kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему: "Смена парадигм образования"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Смена парадигм образования. Сколько всего было?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему: "Смена парадигм образования"»

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края « Ейский Полипрофильный колледж» Смена парадигм образования Подготовила : Студентка Ш-21 группы  Гузенко Екатерина

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края « Ейский Полипрофильный колледж»

Смена парадигм образования

Подготовила :

Студентка Ш-21 группы Гузенко Екатерина

Термин «парадигма» в науковедение ввел американский историк науки и философии Т. Кун, им он обозначил признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений. Не вдаваясь в анализ специфики научной парадигмы, ее системы в развитии науки, соглашаясь с позицией Т. Куна, отметим, что содержание понятия «парадигма» – это «… совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества», «парадигмы дают ученым не только план деятельности, но также указывают и некоторые направления, существенные для реализации плана». 

Термин «парадигма» в науковедение ввел американский историк науки и философии Т. Кун, им он обозначил признанное всеми научное достижение, которое в течение определенного времени дает научному сообществу модель постановки проблем и их решений. Не вдаваясь в анализ специфики научной парадигмы, ее системы в развитии науки, соглашаясь с позицией Т. Куна, отметим, что содержание понятия «парадигма» – это «… совокупность убеждений, ценностей, технических средств и т.д., которая характерна для членов данного сообщества», «парадигмы дают ученым не только план деятельности, но также указывают и некоторые направления, существенные для реализации плана». 

Образовательная(воспитательная) парадигма – модель образовательной (воспитательной) деятельности как совокупности теоретических стандартов, методологических норм, ценностных критериев.

Образовательная(воспитательная) парадигма

– модель образовательной (воспитательной) деятельности как совокупности теоретических стандартов, методологических норм, ценностных критериев.

  • В современном образовании на смену формально-знаниевой пришла современная личностно-деятельностная парадигма, в основе которой лежит компетентностный подход. 
В современной педагогике выделяют четыре ведущих парадигмы образования:

В современной педагогике выделяют четыре ведущих парадигмы образования:

  • Когнитивная
  • Личностно-ориентированная
  • Функционалистская
  • Культурологическая
Когнитивная парадигма (лат. cogito -- мыслю) - относящийся к познанию только на основе мышления. В соответствии с когнитивной парадигмой образование связывается только с познанием на основе мышления.

Когнитивная парадигма

(лат. cogito -- мыслю) - относящийся к познанию только на основе мышления. В соответствии с когнитивной парадигмой образование связывается только с познанием на основе мышления.

  • Целью обучения выступают знания, умения и навыки (ЗУНы), которые отражают социальный заказ.
  • Главным источником знаний выступает обучающий (учитель, преподаватель). Обучающийся рассматривается как объект (а не личность), который нужно наполнить знаниями. Задача всестороннего развития личности и развития ее активности в обучении не ставится.
Личностно-ориентированная парадигма

Личностно-ориентированная парадигма

  • Уже в рамках когнитивной парадигмы появились новые подходы к обучению: решение творческих задач, активизация самостоятельной деятельности учащихся, проблемное обучение, профильные классы и др. Они явились предпосылкой утверждения личностно ориентированной парадигмы образования в конце 1980-х годов.
Большую роль в становлении личностно ориентированной парадигмы образования сыграли педагоги-новаторы (В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков и др.).  В своей практической педагогической деятельности они стремились к интеграции различных дидактических концепций: проблемного обучения, программированного обучения, оптимизации обучения, развивающего обучения и другие. 
  • Большую роль в становлении личностно ориентированной парадигмы образования сыграли педагоги-новаторы (В.Ф. Шаталов, Ш.А. Амонашвили, Е.Н. Ильин, С.Н. Лысенкова, И.П. Волков и др.).  В своей практической педагогической деятельности они стремились к интеграции различных дидактических концепций: проблемного обучения, программированного обучения, оптимизации обучения, развивающего обучения и другие. 
Функционалистическая парадигма. Исследователь Э.Ф. Зеер

Функционалистическая парадигма.

  • Исследователь

Э.Ф. Зеер

Наиболее полно функционалистская парадигма нашла свое отражение в концепции развития негосударственного образования в России. Функционалистский подход исходит из того, что личность должна принять на себя часть некоторых функций общества, что предполагает определенную компетенцию личности, связанную с умением приобретать знания, творчески их использовать и создавать новое знание.
  • Наиболее полно функционалистская парадигма нашла свое отражение в концепции развития негосударственного образования в России.
  • Функционалистский подход исходит из того, что личность должна принять на себя часть некоторых функций общества, что предполагает определенную компетенцию личности, связанную с умением приобретать знания, творчески их использовать и создавать новое знание.
Культурологическая парадигма.

Культурологическая парадигма.

  • Образование - социокультурный феномен. Еще С.И. Гессен образованность выделял в качестве ценностно-целевого объекта культуры. На принцип культуросообразности образования указывали многие известные педагоги: А. Дистерверг, К.Д. Ушинский, В.А. Сухомлинский и др.
основные ценности культурно ориентированного образования:

основные ценности культурно ориентированного образования:

  • - человек как субъект культуры, собственной жизни и индивидуального развития;
  • - образование как культурно-развивающая среда;
  • - творчество и диалог как способы существования и саморазвития человека в культурно образовательном пространстве.
Заключение В современном образовании в целом сложились две основные парадигмы: формирующая (традиционная) и личностно-ориентированная (гуманистическая). Формирующая парадигма, в свою очередь, имеет две разновидности, одним из которых выступает знание-ориентированный, а вторым – деятельностно-ориентированный подход к содержанию и технологиям образования.

Заключение

В современном образовании в целом сложились две основные парадигмы: формирующая (традиционная) и личностно-ориентированная (гуманистическая). Формирующая парадигма, в свою очередь, имеет две разновидности, одним из которых выступает знание-ориентированный, а вторым – деятельностно-ориентированный подход к содержанию и технологиям образования.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Презентация на тему: "Смена парадигм образования"

Автор: Гузенко Екатерина Викторовна

Дата: 05.12.2020

Номер свидетельства: 565571

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Смена парадигм образования"
    ["seo_title"] => string(29) "smena_paradigm_obrazovaniia_2"
    ["file_id"] => string(6) "567350"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1608134080"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Смена парадигм в области образования"
    ["seo_title"] => string(37) "smena_paradigm_v_oblasti_obrazovaniia"
    ["file_id"] => string(6) "565433"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1607085402"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Применение инновационных технологий как способ повышения мотивации у обучающихся к урокам физической культуры "
    ["seo_title"] => string(130) "primienieniie-innovatsionnykh-tiekhnologhii-kak-sposob-povyshieniia-motivatsii-u-obuchaiushchikhsia-k-urokam-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "164637"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422682013"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(135) "Возможности использования мобильного класса в образовательном процессе "
    ["seo_title"] => string(77) "vozmozhnosti-ispol-zovaniia-mobil-nogho-klassa-v-obrazovatiel-nom-protsiessie"
    ["file_id"] => string(6) "110939"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1406808487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства