Как подготовить ребенка к школе. Критерии школьной готовности. Причины неготовности ребенка к школе. Определение готовности ребенка к обучению в школе. Режим работы в 1 классе. Что должен знать ребенок к концу 1 четвертиобучения в 1 классе. Советы родителям прит подготовке ребенка к школьному обучению.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание. Скоро в школу. »
Родительскоесобрание
СКОРО
В ШКОЛУ
Рекомендации дляродителей
КАК ПОДГОТОВИТЬ РЕБЕНКА
К ШКОЛЕ
Хочет ли ваш ребенок идти в школу?
Волнуют ли Вас предстоящие перемены?
Что радует и что тревожит в своём ребенке?
Нужно ли готовить ребенка к школе родителям ?
Критериишкольной готовности
Интеллектуальная зрелость
Эмоциональная зрелость
Социальная зрелость
Причины неготовностидетей к школе
Недостаток в воспитательной среде.
Недостатки соматического развития ребенка.
Невротическое развитие характера.
Пренатальное или постнатальное повреждение центральной нервной системы.
Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
умение ориентироваться в окружающем мире
сформированность психических функций
развитие речи
развитие крупной и мелкой моторики
сформированность мотивации к обучению,
положительное эмоциональное отношение к школе.
Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
Дошкольники должны уметь:
слушать друг друга и воспитателя
выделять главное из услышанного
говорить последовательно, дополнять чужой ответ
отвечать на вопросы по обсуждаемой проблеме
задавать собственные вопросы, удерживая обсуждаемый аспект
Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
уметь соблюдать очередность в игре, выступать в роли ведущего
уступать и подчиняться
договариваться, мириться, выполнять свою часть работы
согласовывать свои действия с действиями товарищей
Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
У дошкольников должна быть сформирована произвольность внимания и поведения.
Ребенок должен научиться следовать: образцу, инструкции, правилу, плану.
У дошкольников должны быть развиты любознательность, наблюдательность, инициативность, самостоятельность.
Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
Развитие речи
Ребенок должен уметь строить предложения разных видов, составлять небольшие рассказы и сказки, находить слова с определенным звуком, определять место звука в слове, составлять предложения из 3-4 слов, делить простые предложения на слова, делить слова на слоги, различать жанры художественной литературы, передавать содержание текста.
Подготовка по развитию речи формирует направленное внимание, интерес к чтению, познавательные интересы и коммуникативные способности.
Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
Подготовка по развитию речи детей-дошкольников обеспечивает :
развитие речевого слуха,
обогащения словарного запаса,
развитие чувствительности к звуковой и смысловой стороне слов, правильного произношения звуков и слов.
Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
Окружающий мир
Ребенок должен знать свое имя, отчество, фамилию и имена, отчества, фамилии своих родителей , домашний адрес, телефон, дату рождения, название дней недели, месяцев, времен года, название элементарных объектов окружающей действительности.
Уметь ориентироваться в окружающем мире.
Дети седьмого года жизни должны обладать сведениями о предметах окружающего мира, иметь элементарные знания о закономерностях природных явлений, о своем месте в окружающем мире (в семье, в детском коллективе и т.п.)
Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе:
Развитие творческих способностей включает
изобразительную деятельность и ручной труд (рисование, лепка, аппликация, художественное конструирование),
музыкальную деятельность (пение, танцы), театрализованную деятельность (сюжетно-ролевая и режиссерская игра),
эстетическую деятельность (приобщение к изобразительному искусству и народному творчеству).
Определение школьной готовности ребенка к обучению в школе: