Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание "Скоро в школу"»
Родительское собрание «Скоро в школу» 1 класс
(организационное собрание родительского коллектива)
Повестка:
Знакомить родителей детей друг с другом;
ФГОС, часто задаваемые вопросы родителей школе
Способствовать формированию коллектива единомышленников;
Выбор родительского комитета;
Разное.
Подготовительная работа:
Мячик,
Карточки белого и красного цвета
Ход собрания.
Вступительное слово классного руководителя.
Добрый вечер, уважаемые мамы и папы, бабушки и дедушки! Сегодня мы собрались с вами, чтобы поближе познакомиться. Наш путь с вами долгий, трудный, но необычайно интересный и увлекательный. И будет замечательно, если этот путь мы пройдём рука об руку, будем единомышленниками, а может быть и друзьями.
Представьтесь, пожалуйста. Расскажите, с каким настроением вы пришли на первое родительское собрание? Что ходите узнать нового сегодня?
Погружение в тему. Целеполагание.
С какой целью мы с вами сегодня собрались?
(познакомиться друг с другом, получить полезную информацию о школе, об организации учебного процесса 1-классников)
Прежде, чем вы с вами узнаем новое по теме РС, я хочу, чтобы вы, уважаемые родители, на несколько минут вернулись в детство и представили, что вы - первоклассники.
АМО «Хорошо - плохо» (карточки синего и красного цвета). Работа в группе.
Ваши ожидания и опасения от предстоящего периода в жизни ребёнка.
«Я первоклассник – это хорошо, потому что…»
«Я первоклассник – это плохо, потому что…»
Ребёнок ещё не понимает, что теперь «хорошо», а что – «плохо». Поддерживайте ребёнка в этой трудной для него ситуации.Утратив одни формы поведения, ребёнок ещё не освоил другие. У беззаботного малыша появились непривычные обязанности: он не волен распоряжаться своим временем, должен подчиняться правилам дисциплины, которые не всегда кажутся разумными.
Что бы вы хотели узнать и услышать на нашем собрании? Запись на карточки
· Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
· Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.
ФГОС
Стандарты первого поколения Стандарты второго поколения
Формировать, давать знания * Развивать умения
Целью школы становятся не только знания, но и умения:
ставить цель и добиваться ее;
самостоятельно добывать и применять знания;
составлять план своих действий и самостоятельно оценивать их последствия;
задавать вопросы;
ясно выражать свои мысли;
заботиться о других, быть нравственным человеком
сохранять и укреплять своё здоровье
Что такое обучение деятельностью? (проектная деятельность)
В 1-ом классе реализуется цикл проектов, участвуя в которых, дети знакомятся друг с другом, обмениваются информацией о себе, о школе, о своих интересах и увлечениях.
Это, например, проекты:
«Я и мое имя»,
«Моя семья»,
совместное издание Азбуки и многое другое.
Критерии готовности к школе:
физическая,
нравственная,
психологическая,
мыслительная.
Физическая готовность:
В первые классы школ принимаются дети седьмого или восьмого года жизни по усмотрению родителей. Обязательным условием для приема в школу детей седьмого года жизни является достижение ими к 1 сентября возраста не менее шести с половиной лет. Обучение детей, не достигших шести с половиной лет к началу учебного года, проводится в условиях детского сада.
Психологическая готовность: это твердое желание учиться, получать знания; понимание важности и необходимости учения; проявление выраженного интереса к получению новых знаний; это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда интересные); умение общаться со сверстниками и взрослыми; (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций общения, признает авторитет взрослых); это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Развитие школьно-значимых психологических функций: развитие мелких мышц руки (рука развита хорошо, ребенок уверенно владеет карандашом, ножницами); пространственная организация, координация движений (умение правильно определять выше ниже, вперед - назад, слева - справа); координация в системе глаз - рука (ребенок может правильно перенести в тетрадь простейший графический образ - узор, фигуру - зрительно воспринимаемый на расстоянии (например, из книг);
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять предметы в группы по общим существенным признакам); развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут); развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом /слово - картинка либо слово – ситуация).
Мыслительная готовность: Наиболее важные показатели — это развитие мышления и речи. Очень полезно учить ребенка строить несложные рассуждения, выводы, используя слова: «потому, что»; «если, то»; «поэтому». Учите ребят задавать вопросы. Это очень полезно. Мышление всегда начинается с вопроса. Нельзя заставить мысль работать, если просто сказать «подумай». Речь является основой, на которой строится учебный процесс. Особенно важно владение монологической речью. Для ребенка это пересказ. После чтения задайте ребенку несколько вопросов по содержанию, попросите пересказать. Особое внимание обратите на ориентировку в пространстве. Правильно ли ваш ребенок понимает и употребляет в речи предлоги и понятия: выше, ниже, на, над, под, снизу, сверху, между, перед., за, спереди от…, сзади от…, ближе, дальше, лево, право, левее, правее, ближе всего к…, дальше всего от… и т.д.
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний: Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать условия для развития мелкой моторики руки. Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение книг, рисовать, лепить, фантазировать. Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче ему будет личностно в нее включиться
Уже сейчас постарайтесь очень постепенно режим дня вашего малыша соотнести с режимом дня школьника. Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными. Не пугайте ребёнка будущими трудностями в школе! Перед школой и во время учёбы проверяйте зрение и слух ребёнка.
Подготовка к чтению:
6-7 летний малыш должен знать все печатные буквы алфавита, но многие могут слитно читать слоги, а некоторые - и целые тексты. Несмотря на такую разную подготовку, все дети устают от процесса чтения очень быстро. Чередуйте это занятие с отдыхом. Пусть ребёнок "погримасничает" перед зеркалом, произнося чётко и громко звуки, отдельно и плавно. Это развивает артикуляционный аппарат.
Подготовка к письму: Ручку ребёнок должен брать правильно и разогретыми пальцами. Раскраски замените обведением по трафарету и штриховкой. Линия должна быть направлена сверху вниз, справа налево, а если она кривая, то против часовой стрелки. Расстояние между линиями 0,5 см - это основной принцип нашего письменного алфавита. Запомните, дети также устают от этих занятий, как и от чтения.
Подготовка к математике: Успешность в этом предмете зависит от освоения и умения двигаться в трёхмерном пространстве. Поэтому помогите ребёнку свободно владеть такими понятиями: "вверх-вниз", "вправо-влево", "прямо, по кругу, наискосок", "больше-меньше", "старше-моложе", "горизонтально-вертикально" и т.д., объединять предметы в группы по одному признаку, сравнивать, владеть счётом в пределах 10.
ЗАПОМНИТЕ:
При подготовке к школе вы должны оставаться для вашего ребёнка любящим и понимающим родителем и не брать на себя роль учителя! Ребёнок охотно делает только то, что у него получается, поэтому он не может быть ленивым. Постарайтесь достижения ребёнка не сравнивать ни со своими, ни с достижениями старшего брата, ни одноклассников (не озвучивайте это при ребёнке, даже если они в его пользу!). Ваша любовь и терпение будут служить гарантом уверенного продвижения в учёбе для вашего малыша.
Часто задаваемые вопросы
В 1 класс ребёнок должен знать: Знать свое имя и фамилию, адрес, имена членов семьи. Знать времена года, названия месяцев, дней недели, уметь различать цвета. Уметь пересчитывать группы предметов в пределах 10. Уметь увеличивать или уменьшать группу предметов на заданное количество (решение задач с группами предметов),уравнивать множество предметов. Уметь сравнивать группы предметов - больше, меньше или равно. Уметь объединять предметы в группы: мебель, транспорт, одежда, обувь, растения, животные и т. д.
Уметь находить в группе предметов лишний (из группы «Одежда» убрать цветок). Уметь высказывать свое мнение, построив законченное предложение. Иметь элементарные представления об окружающем мире: о профессиях, о предметах живой и неживой природы, о правилах поведения в общественных местах. Иметь пространственные представления: право-лево, вверх-вниз, под, над, из-за, из-под чего-либо. Уметь культурно общаться с другими детьми. Слушать старших и выполнять их распоряжения.
Обязательно ли ребенок должен уметь читать и писать к 1 классу? Не обязательно. Умение складывать из слогов слова еще не является умением читать. Многие дети с трудом осваивают эту сложную мыслительную операцию - не стоит их подгонять! Навык чтения и письма должен формироваться по специальным методикам (складываются представления о речи, звуках и буквах). Основными умениями при чтении являются понимание прочитанного текста, анализ описанной ситуации, ответы на вопросы после чтения
Обязательна ли школьная форма в 1 классе?
Да. Форма дисциплинирует детей, является атрибутом, отличающим дошкольника от ученика. А именно об этом, как правило, и мечтают в первую очередь при поступлении в школу все дети - они теперь первоклассники.
Существуют ли особенности в режиме дня первоклассников? Безусловно, у первоклассников должен быть особый режим дня. Уроки длятся 35 минут (первые 2 месяца) потом 45 мин, в середине каждого урока проводятся 1-2 физкультурные минутки. В расписании первоклассников от 4 до 5 уроков.
Как питаются первоклассники в школе? В нашей школе организованы бесплатные горячие завтраки для учеников начальной школы. Для некоторых учеников льготной категории есть вторые бесплатные завтраки, для остальных питание платное.
Можно носить в школу мобильный телефон? В нашей школе запрещено пользование мобильным телефоном на уроке. Мы не рекомендуем носить в школу мобильный телефон первоклассникам — велико искушение звонить маме по малейшему поводу или поиграть на уроке в электронную игру. Кроме того, дорогой телефон может возбудить нездоровый интерес одноклассников.
Есть ли в 1 классе домашнее задание? Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если вы хотите сформировать у своего ребенка качественные навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.
Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?
В 1 классе обучение действительно безотметочное. Это оправдано тем, что ребенок находится в самом начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности младшего школьника. В 1 классе основной упор делается на приобретение навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.
Как быть, если ребенок леворукий, а большинство детей пишут правой рукой? Ни в коем случае не следует идти против природы и переучивать ребенка. Это может повлечь за собой серьезные нарушения его здоровья. Кроме того, сейчас издаются специальные пособия для леворуких детей, в частности «Прописи для первоклассников с трудностями обучения письму и леворуких детей» автора М. М. Безруких, ручки и карандаши изогнутой формы. Последствия переучивания леворуких детей чаще всего носят психоневрологический характер: нарушение сна, повышенная возбудимость.
Как правильно организовать дома рабочее место ученика?
Купите первокласснику письменный стол. Тогда ребенок сможет сам систематизировать и разложить в ящики стола учебные принадлежности и научится поддерживать порядок на рабочем месте. Лучше, если освещение будят слева. Занавески нужно отодвинуть в сторону - основной свет должен попадать через верхнюю треть окна. Можно купить первокласснику парту и стул с регулирующейся высотой, а для школьных принадлежностей книжные полки. Приобретая мебель, обязательно учитывайте рост ребенка. При росте 1м - 1 м 15 см высота крышки стола над полом должна быть 46 см, а высота сиденья стула - 26 см. При росте от 1 м 15 см до 1 м 30 см высота стола должна быть 52 см, а стула - 30 см. Важно, чтобы ноги ученика стояли на полу, спина прикасалась к спинке стула, а между крышкой парты и грудью ребенка могла пройти его ладонь.
Учебная литература: М: «Просвещение»
Прописи. 1 класс. В 4-х частях Горецкий В.Г., Федосова Н.А. (360 р)
Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях Моро М.И., Волкова С.И. (114 р)
Математика. Разрезной счетный и игровой материал. 1 класс Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В. (37 р)
Математика. Проверочные работы. 1 класс Волкова С.И. (123 р)
Окружающий мир. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях Плешаков А.А.(309 р)
Окружающий мир. Проверим себя. 1 класс. В 2-х частях Плешаков А.А. (186 р)
- Индивидуальные занятия учителя с детьми, требующими психолого-педагогической и коррекционной поддержки (в том числе – индивидуальные занятия по постановке устной речи, почерка и письменной речи и т.д.),
-индивидуальные и групповые консультации (в том числе – дистанционные) для детей различных категорий,
- кружки, секции,
- круглые столы,
- конференции,
- диспуты,
- школьные научные общества,
- олимпиады,
- соревнования,
- поисковые и научные исследования и т.д.
Можно ли носить в школу игрушки? Да, можно! Игровая деятельность ещё значимая для ребёнка, любимая игрушка зачастую олицетворяет друга, с ней можно поиграть на перемене вместе с одноклассниками. Лучше, если игрушка не громоздкая и без острых углов.
Несёт ли школа ответственность за сохранность вещей школьника?
Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?
ВЫВОДЫ
Учебно-воспитательная деятельность в школе не может иметь успеха без тесных контактов с родителями. Именно Вы должны стать нашими лучшими помощниками, заинтересованными союзниками, доброжелательными участниками единого педагогического процесса. В школе должны отсутствовать две поведенческие "модели" родителей: в качестве "провинившегося ученика" и в качестве «обвинителя». Должна присутствовать третья "модель": родители с адекватным поведением, предполагающая взаимопонимание родителя и учителя на благо ребенку.
Родители нужны нам, учителям! Учителя нужны вам, родителям и детям!
Выбор РК.
(Список желающих родителей быть в РК)
Анкета для родителей.
(заполнить дома и принести учителю)
Подведение итогов собрания. Рефлексия.
- Что нового узнали?
- На все ли вопросы мы дали ответы?
Итак, заключая этот этап нашей совместной работы, можно сделать вывод:
Для успешной адаптации первоклассников очень важна поддержка и понимание со стороны родителей, мотивация учения. На первом году она обеспечивается взрослыми. От того, как вы реагируете на попытки малышей освоить что-то новое, во многом зависит, захотят ли ваши дети учиться.
Безусловно, в рамках одного собрания мы не можем обсудить все вопросы будущих первоклассников. Хочется надеяться, что, каждый из вас нашел для себя что-то значимое и полезное. Желаю вам успехов на трудном пути восхождения вашего ребёнка к вершинам познания, и до новых встреч!
Решение:
Учитывая перечисленные критерии готовности к школе, для успешной адаптации первоклассников поддерживать мотивацию учения, положительный интерес к школе и школьной жизни.
Обеспечить за летний период будущих первоклассников необходимой учебной литературой, школьными принадлежностями, школьной и спортивной формой и обувью
Анкеты для родителей первоклассников заполнить и принести в пятницу 29.04.2016 г.
Следующее РС 29.08. 2016 г.
9. Разное.
Анкеты, список документов, список учебной литературы, ремонт класса, следующая встреча.