kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Современный урок истории в свете требований ФГОС"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Современный урок истории в свете требований ФГОС

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Современный урок истории в свете требований ФГОС"»

Игровые технологии как эффективный инструмент активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы

Игровые технологии как эффективный инструмент активизации познавательной деятельности обучающихся на уроках русского языка и литературы

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ ПОДГОТОВКА К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ УРОКА

АКТИВИЗАЦИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАЩИХСЯ

ПОДГОТОВКА

К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

Целесообразность применения игровых технологий

Целесообразность применения игровых технологий

  • развитие и совершенствование познавательных, умственных способностей учащихся; получение научных сведений, возникновение интереса к учебному предмету, расширение кругозора, обогащение словарного запаса;
  • воспитание качеств творческой личности: инициативности, активности, настойчивости, целеустремлённости, умения находить решение в нестандартной ситуации;
  • формирование коммуникативных навыков, дискуссионной культуры учащихся, приобретение навыков публичных выступлений.
Целесообразность применения игровых технологий создание эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, успеха, толерантности, свободы, творчества.  положительная мотивация учащихся  лучшее усвоение учебного материала учащимися воссоздание социальных отношений между людьми в процессе игры  подготовка к социализации личности

Целесообразность применения игровых технологий

создание эмоционально благоприятной психологической обстановки, атмосферы доброжелательности, успеха, толерантности, свободы, творчества.

положительная мотивация учащихся

лучшее усвоение учебного материала учащимися

воссоздание социальных отношений между людьми в процессе игры

подготовка к социализации личности

Игровая деятельность предполагает различные формы организации учебного процесса: - индивидуальная, - фронтальная,  - парная, - групповая.    Групповая работа (обучение в сотрудничестве) – это модель организации деятельности учащихся в составе малых групп, при которой все они вовлечены в совместную деятельность. Результативность дидактических игр зависит - от систематического их использования, - от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Игровая деятельность предполагает различные формы организации учебного процесса:

- индивидуальная,

- фронтальная, 

- парная,

- групповая.  

Групповая работа (обучение в сотрудничестве) – это модель организации деятельности учащихся в составе малых групп, при которой все они вовлечены в совместную деятельность.

Результативность дидактических игр зависит

- от систематического их использования,

- от целенаправленности программы игр в сочетании с обычными дидактическими упражнениями.

Классификация игр по особенностям содержания и форм проведения:    ролевые (игры-импровизации, деловые игры);  сюжетные (урок-соревнование, урок- путешествие, урок-праздник);  имитационные;  игры-драматизации;  настольные игры (лото, домино);  игры-головоломки, или словесные игры (ребусы, кроссворды, загадки, анаграммы, метаграммы, палиндромы, шарады, логогрифы);   предметные.  

Классификация игр по особенностям содержания и форм проведения:

  •   ролевые (игры-импровизации, деловые игры);
  • сюжетные (урок-соревнование, урок- путешествие, урок-праздник);
  • имитационные;
  • игры-драматизации;
  • настольные игры (лото, домино);
  • игры-головоломки, или словесные игры (ребусы, кроссворды, загадки, анаграммы, метаграммы, палиндромы, шарады, логогрифы);
  •   предметные.

 

Возможности использования игровой деятельности в качестве самостоятельной технологии для освоения понятия, темы, раздела учебного предмета; элемента более обширной технологии;

Возможности использования игровой деятельности

  • в качестве
  • самостоятельной технологии для освоения понятия, темы, раздела учебного предмета;
  • элемента более обширной технологии;

  • урока (занятия) или его части;
  • технологии внеклассной работы.
Основные направления реализации игровых приёмов:

Основные направления реализации игровых приёмов:

  • - дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • - учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве игрового средства;
  • - в учебную деятельность вводится элемент соревнования;
  • - успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.
Игры могут стать удобной формой актуализации знаний

