kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Сетевые проекты как средство повышения мотивации у обучающихся к познанию мира"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данное выступление адресовано педагогам начальных классов,которые охотно реализуют ФГОС и внедряют инновации в практику своей детельности.Сетевой проект - это путь, по которому происходит осмысленное, продуктивное вхождение ребёнка в Интернет, а учитель берёт на себя только роль "помощника".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Сетевые проекты как средство повышения мотивации у обучающихся к познанию мира"»

Спиридонова О.В.

"Сетевые проекты как средство повышения мотивации обучающихся к учению и познанию мира"(выступление на заседании МО)

На просторах Интернета можно найти большое количество сетевых проектов как для школьников на различных ступенях обучения, так и для педагогов. Под сетевым проектом необходимо понимать такую организацию проектной деятельности, которая подразумевает удаленное взаимодействие детей из разных уголков страны, объединенных общей темой, целью, формами работы, методами исследования. Учитель, решивший вместе со своими учениками принять участие в том или ином учебном сетевом проекте, "обрекает" себя на подробное изучение заданий проекта и его методических материалов, овладение теми или иными средствами визуального представления информации в сети Интернет. Методическая поддержка любого сетевого проекта включает в себя не только инструкции по выполнению заданий и работе в различных сервисах, но и целый комплекс современных инструментов оценивания (предварительного, промежуточного, итогового) и самооценивания (взаимооценивания), приёмов сотрудничества. Ознакомление с этими материалами расширяет профессиональный кругозор педагога, а совместное с обучающимися их заполнение даёт ему тот самый необходимый опыт использования различных опросных форм, оценочных критериев, инструкций, который можно эффективно использовать на обычных уроках и во внеурочной деятельности. Личное участие педагога в сетевом проекте требует от него определённой решительности и упорства. Во-первых, любой сетевой проект - это всегда достаточно жёсткие временные рамки. Во-вторых, основой любого сетевого проекта является регулярное дистанционное общение его участников. В-третьих, самое сложное для педагога - не решится на участие в сетевом проекте, а дойти до его окончания. Происходящие изменения в общественной жизни требуют передовых научно -обоснованных технологий, включающих школьников в сетевую проектную деятельность, которая будет способствовать повышению мотивации младших школьников к учению, познанию мира в котором мы живём. Большую роль в организации подобных проектов с учащимися начальной школы сыграл сайт Nachalka.com. Это интернет -ресурс, позволяющий безопасно общаться, дружить, узнавать что-то интересное, играть в умные игры, общаться со сверстниками, участвовать в проектах и конкурсах, вместе расти детям и взрослым. Небольшой опыт участия на сайте Nachalka.com позволяет мне сделать вывод, что участие в сетевых проектах это современный ресурс личностного роста и фактор повышения качества образования педагога и обучающихся.Эффективность данных проектов связана со следующими аспектами:

* многие школьники массу времени проводят за компьютером, играют в различные игры. Часто семью устраивает ситуация, при которой ребёнок не требует к себе внимания родителей, «занят» компьютером. Но данные занятия могут быть очень сомнительными по содержанию и пользе, которую они несут. Компьютеры и подключение к Интернету есть во многих семьях, но не каждый родитель сможет «сопровождать» ребёнка по Сети;

* педагог не сможет «оторвать» ученика от компьютера, но сможет перенаправить, переориентировать его интересы в сети Интернет. Сетевой проект и есть тот путь, по которому происходит осмысленное, продуктивное вхождение ребёнка в Интернет. Учитель берёт на себя роль «помощника".

Важно учить ребят самостоятельно получать новые знания, но без мотивации, без настроя на успех это вряд ли получится. Результаты трех лет работы на сайте Nachalka.com с классом в сети позволило нам достичь следующих результатов: сформировались умение работать в команде, распределять задания, обучать друг друга; понимание, что результат команды зависит от каждого; совместно действовать по достижению цели в команде. В проекте каждый имеет возможность проявить себя с самой лучшей стороны. Создаваемые ребятами творческие работы используются на уроках, транслируются на созданных блогах или персональном сайте. Мы учимся обмениваться цифровыми материалами и делать это грамотно. Мы уважаем друг друга и радуемся успехам друзей так же, как собственным. Учёба происходит незаметно и очень познавательно. Данные проекты дают хорошую возможность, как детям, так и учителям совершенствовать свои познания и умения в работе на компьютере. Именно в проектах заключены межпредметные связи, и ребята будут применять свои знания по истории, краеведению, литературному чтению, русскому языку, математике, ИКТ в нестандартных ситуациях. Одно дело на уроке русского языка знать правила, что имена и фамилии пишем с заглавной буквы, жи-ши с буквой и, чк-чн без мягкого знака и т.д, а начинаем оставлять комментарии или отзыв. Одно дело внимательно прочитать текст, а другое дело, после этого прочтения, ответить на вопросы викторины. Таких примеров в обучающих проектах много. Только у ребят там совсем другая мотивация, они в игре, у них цель, они сами этого хотят, сделать, ответить, прочитать, чтоб получилось. Когда человеку интересно, и он хочет, то он может достигнуть гораздо больших вершин, чем нашими с вами назиданиями или добрыми стараниями. Актуальность проектов заключается в том, что они дают возможность ребёнку учиться познавать мир, ставить проблемы, искать и находить свои решения; учиться взаимодействовать с другими людьми на основе толерантности, учиться безопасной работе в Интернете. В процессе проекта совершенствуются умения учиться и способности к организации своей деятельности - умение принимать, сохранять цели и следовать им в учебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять ее контроль и оценку, взаимодействовать с педагогом и сверстниками в учебном процессе. Одной из основных задач формирования личностных результатов младшего школьника в федеральном государственном образовательном стандарте начального образования обозначена необходимость «сформированности мотивации к обучению и познанию». И в этом особая значимость сетевых проектов. В основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход. Таким образом, проведение сетевых проектов и участие в них школьников не только соответствуют современным требованиям ФГОС, но и являются стимулом (импульсом) для развития профессиональной компетенции педагога, его самообразования.

Список литературы:

1.Интернет-обучение: технологии педагогического дизайна/Под ред. кандидата педагогических наук М.В. Моисеевой. - М.: Издательский дом "Камерон", 2016.

2.Пахомова Н.Ю. Метод учебного проекта в образовательном учреждении: Пособие для учителей и студентов педагогических вузов. - М.: АРКТИ, 2009.

3.Полат Е.С. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студентов высш. учеб. заведений/Е.С. Полат, М.: Издательский центр "Академия".2014

4. Федеральный закона "Об образовании в Российской Федерации",2015.






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
"Сетевые проекты как средство повышения мотивации у обучающихся к познанию мира"

Автор: Спиридонова Ольга Владимировна

Дата: 23.06.2020

Номер свидетельства: 553910

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(170) "Программа внеурочной деятельности по информатике по ФГОС "Продвинутый пользователь. 7 класс""
    ["seo_title"] => string(84) "proghrammavnieurochnoidieiatielnostipoinformatikiepofgosprodvinutyipolzovatiel7klass"
    ["file_id"] => string(6) "263123"
    ["category_seo"] => string(11) "informatika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449490316"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства