kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Смена парадигмы образования

Нажмите, чтобы узнать подробности

Парадигма, нужно знать, что это такое 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Смена парадигмы образования»

«Смена парадигм образования» Выполнила: студентка Ш-21 группы Голубева Мадонна

«Смена парадигм образования»

Выполнила: студентка Ш-21 группы

Голубева Мадонна

Парадигма - это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретные действия педагога в различных видах образовательной деятельности, предпосылок, которыми он руководствуется в качестве образца действия. В современной педагогике выделяют четыре ведущих парадигмы образования: когнитивная, личностно ориентированная, функционалистская, культурологическая.

Парадигма - это совокупность теоретических и методических предпосылок, определяющих конкретные действия педагога в различных видах образовательной деятельности, предпосылок, которыми он руководствуется в качестве образца действия.

В современной педагогике выделяют четыре ведущих парадигмы образования: когнитивная, личностно ориентированная, функционалистская, культурологическая.

Практическое обучение Практическое обучение — наипервейший тип образования. Оно строилось на непосредственной передаче опыта поколений

Практическое обучение

Практическое обучение — наипервейший тип образования. Оно строилось на непосредственной передаче опыта поколений "из рук в руки", через практическое совместное участие в осваиваемой деятельности и обучающего, и обучаемого. Это обучение часто называют опытно-практическим. Оно, как правило, носит индивидуальный характер, сильно зависит от личностных особенностей и опыта обучающего, растянуто во времени. Наиболее приемлемые методы обучения — показ, объяснение, наблюдение, повторение, упражнение и др. Практическое обучение осуществлялось фактически в производительном труде, в его рамках.

Догматическое обучение Догматическое обучение — один из первых широко описанных типов. Возникло оно в Западной Европе в самом начале зарождения массового образования. Поскольку это образование базировалось на изучении Святого Писания, его задачей было его объяснение, защита и заучивание. По сути это было схоластическое образование. В таком типе образования урок был прост. Учитель излагал новый материал, пересказывая текст или читая его по книжному источнику. Учащемуся вменялось внимательно слушать, запоминать и воспроизводить этот материал без изменений. Обучение было чисто репродуктивным

Догматическое обучение

Догматическое обучение — один из первых широко описанных типов. Возникло оно в Западной Европе в самом начале зарождения массового образования. Поскольку это образование базировалось на изучении Святого Писания, его задачей было его объяснение, защита и заучивание. По сути это было схоластическое образование. В таком типе образования урок был прост. Учитель излагал новый материал, пересказывая текст или читая его по книжному источнику. Учащемуся вменялось внимательно слушать, запоминать и воспроизводить этот материал без изменений. Обучение было чисто репродуктивным

Многие элементы догматического типа обучения сохранились и с большим эффектом применяются и в современных школе, училище. Многие темы по математике, русскому языку, иностранному языку сегодня нельзя освоить без прямого заучивания, а на истории, литературе нельзя обойтись без диспутов. Каждый следующий тип обучения не был принципиально новым, а был ступенью развития предыдущего.

Многие элементы догматического типа обучения сохранились и с большим эффектом применяются и в современных школе, училище. Многие темы по математике, русскому языку, иностранному языку сегодня нельзя освоить без прямого заучивания, а на истории, литературе нельзя обойтись без диспутов. Каждый следующий тип обучения не был принципиально новым, а был ступенью развития предыдущего.

Объяснительно-иллюстративное обучение Объяснительно-иллюстративное обучение более продвинутое к ученику, его особенностям и нуждам. Информация, даваемая на таких уроках, анализируется, доказывается, иллюстрируется, т.е. подвергается более свободной обработке. Это делало обучение живым, наглядным и, конечно доступным.

Объяснительно-иллюстративное обучение

Объяснительно-иллюстративное обучение более продвинутое к ученику, его особенностям и нуждам. Информация, даваемая на таких уроках, анализируется, доказывается, иллюстрируется, т.е. подвергается более свободной обработке. Это делало обучение живым, наглядным и, конечно доступным.

Адаптирующее (адаптационное) обучения Суть адаптирующего (адаптационного) обучения состоит в его направленности на подготовку человека к жизни в конкретном обществе, на его приспособление к конкретной цивилизации, культуре, экономике, структуре власти, производству и т.д. Человек, интегрированный в общество, принимающий его, способствующий его укреплению и расцвету —вот идеал выпускника образовательного учреждения, работающего в режиме адаптирующего обучения. Урок в этой парадигме проводится с еще большей активной позицией учителя и учеников в их постоянном взаимодействии. Главным принципом обучения становится требование связи с жизнью, с практикой конкретной окружающей среды, требование использования самых разнообразных источников информации.

Адаптирующее (адаптационное) обучения

Суть адаптирующего (адаптационного) обучения состоит в его направленности на подготовку человека к жизни в конкретном обществе, на его приспособление к конкретной цивилизации, культуре, экономике, структуре власти, производству и т.д. Человек, интегрированный в общество, принимающий его, способствующий его укреплению и расцвету —вот идеал выпускника образовательного учреждения, работающего в режиме адаптирующего обучения.

Урок в этой парадигме проводится с еще большей активной позицией учителя и учеников в их постоянном взаимодействии. Главным принципом обучения становится требование связи с жизнью, с практикой конкретной окружающей среды, требование использования самых разнообразных источников информации.

Развивающее обучение Развивающее обучение — это еще один шаг в создании природосообразного, естественного, ненасильственного образования. Это обучение, в котором развитие человека является не побочным продуктом, а прямой и главной целью.

Развивающее обучение

Развивающее обучение — это еще один шаг в создании природосообразного, естественного, ненасильственного образования. Это обучение, в котором развитие человека является не побочным продуктом, а прямой и главной целью.

Развивающее обучение простраивается на субъективации позиции учащегося. На таком уроке он думает, размышляет, догадывается, сопоставляет, а главное — много самопланирует, самоконтролирует, самооценивает, саморегулирует свою учебную деятельность. И все благодаря специфике постановки учебных задач и заданий. Развивающее обучение во многом является личностно-ориентированным обучением.

Развивающее обучение простраивается на субъективации позиции учащегося. На таком уроке он думает, размышляет, догадывается, сопоставляет, а главное — много самопланирует, самоконтролирует, самооценивает, саморегулирует свою учебную деятельность. И все благодаря специфике постановки учебных задач и заданий. Развивающее обучение во многом является личностно-ориентированным обучением.

Практика реформирования образования в современной России породила, а точнее сказать — возродила такое направление педагогической мысли, как сознание национально ориентированных образовательных учреждений. К этому подтолкнула идея регионализации образования, провозглашенная в Федеральной концепции его развития. Идея национально-ориентированного образования означает такое построение принципов, его содержания и технологии обучения, которые позволяли бы учащемуся воспитываться в культуре своей нации, своего народа, осваивать ее и способствовать ее дальнейшему сохранению и развитию.

Практика реформирования образования в современной России породила, а точнее сказать — возродила такое направление педагогической мысли, как сознание национально ориентированных образовательных учреждений. К этому подтолкнула идея регионализации образования, провозглашенная в Федеральной концепции его развития.

Идея национально-ориентированного образования означает такое построение принципов, его содержания и технологии обучения, которые позволяли бы учащемуся воспитываться в культуре своей нации, своего народа, осваивать ее и способствовать ее дальнейшему сохранению и развитию.

Идея этнокультурного обогащения образования сделает его гуманизированным и экологизированным. Этот подход реализуется в следующих идеях и действиях: - воспитание в детях положительных черт русского национального характера; - приобщение детей к глубокому познанию своего родного языка; - учет и уважение в детях и их родителях особенностей русского национального поведения; - обращение к православию как исторически формообразующей основе русского менталитета; - воспитание в детях чувства патриотизма, искренней преданности и любви к своему народу и Родине — России; - воспитание дружественных отношений ко всем народам, расширение знаний о них, их культуре.

Идея этнокультурного обогащения образования сделает его гуманизированным и экологизированным. Этот подход реализуется в следующих идеях и действиях:

- воспитание в детях положительных черт русского национального характера;

- приобщение детей к глубокому познанию своего родного языка;

- учет и уважение в детях и их родителях особенностей русского национального поведения;

- обращение к православию как исторически формообразующей основе русского менталитета;

- воспитание в детях чувства патриотизма, искренней преданности и любви к своему народу и Родине — России;

- воспитание дружественных отношений ко всем народам, расширение знаний о них, их культуре.

Реализация этнокультурного подхода к развитию отечественного образования уже началось у целого ряда национальностей России. Последним в это движение вошло русское учительство. Первый опыт построения национально ориентированного образования позволил уже сегодня отойти от вульгарно понимаемого интернационализма, атеизма и общечеловеческих ценностей. Появились надежды, что российское образование будет поистине народным и интересным для обучающихся.

Реализация этнокультурного подхода к развитию отечественного образования уже началось у целого ряда национальностей России. Последним в это движение вошло русское учительство. Первый опыт построения национально ориентированного образования позволил уже сегодня отойти от вульгарно понимаемого интернационализма, атеизма и общечеловеческих ценностей. Появились надежды, что российское образование будет поистине народным и интересным для обучающихся.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Смена парадигмы образования

Автор: Голубева Мадонна Петровна

Дата: 20.12.2020

Номер свидетельства: 567771

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация на тему: "Смена парадигм образования""
    ["seo_title"] => string(27) "smena_paradigm_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "565571"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607194431"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Смена парадигм образования"
    ["seo_title"] => string(29) "smena_paradigm_obrazovaniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "567350"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608134080"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Смена парадигм в области образования"
    ["seo_title"] => string(37) "smena_paradigm_v_oblasti_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "565433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607085402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Смена парадигма образования"
    ["seo_title"] => string(30) "smena_paradigma_obrazovaniia_1"
    ["file_id"] => string(6) "567768"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608413295"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Смена парадигма образования"
    ["seo_title"] => string(30) "smena_paradigma_obrazovaniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "567778"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608415761"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства