Просмотр содержимого документа
«"Сетевой проект в практике учителя начальных классов"»
«Сетевые проекты,
как способ организации внеурочной деятельности
и создание условий детской инициативы».
Сетевой проект – это форма организации проектной деятельности, предполагающая удалённое взаимодействие учителей и учащихся, объединённых общей темой, целью, формами работы и методами исследования.
Проект с точки зрения учащегося
возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности;
деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, принести пользу и показать публично достигнутый результат;
деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат этой деятельности интересен и значим для самих открывателей
Проект с точки зрения учителя
это дидактическое средство, позволяющее обучать проектированию, т.е. целенаправленной деятельности по нахождению способа решения проблемы;
актуальна проблема не столько приобретения конкретного результата проекта, сколько проблема формирования умений самостоятельно творчески мыслить и мотивированно использовать изученные технологии на практике;
осуществляется ориентирование в процессе обучения на воображение и мышление, развитие креативных способностей;
ребёнок – творец свой деятельности.
Взаимодействие участников сетевого проекта
хорошее владение Интернет-технологиями,
техническое оборудование,
командная форма работы, в одну команду могут входить разновозрастные участники,
работа внутри команды может строиться по группам,
в сетевом проекте учатся все: и координаторы, и участники,
безопасность детей в Интернете – один из ключевых вопросов .
Работа над проектом позволяет:
обрести ученикам ощущение успешности, независящее от успеваемости,
научиться применять полученные знания,
организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе,
обрести ученикам ощущение успешности, независящее от успеваемости,
научиться применять полученные знания,
организовывать сотрудничество с родителями на регулярной основе,
Средства организации совместной деятельности
электронная почта,
списки рассылок,
электронные доски объявлений,
дискуссионные группы,
средства поиска информации в Интернете,
средства общения в реальном и отложенном времени,
аудио- и видеоконференции.
Суть работы над сетевым проектом – «Пять «П»»
1. Проблема
1. Проблема
2. Проектирование
2. Проектирование
3. Поиск информации
4. Продукт
5. Презентация
Специфика сетевых проектов
1. Организация предварительной работы по сбору команды в профиле координатора на сайте, регистрация в проекте.
2. Организация работы с родителями: знакомство с проектом, получение письменного разрешения на работу детей в сети интернет.
3. Знакомство команды с планом и сроками проведения проекта.
4. Знакомство со всеми командами (метка на карте Googlе).
5. Ведение дневника команды, где подробно описывается работа на каждом этапе.
6. Работа в таблице продвижения команд, где выставляются все продукты проекта и происходит оценивание, взаимооценивание команд. Подведение итогов работы. Рефлексия .
Участие в сетевых проектах как способ формирования УУД
Личностные УУД: формируются при изучении информации в ходе проекта, такие как становление гражданской позиции; формирование нравственно-эстетических качеств; развитие толерантности, так как взаимодействие происходит с ребятами разных регионов, национальностей.
Метапредметные УУД: формируются при обсуждении, выборе и представлении результатов работы команды. Ученики ищут и отбирают информацию, учатся классифицировать, высказывать своё суждение, аргументировать.
Предметные УУД: не просто запоминание, а понимание предметного материала, основанное на активном использовании мыслительных операций; приобретение практических навыков.
Планирование сетевого проекта
Определение темы, в рамках которой собираетесь проводить сетевой проект.
Определение примерной структуры проекта.
Формулировка проектных заданий.
Разработка критериев оценивания этапов проекта.
Приступая к созданию проекта, мы решаем, какую платформу выбрать для размещения проекта.
Это может быть любая удобная вам платформа: блог, сайт, глог, moodle или вики. В основном сетевые проекты размещают на вики-страницах. Ви́ки (англ. wiki) — это веб-сайт, структуру и содержимое которого пользователи могут сами изменять с помощью инструментов, предоставляемых самим сайтом.