
  • Обеспечивает прохождение всех необходимых этапов усвоения понятий
Преимущества деятельностного метода обучения

Преимущества деятельностного метода обучения

  • Способствует формированию ключевых компетентностей учащихся:
  • - готовность к разрешению проблем,
  • - технологическая компетентность,
  • - готовность к самообразованию,
  • - готовность к использованию информационных ресурсов,
  • - готовность к социальному взаимодействию,
  • - коммуникативная компетентность.
Преимущества деятельностного метода обучения

Преимущества деятельностного метода обучения

  • Позволяет осуществлять:
  • - формирование мышления через обучение деятельности ( самоопределение, осознанное построение своей деятельности по достижению цели - самореализация, адекватное оценивание собственной деятельности и ее результатов - рефлексия);
  • - формирование системы культурных ценностей и ее проявлений в личностных качествах;
  • - формирование целостной картины мира, адекватной современному уровню научного знания.
Методические принципы современного урока

Методические принципы современного урока

  • Субъективизация
  • Метапредметность
  • Деятельностный подход
  • Коммуникативность
  • Рефлексивность
  • Импровизационность
Требования  к современному уроку

Требования к современному уроку

  • Самостоятельная работа учащихся на всех этапах урока
  • Учитель выступает в роли организатора, а не информатора
  • Обязательная рефлексия учащихся на уроке
  • Высокая степень речевой активности учащихся
Схема урока Традиционный урок Современный урок

Схема урока

Традиционный урок

Современный урок

  • Оргмомент
  • Проверка домашнего задания
  • Объяснение нового материала
  • Закрепление
  • Итог урока
  • Домашнее задание
  • Мобилизующий этап
  • Самоопределение учащихся на основе антиципации
  • Момент осознания учениками недостаточности имеющихся знаний
  • Закрепление нового материала
  • Рефлексия
Требования к заданиям на уроке

Требования к заданиям на уроке

  • Повышенный уровень сложности, проблемный и поисковый характер
  • Задания должны предполагать необходимость комплексного применения знаний из нескольких разделов предмета
Деятельность ученика Мобилизующий этап:  1. выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока;  2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию;  3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности

Деятельность ученика

  • Мобилизующий этап:

1. выполняя предложенные учителем задания частично поискового характера, определяет тему урока;

2. пользуясь опорной схемой, формулирует цели урока, создаёт установку на их реализацию;

3. актуализирует имеющиеся знания, применяя их в практической деятельности

Деятельность ученика Этап овладения новыми знаниями:  1. формулирует задания к упражнениям;  2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия;  3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала

Деятельность ученика

  • Этап овладения новыми знаниями:

1. формулирует задания к упражнениям;

2. выполняет упражнения, комментируя и поясняя свои действия;

3. формулирует новое правило на основе анализа предложенного учителем материала

Деятельность ученика Рефлексия:  1. вспоминает ход урока;  2. анализирует свою деятельность или деятельность товарищей;  3. формулирует свои впечатления

Деятельность ученика

  • Рефлексия:

1. вспоминает ход урока;

2. анализирует свою деятельность или деятельность товарищей;

3. формулирует свои впечатления

Требования к учителю

Требования к учителю

  • Чётко и точно формулирует задания
  • Не даёт новые знания ученикам в готовом виде
  • Не повторяет задание 2 раза
  • Не комментирует ответы учеников и не исправляет их, предлагая это сделать самим ученикам
  • Не повторяет то, что уже сказали ученики
  • Предугадывает затруднения учеников и меняет по ходу урока задание, если дети не смогли его выполнить с первого раза
  • Подбирает комплексные задания
Мобилизующий этап Заполни четвёртую строку, исключив из каждой строки лишнее слово: ноч…, проч…, глуш…; сплош…, стереч…, береч…; умываеш…, держиш…, настеж…; … , …, … .  Запись на доске: Цель урока:  Познакомиться с … и учиться … .

Мобилизующий этап

  • Заполни четвёртую строку, исключив из каждой строки лишнее слово:
  • ноч…, проч…, глуш…;
  • сплош…, стереч…, береч…;
  • умываеш…, держиш…, настеж…;
  • , …, … .

Запись на доске:

Цель урока:

Познакомиться с … и учиться … .

Этап овладения новыми знаниями спло ш ь , про ч ь , насте ж ь ; Уж, замуж, невтерпёж (исключ.)  Познакомьтесь с записью.  Сформулируйте правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Этап овладения новыми знаниями

  • спло ш ь , про ч ь , насте ж ь ;
  • Уж, замуж, невтерпёж (исключ.)

Познакомьтесь с записью.

Сформулируйте правило написания мягкого знака после шипящих на конце наречий.

Закрепление изученного Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание к упражнению: кидает в жар 4) сжигать мост отлегло от сердца 5) что правда, то правда как две капли воды 6) кругом и всюду  Справка: точ…(в)точ…, бросает в дрож…, сплош… и рядом, жеч… корабли, ничего не скажеш…, гора с плеч…

Закрепление изученного

  • Прочитайте фразеологизмы под цифрами и в справке. Сформулируйте задание к упражнению:
  • кидает в жар 4) сжигать мост
  • отлегло от сердца 5) что правда, то правда
  • как две капли воды 6) кругом и всюду

Справка: точ…(в)точ…, бросает в дрож…, сплош… и рядом, жеч… корабли, ничего не скажеш…, гора с плеч…


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Современный урок в свете требований ФГОС

Автор: Покарева Татьяна Ивановна

Дата: 09.01.2017

Номер свидетельства: 376918

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) "Статья по теме:" Проектирование современного урока в свете требований ФГОС второго поколения" "
    ["seo_title"] => string(104) "stat-ia-po-tiemie-proiektirovaniie-sovriemiennogho-uroka-v-svietie-triebovanii-fgos-vtorogho-pokolieniia"
    ["file_id"] => string(6) "155853"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421330863"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Деятельность учителя и обучающихся во время проведения традиционного и современного урока в свете требований ФГОС."
    ["seo_title"] => string(80) "deiatelnost_uchitelia_i_obuchaiushchikhsia_vo_vremia_provedeniia_traditsionnogo_"
    ["file_id"] => string(6) "576688"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1616651494"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Современный урок истории в свете требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(48) "sovremennyi_urok_istorii_v_svete_trebovanii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "612836"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662917589"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Презентация "Современный урок истории в свете требований ФГОС""
    ["seo_title"] => string(62) "prezentatsiia_sovremennyi_urok_istorii_v_svete_trebovanii_fgos"
    ["file_id"] => string(6) "612837"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1662917692"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Проектирование урока в свете реализации требований ФГОС"
    ["seo_title"] => string(56) "proiektirovaniieurokavsvietieriealizatsiitriebovaniifgos"
    ["file_id"] => string(6) "278360"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1453057055"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства