Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников"
Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников"
Наступил тот день, когда дети переступили порог школы.
Пожалуй, в жизни ребенка нет больше ни одного момента, когда бы так резко и кардинально менялась его жизнь, как при поступлении в школу. Провожая малыша в первый класс, родители почему-то думают, что он автоматически переходит в другую возрастную и социальную категорию. Как поется в известной песенке, "называли тебя дошколенком, а теперь первоклашкой зовут". Зовут-то, конечно, зовут, но потребуется не один день и даже не одна неделя, прежде чем ребенок поймет, а что это, собственно, такое, быть школьником. И от вашего поведения во многом зависит, к каким выводам он придет.
– Как вы считаете, легко ли им самостоятельно справиться со всем этим?
– Можем ли мы, взрослые, им помочь?
–Не кажется ли вам порой, что и мы сами иногда оказываемся в тупике: что делать?
Уверена, что каждый из вас абсолютно все готов сделать для своего чада, но что именно, как это сделать педагогически оправданно? Наверное, нам вместе стоит сегодня об этом подумать, поразмышлять, посоветоваться со специалистами, чтобы осталось как можно меньше вопросов и «белых пятен» на пути адаптации детей к школе.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Трудности адаптации первоклассников" »
Родительское собраниев 1 Б классе
«ПРОБЛЕМЫ
АДАПТАЦИИ
ПЕРВОКЛАССНИКОВ
В ШКОЛЕ»
Учитель:
Власова Оксана Ивановна
Особенностисовременного первоклассника :
Большие различия
паспортного и физиологического развития
Обширная информированность
Сильнее ощущение своего «Я »
Н едоверчивост ь к словам и поступкам взрослых
Слабое здоровье
Перестали играть
Понятие, как себя вести,
какие существуют нормы поведения в обществе
Трудности, которые могут возникнутьу первоклассников
Снижается сопротивляемость организма, могут нарушаться сон, аппетит, повышается температура.
Первоклассники отвлекаются, быстро утомляются, возбудимы, эмоциональны, впечатлительны.
Поведение нередко отличается неорганизованностью,
несобранностью.
Для детей характерна
высокая утомляемость
3 уровня адаптации
Высокий
Первоклассник положительно относится к школе.
Предъявляемые требования воспринимает адекватно.
Средний
- Учебный материал усваивает легко, глубоко и полно, успешно решает усложненные задачи.
Первоклассник положительно относится к школе,
Низкий
Прилежен, внимательно слушает указания и объяснения учителя.
ее посещение не вызывает отрицательных переживаний.
- Понимает учебный материал, если учитель объясняет его подробно и наглядно.
- Усваивает основное содержание учебных программ.
- Самостоятельно решает типовые задачи.
- Первоклассник отрицательно относится к школе.
- Нередко жалуется на здоровье, у него доминирует подавленное настроение.
- Наблюдаются нарушения дисциплины.
- Объясняемый учителем материал усваивает фрагментарно.
- Самостоятельная работа с учебником затруднена.
- При выполнении самостоятельных учебных заданий не проявляет интереса.
Выполняет поручения без внешнего контроля.
- Проявляет большой интерес к самостоятельной работе (всегда готовится ко всем урокам).
Сосредоточен и внимателен при выполнении заданий, поручений, указаний взрослого,
К урокам готовится нерегулярно. Для того, чтобы он начал заниматься, необходимы постоянный
Общественные поручения выполняет охотно и добросовестно.
Занимает в классе благоприятное статусное положение.
но при условии контроля с его стороны.
- Общественные поручения выполняет добросовестно.
- Дружит со многими одноклассниками.
контроль: систематические напоминания, побуждения со стороны учителя и родителей.
- Общественные поручения выполняет под контролем, без особого желания.
- Пассивен, близких друзей не имеет. Знает по именам и фамилиям лишь часть одноклассников.
Когдауместна тревога?
Обычно
Снижается первоначально непосредственный интерес к школе.
Начинает время от времени ныть, что учиться надоело (особенно в конце недели и четверти), но активно интересуется всем остальным.
Радуется, когда не надо делать домашнее задание.
Время от времени хочет остаться дома, пропустить уроки.
Иногда выражает недовольство учителем или опасения по его поводу.
Опасно
Полное отсутствие интереса к учёбе,
Делает уроки только «из-под палки»
Нежелание учиться выражается в формах активного протеста , либо симптомами болезней (кашель, насморк, рвота,), которые кончаются сразу после того, как разрешат остаться дома.
Очень не любит или боится учителя, испытывает по отношению к нему страх или агрессию.
Ничего не интересно, безразличен ко всему, даже играм.
Вялость и безынициативность ,
когда дело касается школы и уроков.
Беспокоиться нужно тогда,
когда нежелание учиться является устойчивым,
выражается активно,
отражает основное отношение ребёнка к школе.
Правила первоклассника
1. Не отнимай чужого, но не всё своё отдавай. 2. Попросили – дай, пытаются отнять –защищайся. 3. Не дерись без обиды. Не обижайся без дела. Сам ни к кому не приставай. 4. Зовут играть – иди, не зовут – спроси разрешения играть вместе, это не стыдно. 5. Играй честно, не подводи своих товарищей. 6. Не дразни никого, не канючь, не выпрашивай ничего. Два раза ни у кого ничего не проси. 7. Не ябедничай и не наговаривай ни на кого. 8. С учителем из-за отметок не спорь и не обижайся. Старайся всё делать вовремя и думай о хороших результатах, они обязательно у тебя будут. 9. Не будь грязнулей. Дети грязнуль не любят. 10. Не выставляйся! Помни! Ты не лучше всех, ты не хуже всех! Ты – неповторимый для самого себя, родителей, учителей, друзей!