Классный час «Школьная форма: за и против» в 3 «Б» классе МАОУ СОШ №7
Форма проведения: дискуссия
Цель: обсудить с классным коллективом необходимость выполнения правил внутреннего распорядка школы в отношении школьной формы. Выработать внутриклассные правила.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Классный час "Школьная форма: за и против" »
Классный час «Школьная форма: за и против» в 3 «Б» классе МАОУ СОШ №7
15.09.2014.
Форма проведения: дискуссия
Вступление
Слайд 1 Прочитайте тему сегодняшнего классного часа, как вы думаете, чем вызван интерес к данной теме в нашем коллективе.
В период со 2 по 12 сентября я как классный руководитель наблюдала за тем как одеваются наши ученики отправляясь в школу.
По результатам моих наблюдений, я пришла к выводу, что необходимо на классном часу провести дискуссию на тему «Школьная форма: за и против».
Прежде чем начать наш разговор мне хотелось бы обсудить, как вы понимаете слова, которые будут звучать на нашем мероприятии:
Слайд 2 Дискуссия - (от лат. discussio — рассмотрение, исследование) - обсуждение к.-л. вопроса с намерением достичь взаимоприемлемого решения.
Школьная форма - повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.
В ходе мероприятия наш классный коллектив должен будет обсудить и достичь взаимоприемлемого решения, необходима ли школьная форма учащимся 3 «Б» класса школы №7.
Основная часть
Прежде чем мы начнём обсуждать эту важную тему мне хотелось бы рассказать вам об истории школьной формы в нашей стране.
Слайд 3 Мода на школьную форму пришла в Россию из Англии в 1834. Первыми школьную форму стали носить мальчики. Они щеголями в шинелях, гимнастёрках, брюках, чёрных ботинках, на голове носили фуражку с эмблемой гимназии. Школьная форма очень напоминала военную.
Немного позднее, когда появились женские гимназии в 1896 году и девочки оделись в строгую форму, она выглядела так, коричневое платье с фартуком.
Учителя в те далёкие времена очень строго следили за соблюдением всех правил ношения костюма. И в школах не было учеников, которые бы посмели придти в школу без формы.
Но в 1918 году школьная форма была отменена.
Слайд 4. Некоторое время дети ходили в школу, одеваясь, как хотели и как могли позволить их родители. Однако было решено возвратиться к былому образу ученика. Причём форма девочек почти не изменялась, коричневые строгие платья и фартуки. А вот форма мальчиков менялась сначала военные гимнастёрки, костюмы серого цвета, ученические курточки и брюкам синего цвета.
Но история повторилась и в 1991 году школьная форма была опять полностью отменена и дети снова собираясь в школу стали одеваться в повседневную одежду.
В настоящее время в современной России нет единой школьной формы как это было в царской и советской России, но всегда лучшие школы, престижные гимназии и лицеи имели свою форму, чтобы показать принадлежность обучающихся к определённой образовательной организации. У нас в городе первыми начали носить школьную форму ученики Гимназии. Их отличительный знак зелёный пиджак с эмблемой школы.
Отличие современной школьной формы заключается в том, что теперь она принимается каждой школой самостоятельно с учётом мнения родителей, учеников, педагогов. Форма может быть такой
Слайд 5
У нас в школе принят школьный деловой костюм тёмно синего или чёрного цвета.
Демонстрация школьной одежды нашего класса (у доски сначала мальчики, потом девочки)
Сейчас нам предстоит ответить на вопрос, нужна ли в школе форма.
Привести доводы «За» и «Против».
Слайд 6 Доводы за:
Строгий стиль одежды создает в школе деловую атмосферу, необходимую для занятий.
Форма дисциплинирует человека.
Единая школьная форма позволяет избежать соревновательности между детьми в одежде.
Ученик в школьной форме думает об учебе, а не об одежде.
Нет проблемы "В чем пойти в школу", у детей возникает позитивный настрой, спокойное состояние активизирует желание учиться.
Школьная форма помогает ребенку почувствовать себя учеником и членом определенного коллектива, дает возможность ощутить свою причастность именно к этой школе.
Если одежда придется ребенку по вкусу, он будет испытывать гордость за свой внешний вид.
Школьная форма экономит деньги родителей.
Доводы против:
Нежелание детей ее носить
«Потеря индивидуальности»
Повышение финансовых расходов на обучение ребенка
Затраты времени и сил родителей в связи с приобретением формы.
Низкое качество материалов и пошива школьной формы
Подведём итоги
Доводов «За» школьную форму намного больше.
Очень серьёзными доводами за являются следующие документы:
- Областной закон «О реализации ФЗ «Об образовании в РФ»
В 2013 году статьёй 12 областного закона от 2 августа 2013 года №304–ОЗ «О реализации Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» на территории области» введены единые требования к одежде обучающихся.
- Приказ директора МАОУ СОШ №7 Барышевой В.В.
Школьная форма является обязательной, требования к ней в каждой школе свои, они согласованы с родителями обучающихся и утверждены приказам директора школы. Все учащиеся обязаны их исполнять.
Решение (проголосовать):
Придерживаться строгого стиля одежды для создания в школе деловой атмосферы.
Рубрика «Это интересно»:
Слайды на тему «Школьная форма за рубежом».
А ещё вы должны помнить, что костюм – это нечто большее, чем одежда. От того как ты выглядишь, зависит как с тобой будут общаться окружающие, - так считает известный модельер модной одежды Вячеслав Зайцев.