Игры могут стать удобной формой актуализации знаний

  • в начале урока; перед изучением новой темы;
  • в ходе урока;
  • при контроле в конце учебного занятия;
  • при закреплении, повторении, обобщении полученных знаний.
  • В игровой форме может пройти и целый урок (нетрадиционные формы уроков: уроки-конференции, аукционы, диспуты, путешествия, КВН и т. д.).
Формы игровой деятельности

Формы игровой деятельности

  • Игровые задания, направленные на отработку фонетических и орфоэпических норм:
  • «Эхо»;
  • «Найди пару»;
  • «Это трудное ударение»;
  • «Говорите правильно»;
  • «Составь текст и озвучь его»;
  • «Пригласи на обед/день рождения»;
  • «Составь меню»;
  • «В эфире-новости»; «Конкурс дикторов»;
  • «Конкурс скороговорок»;
  • «Замени буквы»;
2.Игровые задания, направленные на отработку орфографических норм:

2.Игровые задания, направленные на отработку орфографических норм:

  • «Раз- или рас-?», «Пре- или при-?»;
  • Игра «Помоги Ошибкину»;
  • «Третий лишний» (найти слово, не соответствующее определенному правилу);
  • «По щучьему велению» («По щучьему велению запишите слова с орфограммой …);
  • «Аукцион» (записать как можно больше глаголов, которые пишутся слитно с не);
  • «Лингвистический диктант» (литературоведческий, математический, исторический);
  • Диктант «До первой ошибки»;
  • Диктант «На засыпку»;
  • «Орфографический марафон»;
3. Лексико-фразеологические игры :   «Собери из слов фразеологизм/пословицу»;  «Закончи фразеологизм/пословицу»;   «Замени фразеологизмом»; «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных» (определённые слова и т.д.);   «Подбери синонимы (антонимы) к слову (фразеологизму, пословице)»; «Восстанови пословицы, части которых соединены неверно»;   «Найди пару»;

3. Лексико-фразеологические игры :

  • «Собери из слов фразеологизм/пословицу»;
  • «Закончи фразеологизм/пословицу»;
  •   «Замени фразеологизмом»;
  • «Подберите фразеологизмы, в которых упоминаются изображения животных» (определённые слова и т.д.);
  •   «Подбери синонимы (антонимы) к слову (фразеологизму, пословице)»;
  • «Восстанови пословицы, части которых соединены неверно»;
  • «Найди пару»;

Переводчик»;  «Замени иноязычное слово русским»; «Кто быстрее?»; «Подбери синонимы (антонимы) к слову (фразеологизму, пословице)»; «Кто больше?»; «Объясни значение слова»;  «Прямое и переносное»; «Аукцион»; «Географические названия»;  «Имена собственные»; «Угадай профессию»; «Собираем родственников»; «Алфавит»; «Соберем букет»; «Третий лишний»; «Что перепутал художник?»; «Угадай слово». «Лингвистический диктант».
  • Переводчик»;
  • «Замени иноязычное слово русским»;
  • «Кто быстрее?»;
  • «Подбери синонимы (антонимы) к слову (фразеологизму, пословице)»;
  • «Кто больше?»;
  • «Объясни значение слова»;
  • «Прямое и переносное»;
  • «Аукцион»;
  • «Географические названия»;
  • «Имена собственные»;
  • «Угадай профессию»;
  • «Собираем родственников»;
  • «Алфавит»;
  • «Соберем букет»;
  • «Третий лишний»;
  • «Что перепутал художник?»;
  • «Угадай слово».
  • «Лингвистический диктант».
4. Словообразовательные игры:

4. Словообразовательные игры:

  • «Какое слово задумано?»;
  • «Собери слово»;
  • «Разбери слово»;
  • «Найди лишнее слово»;
  • «Найди родственника»;
  • «Однокоренное слово или форма слова? »
  • «Чьё гнездо больше?» ;
  • «Мешок волшебника»;
  • «Восстановите словообразовательную цепочку».
5.  Морфологические игры:

5. Морфологические игры:

  • «Какая часть речи задумана?»
  • «Сколько значений?»;
  • «Употреби союз (предлог, частицу)»;
  • «Расшифруй задуманное слово» (по2л, элек3к и т.д.);
  • «Придумай слова, имеющие в составе цифры-числительные, местоимения». 
6. Игровые задания, направленные на отработку синтаксических и пунктуационных норм:

6. Игровые задания, направленные на отработку синтаксических и пунктуационных норм:

  • «Простое или сложное?»;
  • «Угадай предложение по схеме»;
  • «Третий лишний» (найти предложение, не соответствующее определенному правилу/ словосочетание, иное по строению);
  • «Составь предложение (текст)»;
  • «Замени словосочетание синонимом»;
  • «Предложения-заместители»;
  • «Снежный ком»;
  • «С миру по нитке»;
  • «Пунктуационный марафон»;
7. Игры-головоломки, словесные игры
  • 7. Игры-головоломки, словесные игры

КРОССВОРДЫ

МЕТАГРАММЫ

ШАРАДЫ

ЧАЙНВОРДЫ

АНАГРАММЫ

ПАЛИНДРОМЫ

РЕБУСЫ

ЛОГОГРИФЫ

ЗАГАДКИ

Для осуществления обратной связи и контроля каждый ученик выполняет творческую работу, которая оценивается .   На дом учащиеся получают задания творческого характера: составить карточку, тест, диктант (20-25 слов, словосочетаний) по определённой теме, написать творческую работу (мини-сочинение, сказка, рассказ на заданную тему и т.д.), составить кроссворд, ребус, написать продолжение истории по началу или концовке (в прозе или стихах), создать рисунки из серии «Что перепутал художник?» и т.д.
  • Для осуществления обратной связи и контроля каждый ученик выполняет творческую работу, которая оценивается .
  • На дом учащиеся получают задания творческого характера: составить карточку, тест, диктант (20-25 слов, словосочетаний) по определённой теме, написать творческую работу (мини-сочинение, сказка, рассказ на заданную тему и т.д.), составить кроссворд, ребус, написать продолжение истории по началу или концовке (в прозе или стихах), создать рисунки из серии «Что перепутал художник?» и т.д.
Примеры творческих и игровых задания для учащихся по теме «Словообразование», «Морфемика». Нарисуйте дерево, которое выросло из корня -лес- (-вод-, -трав- , -род- и др.). Составьте карточку «Собери слово». Составьте карточку «Разбери слово». Сочините историю про суффиксы -ЕК и –ИК. Представьте, что из языка пропали все суффиксы, слова даны в готовом виде, ничего образовывать не надо. Хотели ли бы вы, чтобы это произошло? Поразмышляйте на эту тему (устно или письменно). Найдите слова с тремя приставками, корнями, суффиксами. Докажите правильность мысли К.И. Чуковского: «Приставки придают речи столько богатейших оттенков». Образуйте от любого корня слова с приставками и выясните их лексическое значение.
  • Примеры творческих и игровых задания для учащихся по теме «Словообразование», «Морфемика».
  • Нарисуйте дерево, которое выросло из корня -лес- (-вод-, -трав- , -род- и др.).
  • Составьте карточку «Собери слово».
  • Составьте карточку «Разбери слово».
  • Сочините историю про суффиксы -ЕК и –ИК.
  • Представьте, что из языка пропали все суффиксы, слова даны в готовом виде, ничего образовывать не надо. Хотели ли бы вы, чтобы это произошло? Поразмышляйте на эту тему (устно или письменно).
  • Найдите слова с тремя приставками, корнями, суффиксами.
  • Докажите правильность мысли К.И. Чуковского: «Приставки придают речи столько богатейших оттенков». Образуйте от любого корня слова с приставками и выясните их лексическое значение.
Определите корни в словах придешь и прийти. Восстановите словообразовательную цепочку:   вода … водичка   водяной … водянисто  водянистость   Придумайте своё задание «Восстановите словообразовательную цепочку». Составьте словообразовательную цепочку слов с корнем -даль- (с корнем -дол-). Напишите миниатюру (сказку) «Ласковые суффиксы»/ «Трудолюбивые приставки».
  • Определите корни в словах придешь и прийти.
  • Восстановите словообразовательную цепочку:
  •  

