Личностные УУД: проявлять интерес к культуре и истории своего народа, родной страны; выражать положительное отношение к процессу познания; применять правила делового сотрудничества.
Регулятивные: в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи, удерживать цель деятельности до получения ее результата. Осуществлять итоговый контроль деятельности, оценивать результаты деятельности, выполнять задание в соответствии с поставленной целью, отвечать на конкретный вопрос.
Познавательные : самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать решение из нескольких предло-женных,преобразовывать объект: импровизировать, творчески переделывать.
Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве,умение работать в паре, в группе, осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Русская народная сказка "У страха глаза велики"»
Сказки с детства нам в жизни нужны. С интересом мы сказки читаем. Сказки чудом и знаньем полны Их волшебной страной называем. И поверьте, лишь в этой стране Мы сильнее становимся втрое, В этой доброй, волшебной стране Можно стать самым главным героем.
Однажды царь решил испытать своих помощников. “О, мои подданные!” - обратился он к ним, - у меня есть для вас трудная задача» .Повёл он их в сад, в углу была ржавая дверь с огромным замком. “Тот, кто откроет дверь, станет главным помощником”. Одни придворные только качали головами, другие стали замок разглядывать, третьи начали неуверенно толкать дверь, но они были убеждены, что не смогут открыть её. Один за другим отходили. Но один из них внимательно осмотрел и навалился плечом на дверь. Он толкнул её и - о, чудо! - она стала поддаваться, появилась сначала узкая щель, а потом дверь стала двигаться все быстрее и раскрылась.
Тогда царь сказал: “Ты станешь первым помощником, потому что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но и веришь в свои силы”.
Как вы понимаете основную мысль притчи?
- Как она нам поможет на уроке?
Прочитай пословицы.
Робкого и тень страшит.Не ходи в лес, коли зайца
боишься.Трус собственной тени
боится.Кто дрожит, тот и бежит.
Что объединяет эти пословицы?
Познакомимся со сказкой…
- Будем выразительно читать , делать словарную работу, если встретятся незнакомые слова.
- Работать с текстом , находить в нем ответы, работать в тетради.
- Подводить итоги.
Трус– человек, легко поддающийся чувству страха.Страх– очень сильный испуг, сильная боязнь.Трусость– поведение труса, робость, боязливость.
Водоносы –
люди, которые носят воду.
Колода- род деревянного корыта – бревно с выдолбленной серединой.
Колодец- укрепленная срубом узкая, глубокая яма для получения воды.
Наперсток -колпачок, надеваемый на палец при шитье для предохранения пальцев от уколов иголкой.
Работа над сказкой
1. Как называется сказка, кто ее сочинил?
2. Перечитай сказку. Как ты думаешь, какая она (бытовая, волшебная, о животных)?
З. Кто в сказке действует? Какие это герои?
4. Какие события описываются в сказке?
5. Побеждает ли кто-нибудь в сказке и почему?
6. Найдите в сказке слова и выражения, которые хочется запомнить.
7. Как относится автор к своим героям?
8. Что из этой сказки вам запомнилось
больше всего?
А как называется сказка, когда одни придумали, другой добавил, третий продолжил…?
Все народы любят сочинять сказки. Не исключение и наш народ. Сегодня мы познакомимся с сказкой, созданной нашим народом, а значит это будет русская сказка.
- Кому понравилась сказка?
- Какой момент сказки вам наиболее запомнился?
- Что вызвало ваш смех?
- А можно ли узнать по началу
произведения, что перед нами сказка?
- Какими словами начинается сказка?
Как еще может начинаться сказка?
- Как названы в сказке бабушка, внучка, курочка и мышка , и почему?
- Найдите в тексте и прочитайте , какого размера у них были ведра.
- Почему разный размер ведер у героев сказки?
-Найдите в тексте и прочитайте – кто и откуда брал воду.
- Как можно назвать наших героев, соединив слова « вода» и «носить» ?
- Как плещется вода в ведре у бабушки?
- Как вы думаете, у кого самые короткие и быстрые шаги?
Какие люди в народе ценятся больше всего?- Какие люди осуждаются, высмеиваются?
Подбери отрывки из сказки к иллюстрациям.
нахмурьтесь, как осенняя туча
испугайтесь, как зайчик, увидевший волка
улыбнитесь, как будто вы получили новую игрушку
удивитесь, как будто вы первый раз увидели радугу
заскучайте от скуки.
Водоносы шли через огород?
В огороде росла слива?
Бабушка брала воду из колодца?
Курочка брала воду из лужицы?
Бабушка упала на лавку?
Под яблонькой сидел зайка?
Зайка прыгнул водоносам в руки?
Внучка испугалась волка?
Мышка испугалась медведя?
Какие пословицы соответствуют сказке?
На ловца и зверь бежит.
Робкого и пень страшит.
Солнце, воздух и вода-
лучшие друзья.
Кто робеет, того бьют.
У страха глаза велики.
У СТРАХА ГЛАЗА ВЕЛИКИ
Пословица о том, кто раз испугавшись, всего боится, преувеличивает опасность.
- С какой сказкой познакомились?
- Кто её автор?
- Чему она учит?
- Что особенно понравилось на уроке?
- Всё ли мы выполнили из того, что намечали в начале урока?
object(ArrayObject)#873 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(246) "Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему «Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики»."
["seo_title"] => string(128) "konspiektotkrytoghozaniatiiaporazvitiiuriechivovtoroimladshieighruppienatiemuchtieniierusskoinarodnoiskazkiustrakhaghlazavieliki"
["file_id"] => string(6) "308892"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
["date"] => string(10) "1458702770"
}
}