Социальное проектирование в начальной школе.
Основные задачи социализации:
формировать свою Я - концепцию и мировоззрение;
устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Цель социального проектирования в школе
Социальные проблемы
Проекты учащихся
Задачи:
воспитывать интерес к познанию мира;
развивать навыки самостоятельной работы, умение творчески мыслить;
воспитывать положительные черты характера.
Принцип проекта
Правила выбора темы:
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Работа эффективна только на добровольной основе.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам. Надо подвести ребенка к такой проблеме, выбор которой он считал бы своим решением.
Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
Правило 4. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы, но и формулировки и отбора материала для ее решения.
Правило 5. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативные.
Методы поиска:
подумать самостоятельно;
прочитать книги о том, что используешь;
познакомиться с фильмами по этой проблеме;
найти информацию в сети Интернет;
спросить у других людей;
понаблюдать, проанализировать ситуации, которые происходят с нами в классе, дома, на улицах;
провести эксперимент.
«Капля мысли о природе, рождает могучую,
полноводную реку мысли…
С этого, по существу, и начинается то, к чему
все мы, учителя, стремимся,… чтобы питомец наш умел заставить себя думать». В.А. Сухомлинский
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Социальное проектирование в начальной школе. »
Социальное проектирование в начальной школе
Основные задачи социализации:
формировать свою Я - концепцию и мировоззрение;
устанавливать новые способы социального взаимодействия с миром взрослых.
Цель социального проектирования в школе
Привлечение внимания школьников к актуальным социальным проблемам;
включение учащихся в реальную практическую деятельность по разрешению одной проблем силами самих учащихся.
Социальные проблемы
Проекты учащихся
Задачи:
воспитывать интерес к познанию мира;
развивать навыки самостоятельной работы, умение творчески мыслить;
воспитывать положительные черты характера.
Принцип проекта
Проблема
Проектирование
Продукт
Поиск информации
Презентация
Правила выбора темы:
Правило 1. Тема должна быть интересна ребенку, должна увлекать его. Работа эффективна только на добровольной основе.
Правило 2. Тема должна быть выполнима, решение ее должно быть полезно участникам. Надо подвести ребенка к такой проблеме, выбор которой он считал бы своим решением.
Правило 3. Учитывая интересы детей, старайтесь держаться ближе к той сфере, в которой сами лучше всего разбираетесь, в которой чувствуете себя сильным. Увлечь другого может лишь тот, кто увлечен сам.
Правило 4. Тема должна быть доступной. Она должна соответствовать возрастным особенностям детей. Это касается не только выбора темы, но и формулировки и отбора материала для ее решения.
Правило 5. С выбором темы не стоит затягивать. Большинство учащихся начальной школы не имеют постоянных пристрастий, их интересы ситуативные.
Методы поиска:
подумать самостоятельно;
прочитать книги о том, что используешь;
познакомиться с фильмами по этой проблеме;
найти информацию в сети Интернет;
спросить у других людей;
понаблюдать, проанализировать ситуации, которые происходят с нами в классе, дома, на улицах;
провести эксперимент.
«Капля мысли о природе, рождает могучую, полноводную реку мысли… С этого, по существу, и начинается то, к чему все мы, учителя, стремимся,… чтобы питомец наш умел заставить себя думать». В.А. Сухомлинский