I.Мотивационный момент Слайд 1 II.Актуализация знаний Слайд 2 Слайд 3 III.Основной этап занятия Слайд 4 Слайд 5 Слайд 6 Слайд 7 Слайд 8 IV.Итог занятия V.Рефлексия | -Присаживайтесь ребята! -Послушайте, пожалуйста, отрывок из стихотворения и подумайте, какая тема нашего классного часа. Спорт в нашей жизни значит немало. С детства твердила об этом мне мама. В нашей семье мы со спортом дружны. Нам состязания очень нужны.
Вышел папа на ковер. Он, конечно, не боксер... Но когда ударил правой, Зал взорвался криком: "Браво!" Тут и маму запустили. Наша мама в вольном стиле, На скакалке скачет ловко. Вот что значит тренировка!
Не устаю повторять я упрямо, То, что с пеленок внушала мне мама. Будете спортом всерьез заниматься, Нечего будет в жизни бояться. -Как думаете, о чем будет идти речь сегодня на занятии? -Сегодня мы будем говорить о том, какую роль в жизни семьи играет спорт, и какую пользу здоровью человека приносят занятия спортом. -Для начала давайте повторим, что же такое семья? -А что такое спорт? -Какие виды спорта вы знаете? - Подумайте и скажите, какой первый шаг вы делаете к спорту? Как только утром я проснусь, Присяду, встану и нагнусь – Все упражненья по порядку! Поможет вырасти …(зарядка) - Кто из вас может поделиться упражнениями, которые вы выполняете по утрам вместе с родителями. -Почему взрослые и дети должны делать зарядку по утрам? -Ребята, вы любите болеть? -Что нужно делать, чтобы не болеть? -Кто любит уроки физкультуры? -Скажите, а ваши родители занимаются спортом? -Каким?
-Сейчас хотелось бы рассказать вам немного про некоторые виды спорта. 1.Соберем команду в школе И найдем большое поле. Пробиваем угловой - Забиваем головой! И в воротах пятый гол! Очень любим мы... - Какую пользу, по вашему мнению, приносят занятия футболом? -А вы играли с родителями в футбол? 2. Мяч ногами бьём – футбол, А руками? … - Какую пользу, по вашему мнению, приносят занятия волейболом? - Играли с родителями в волейбол?
4. В этом спорте игроки Все ловки и высоки. Любят в мяч они играть И в кольцо его кидать. Мячик звонко бьет об пол, Значит, это... - А какая польза от занятия баскетболом? 5. Лента, мяч, бревно и брусья, Кольца с ними рядом. Перечислить не берусь я Множество снарядов. Красоту и пластику Дарит нам... - Постарайтесь объяснить пользу от занятий гимнастикой.
Улучшит работу дыхательной системы. 6. Вышла на лёд ватага ребят, Клюшки об лёд громко звенят. И шайба летит, Мы крикнем: «Окей!» Игры не лучше, чем … - В хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей. -Скажите, если родители будут заниматься спортом, то вам захочется заниматься вместе с ними? -А если родители вам не прививают любовь к спорту, будет ли у вас желание заниматься им? -Скажите, каждая ли семья приучает ребенка заниматься спортом? -Сейчас хочу вам предложить сделать небольшой плакат, памятку для родителей про спорт, мы повесим его в классе, чтобы родители, когда приходили. Они видели, что спорт очень важен в нашей жизни. -Вам необходимо придумать, как будет называться ваш плакат, чтобы призывать ваших родителей к спорту. -Вам необходимо придумать девиз! И написать его на плакате. -Затем у вас на столе лежат изображение с различными видами спорта, вы можете их брать и приклеить на ваш плакат, но подписать снизу, для чего нужен, тот или иной вид спорта. -Так же у вас есть правильные и неправильные продукты питания, вам нужно выбрать, что полезно для здоровья, а что нет, и приклеить на ваш плакат. -Начинаем выполнять работу, потом вы представите, что у вас получилось. -Про что сегодня говорили на уроке? -Какую работу выполняли? -Понравилось ли вам творческое задание сегодня на уроке? -Выставка. Ребята, спасибо вам за сегодняшнее занятие. Вы все – большие молодцы! | Приветствуют учителя, друг друга. Слушают отрывок из стихотворения и пытаются сформулировать тему нашего классного часа. Семья и спорт. Семья – группа родственников, живущих вместе, объединённые общими интересами. Спорт — организованная по определённым правилам деятельность людей. Выходят и показывают всему классу. Ответы детей. Заниматься спортом. Ответы детей. Волейболом, гимнастикой… Футбол Пользу для здоровья футбол приносит, развивая мышцы ног и таза. Да,нет… Волейбол. Волейбол развивает точность и быстроту реакций, ловкость, улучшает осанку. Баскетбол. Баскетбол улучшает работу зрительного и двигательного аппаратов, координацию движений. Гимнастика. Гимнастика улучшают координацию движений. Способствуют формированию красивой и правильной фигуры. Развивают гибкость и пластичность. Великолепная осанка. Хоккей помогает укрепить опорно-двигательный аппарат в целом, улучшает работу дыхательной, сердечно-сосудистой и нервной систем. Да. Нет. Нет. Слушают внимательно задание, которое им нужно сделать. Начинают выполнять работу. Ответы детей. Дети показывают, что у них получилось. | Регулятивные УУД: формирование у детей способности самостоятельно формулировать тему и цели урока. Коммуникативные УУД: слушание и понимание других. Личностные УУД: развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. Регулятивные УУД: умение самостоятельно организовывать своё рабочее место. Коммуникативные УУД: участие в диалоге; сотрудничество в совместной работе. Предметные УУД: активизация внимания детей. Личностные УУД: ученик умеет делать нравственный выбор. Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать, правильно и точно выражать свои мысли, вести диалог, прислушиваясь к мнению всех участников диалога, сотрудничать с учителем и сверстниками.
Личностные УУД: ребенок умеет адекватно реагировать на трудности и не боится сделать ошибку. Коммуникативные УУД: участие в диалоге; сотрудничество в совместной работе. Предметные УУД: активизация внимания детей. Регулятивные УУД: умение оценивать свою деятельность, понимая, что уже усвоено и, что нужно усвоить для достижения поставленной цели. |