Диспут «Школьная форма: за и против» позволяет формировать компетентность обучающихся в выборе одежды для школы. В ходе ведения дискуссии учащиеся анализируют исторические источники для изучения истории появления школьной формы в России, изучаются мнения заинтересованных сторон (учащихся, их родителей и учителей школ) по поводу введения школьной формы. Данная форма работы способствует развитию умения практически мыслить, рассуждать, сравнивать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«"Школьная форма: за и против" »
Школьная форма: за и против (диспут для 7-11 классов)
Школьная форма.
Хорошо это или плохо?
Форма – средство для поддержания дисциплины или насилие над свободной личностью?
Школьная форма
Историческая справка
Царская Россия
Мальчики щеголяли в фуражках с эмблемой гимназии, гимнастерках, шинелях, куртках. брюках, черных ботинках и с непременным ранцем за спиной
Царская Россия
Форма девочек тоже была строга: коричневые платья с фартуками, правда, из ткани высокого качества и с изящным покроем, который делал девичий силуэт стройным.
Реформа школьной формы.
В 1962 году в СССР мальчиков переодели в серые шерстяные костюмы.
В 1973-м – в костюмы из синей полушерстяной ткани, с эмблемой и алюминиевыми пуговицами.
Реформа школьной формы.
В середине 80-х в СССР произошла последняя реформа формы: мальчикам и девочкам пошили пиджаки синего цвета. А в 91-м школьная форма вообще умерла сама собой.
Школьная форма.
В современной России нет единой школьной формы, как было в СССР, но многие лицеи и гимназии, а также некоторые школы имеют собственную форму, подчеркивающие принадлежность к тому или иному учебному заведению.
Модельер Вячеслав Зайцев:
Костюм – это средство коммуникации. От того как ты выглядишь, зависит, как с тобой будут общаться окружающие.
А как у них?
Англия.
А как у них?
Япония.
А как у них?
Германия.
А как у них?
США и Канада.
На Кубе
Мнение психологов:
В школьной форме все-таки больше плюсов, чем минусов. Стандарт одежды воспитывает чувство принадлежности к школе и гордости за нее…
Мнение врачей:
Длительное переохлаждение пояснично-крестцовой области и нарушенное кровоснабжение – мощный стрессовый фактор для организма в целом.