Просмотр содержимого документа
«Роль семьи в формировании личности ребёнка»
Тема:
Роль семьив формировании личности ребёнка
Здоровый образ жизни –
всех членов семьи в настоящем -
залог счастливой и
благополучной жизни ребёнка
в гармонии с миром в будущее.
Важнейшие условия здорового образа жизни.
1 . Создание благоприятного морального климата в семье.
2. Взаимопонимание детей и родителей.
3. Повышенное внимание к здоровью всех членов семьи.
4. Питание.
« Человек обладает способностью любить, и если он не может найти применение своей способности любить, он способен ненавидеть, проявляя агрессию и жестокость. Этим средством он руководствуется как бегством от собственной душевной боли. »
Эрих Фромм
Агрессия – это поведение, которое причиняет вред предмету или предметам, человеку или группе людей. Агрессия может проявляться физически (ударили) и вербально (нарушение прав другого человека без физического вмешательства).
Кто тебя больше ругает?
2 класс3 класс4 класс
Мама 61% 47%60%
Папа 28% 32% 18%
другие 11% 21 % 22%
не наказывают
Кто больше наказывает?
2 класс3 класс4 класс
Мама 31% 52% 46%
Папа 43% 27% 21%
другие 26% 21% 33%
не наказывают
родители – ругают, кричат, орут – у 30% опрошенных, а это 76 семей из 255;
ставят в угол, запирают в комнату – 24% родителей, а это 61 семья;
бьют (ремнём, скалкой, вешалкой, скакалкой) – 23,5% родителей, а это 60 семей;
беседуют с детьми (скорее всего не на повышенных тонах) – 1% родителей, это всего 3 семьи;
- никак не наказывают всего 17,5% детей родители, а это всего из общего числа 45 семей.
Как ты поступишь, если тебя оскорбят?
- Оскорблю, обзову также – 43%, в 4-х класса – 50%;
Побью (дам в лицо и т. д.) – 38%, во 2-х классах – 66%;
Не обращу внимания, отвернусь, уйду, не буду играть – 54%, во 2-х классах – 13%, в 4-х классах – 32%;
- родители – ругают, кричат, орут – у 30%
Попросят совета, поддержки
у мамы 71% опрошенных
2 класс – 68%,
3 класс – 66%,
4 класс – 76%,
у папы – 14% опрошенных
2 класс- 14%,
3 класс – 17%,
4 класс – 11%,
у других людей (сестры, бабушки, тёти, брата, дедушки и т. д.) – 15% опрошенных
2 класс – 18%,
3 класс – 17%,
4 класс – 13%.
«Как любить своего ребёнка?»
Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка, не отмахиваясь от него, как от назойливой мухи, проявляя терпение и такт.
2. Уметь говорить со своим ребёнком так, как если бы вам хотелось, чтобы говорили с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назидательность, грубость и хамство.
3. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
4. Достичь успехов в воспитании можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.
5. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справедливым в оценке себя и других.
Факторы, имеющие воспитательное значение:
Принимать активное участие в жизни семьи;
Всегда находить время, чтобы поговорить с ребёнком;
Интересоваться проблемами ребёнка. Вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты;
Не оказывать на ребёнка никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения;
Иметь представления о различных этапах в жизни ребёнка;
Уважать право ребёнка на собственное мнение;
Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребёнку как к равноправному партнёру, который просто пока что обладает меньшим жизненным опытом;
С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.
Давайте говорить друг другу больше добрых слов . От добрых слов перейдём к добрым делам, научимся видеть светлое, доброе среди хаоса. Нам удастся нашим детям оставить в наследство свет, доброту и любовь!