вода … водичка

водяной … водянисто

водянистость

 

  • Придумайте своё задание «Восстановите словообразовательную цепочку».
  • Составьте словообразовательную цепочку слов с корнем -даль- (с корнем -дол-).
  • Напишите миниатюру (сказку) «Ласковые суффиксы»/ «Трудолюбивые приставки».
Уроки литературы в школе дают возможность для применения разнообразных видов игр . Литературная викторина «Угадай героя (писателя, произведение)».  Игра «Литературное письмо». (Письмо от имени персонажа.) Инсценировка произведений.  (Урок по басням И.А.Крылова в 5 кл. «Немая» сцена в комедии Н.В. Гоголя в 8кл. «Два письма» по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в 9-10кл.) Игра «Кто есть кто». (Демонстрируются портреты поэтов и писателей, литературных героев. Учащиеся преображаются в героев, произносят монологи от их имени..) Урок-КВН. Урок в форме брейн-ринга. Урок-концерт. Урок-путешествие по литературным местам или маршруту героев. Урок «Сказки собственного сочинения», «Сочинение стихов». Конкурсы «Кто лучше прочитал по ролям» (исполнил роль), «Кто больше знает пословиц, поговорок…».
  • Уроки литературы в школе дают возможность для применения разнообразных видов игр .
  • Литературная викторина «Угадай героя (писателя, произведение)». 
  • Игра «Литературное письмо». (Письмо от имени персонажа.)
  • Инсценировка произведений. (Урок по басням И.А.Крылова в 5 кл. «Немая» сцена в комедии Н.В. Гоголя в 8кл. «Два письма» по роману А.С.Пушкина «Евгений Онегин» в 9-10кл.)
  • Игра «Кто есть кто». (Демонстрируются портреты поэтов и писателей, литературных героев. Учащиеся преображаются в героев, произносят монологи от их имени..)
  • Урок-КВН. Урок в форме брейн-ринга. Урок-концерт. Урок-путешествие по литературным местам или маршруту героев.
  • Урок «Сказки собственного сочинения», «Сочинение стихов».
  • Конкурсы «Кто лучше прочитал по ролям» (исполнил роль), «Кто больше знает пословиц, поговорок…».
  Место и роль игровых технологий в учебном процессе, сочетания элементов игры и учебы во многом зависят от понимания педагогом функций «педагогической» игры, его личного видения ее роли и места в педагогическом процессе.   Использование игровых технологий обеспечивает формирование положительной мотивации, развитие коммуникативной компетенции, повышение познавательной и творческой активности учеников. И следствием работы являются успехи в обучении, успешная подготовка к итоговой аттестации.
  •   Место и роль игровых технологий в учебном процессе, сочетания элементов игры и учебы во многом зависят от понимания педагогом функций «педагогической» игры, его личного видения ее роли и места в педагогическом процессе.
  • Использование игровых технологий обеспечивает формирование положительной мотивации, развитие коммуникативной компетенции, повышение познавательной и творческой активности учеников. И следствием работы являются успехи в обучении, успешная подготовка к итоговой аттестации.

 

.  2.О человеке, не имеющем домпостоянно меняющем место своего жительства (перен.).

. 2.О человеке, не имеющем домпостоянно меняющем место своего жительства (перен.).

Уважаемые коллеги,   благодарю за внимание.

Уважаемые коллеги,

благодарю за внимание.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: История

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация "Современный урок истории в свете требований ФГОС"

Автор: Томилина Лариса Анатольевна

Дата: 11.09.2022

Номер свидетельства: 612837

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "сценарий урока Первые уроки начала Нового времени "
    ["seo_title"] => string(57) "stsienarii-uroka-piervyie-uroki-nachala-novogho-vriemieni"
    ["file_id"] => string(6) "168669"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1423281010"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Самоанализ педагогической деятельности учителя начальных классов"
    ["seo_title"] => string(77) "samoanaliz-piedaghoghichieskoi-dieiatiel-nosti-uchitielia-nachal-nykh-klassov"
    ["file_id"] => string(6) "223440"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437669893"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства