Просмотр содержимого документа
«СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ »
Презентация по самообразованию
СКАЗКА, КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКОВ ДОШКОЛЬНИКОВ
Автор: Воспитатель МДОБУ № 111 Фоменко Т. С.
Актуальность
Умение общаться – большое искусство и жизненно важная необходимость для всех людей, в том числе и для детей.
Общение дает знания, радость от контактов .
Сказка – это именно то общение, которое больше всего понятно ребенку. Она не только воспитывает, но и улучшает отношения между мамой и малышом, что помогает избежать многих конфликтных ситуаций в будущем.
Сказка , ее композиция, яркое противопоставление добра и зла, доступные пониманию дошкольника, — все это делает сказку особенно интересной и волнующей для детей, незаменимым инструментом формирования нравственно здоровой личности ребенка, помогает ему понять на доступном ему языке красоту окружающего мира.
ЦЕЛЬ работы по самообразованию:
в создании развивающего цикла занятий для детей младшего дошкольного возраста,
расширение общепедагогических и психологических знаний;
совершенствование методов обучения и воспитания;
углубление знаний в области развития коммуникативных навыков младших дошкольников;
• приобщение детей к литературным произведениям –
сказкам;
• повышения общекультурного уровня
3АДАЧИ:
3накомить детей с литературным жанром – сказка.
Формировать умение внимательно слушать сказку,
привлекать детей к драматизации знакомых сказок.
Побуждать дошкольников узнавать и называть героев знакомых сказок.
Воспитывать коммуникативные навыки, партнёрские отношения, побуждать детей к активному общению
• развивать навыки диалогической речи,
• учить эмоционально проговаривать фразы;
• учить сочетать речь и движения;
• пополнять словарь лексикой, отражающей язык
чувств и эмоциональных состояний человека.
Предметно-равивающая среда
Предметно-равивающая среда
Исследование влияния сказки на коммуникативные качества детей
Данная работа проводилась на базе МДОУ №111 в группе «3вёздочки» (первая младшая группа).
В работе приняли участие 15 детей (7мальчиков и 8 девочек) в возрасте 2,5-3 лет, посещающих группу «3вёздочки»
В настоящем исследовании было использовано Задание № I «Словарь» методики О.С. Ушаковой.
после
Уровень развития словаря детей
до
Уровень развития словаря
I уровень
Количество детей, %
27%
(высокий)
II уровень
III уровень
53%
(средний)
20%
(ниже среднего)
Уровень развития словаря
I уровень
Количество детей, %
II уровень
27%
(высокий)
III уровень
53%
(средний)
20%
(ниже среднего)
Уровень развития словаря
I уровень
Количество детей, %
II уровень
(высокий)
40 %
(средний)
60 %
III уровень
(ниже среднего)
0 %
Спасибо за внимание!
Сказка – дело серьезное, но и веселое то же. Сказочные образы игры дают возможность использовать их как сильное, но ненавязчивое педагогическое средство, ведь ребенок чувствует себя во время игры раскованно и свободно.