kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание во 2 классе " Первая отметка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Родительское собрание с презентацие и анкетой

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание во 2 классе " Первая отметка"»

Родительское собрание
  • Родительское собрание

« Первые оценки.

Как к ним относиться?»

Что такое оценка и отметка? Оценка  – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь». Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

Что такое оценка и отметка?

Оценка – словесное выражение. Толковый словарь Ожегова: «Мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь, чего-нибудь».

Отметка – цифровое выражение. Толковый словарь Ожегова: «знак, обозначающий в учебной системе оценку знаний учащихся».

-Необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс. -Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению. -Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс.    Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.

-Необъективная оценка может отрицательно повлиять на весь образовательный процесс.

-Получив хорошую оценку слишком легко, ребёнок теряет побудительный мотив к учению.

-Незаслуженно плохая оценка может привести к такому же эффекту: ученик вообще перестает учиться. Объективные оценки не вызывают стресс. 

Объективная оценка учебных достижений должна быть не только со стороны учителя, но и вас – родителей.

Эксперимент:

Эксперимент:

  • Сейчас вы в роли учеников начальных классов на уроке ИЗО.
  • Цель урока: нарисовать дом.
  • Работать будем в группах. Приступайте к выполнению задания.
  • 1.Оцените свою работу (2,3,4,5,)(Самооценивание)
  • 2.Передайте рисунок другой группе (Взаимооценивание)  3.Верните работы друг другу. Совпало ли ваше мнение с мнением других групп?
А сейчас оценим вашу работу по заданным критериям:
  • А сейчас оценим вашу работу по заданным критериям: Критерии оценивания:

1.Фундамент – 1 балл 2.Ступени –1 балл 3.Перила – 1балл 4. Дверь – 1 балл 5. Окно - 1 балл 6. Окно на чердаке – 1 балл 7. Водосточная труба – 1 балл 8. Труба на крыше дома – 1 балл 9.Трава возле дома – 1 балл 10. Использовали не менее 3 цветов – 1 балл

Максимальное количество баллов - 10   0-4 балла - «2»  5-6 баллов - «3»  7-8 баллов - «4»  9 – 10 баллов - «5»

Максимальное количество баллов - 10  

0-4 балла - «2» 5-6 баллов - «3» 7-8 баллов - «4» 9 – 10 баллов - «5»

Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки. Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение

Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки.

Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение

  • Какие вопросы мы задаем нашим школьникам.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.   Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.    Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?» 

Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.

Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим. 

Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?» 

Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство. Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».

Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.

Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».

Правила: НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!  Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.  ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!
  • Правила:

НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА! Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем. 

ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!

Одна из составляющих оценки —систематическое, качественное выполнение домашнего задания.

Анкетирование родителей: В анкетировании приняли участие 38 родителей . 1. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка это- - Проверка, оценка и результат твоих знаний и стараний – 24 ч – 63% - Это очень важно для твоего будущего – 12 чел - 31 % - Ничего не говорю – 2 чел – 6% 2. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему - - Хорошего дня, удачи и хороших оценок – 32 чел – 84 %  - Внимательно слушать учителя – 6 чел – 16 %

Анкетирование родителей:

В анкетировании приняли участие 38 родителей .

1. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка это-

- Проверка, оценка и результат твоих знаний и стараний – 24 ч – 63%

- Это очень важно для твоего будущего – 12 чел - 31 %

- Ничего не говорю – 2 чел – 6%

2. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему - - Хорошего дня, удачи и хороших оценок – 32 чел – 84 %

- Внимательно слушать учителя – 6 чел – 16 %

3. Когда мой ребёнок получит хорошую отметку- Хвалю – 33 чел – 86 % Рада за тебя, горжусь тобой – 5 чел – 14 % 4. Когда мой ребёнок получит плохую отметку-  Ругаю – 8 чел – 21 % Разбираем ошибки и исправляем ситуацию – 19 чел – 50 % Говорю, что огорчена и чтобы такого больше не повторялось – 11 чел - 29 %

3. Когда мой ребёнок получит хорошую отметку-

Хвалю – 33 чел – 86 %

Рада за тебя, горжусь тобой – 5 чел – 14 %

4. Когда мой ребёнок получит плохую отметку-

Ругаю – 8 чел – 21 %

Разбираем ошибки и исправляем ситуацию 19 чел – 50 %

Говорю, что огорчена и чтобы такого больше не повторялось – 11 чел - 29 %

Говорят дети
  • Говорят дети
1. Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

1. Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.

  • Как помочь ребенку?
2. Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

2. Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.

3. Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

3. Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.

Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно  Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания  Настройте
  • Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно
  • Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
  • Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
  • Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать
  • « Как помочь ребенку выполнить домашнее задание »
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть

Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой

Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем

Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности

Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях

Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть

У каждого из нас есть свои особенности и трещинки, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной. Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее. Итак, радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!

У каждого из нас есть свои особенности и трещинки, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной.

Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее.

Итак, радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!

  • Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…
Спасибо за внимание !
  • Спасибо за внимание !
Характеристика цифровой оценки  ( отметки) « 5»(отлично) - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, полнота изложения, отличное знание и ориентирование в материале Работа в тетради: аккуратные записи, без единой ошибки, полное выполнение материала урока, правильная каллиграфия, без искажений ,без исправлений « 4»( хорошо) – 2, 3 ошибки по текущему материалу ,1, 2 ошибки по предыдущему материалу, незначительные нарушения логики излагаемого материала ,отдельные неточности Работа в тетради: аккуратные записи, допускается 1. 2 ошибки или 3, 4 недочёта, правильная каллиграфия, с небольшими исправлениями

Характеристика цифровой оценки ( отметки)

« 5»(отлично) - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, полнота изложения, отличное знание и ориентирование в материале

Работа в тетради: аккуратные записи, без единой ошибки, полное выполнение материала урока, правильная каллиграфия, без искажений ,без исправлений

« 4»( хорошо) – 2, 3 ошибки по текущему материалу ,1, 2 ошибки по предыдущему материалу, незначительные нарушения логики излагаемого материала ,отдельные неточности

Работа в тетради: аккуратные записи, допускается 1. 2 ошибки или 3, 4 недочёта, правильная каллиграфия, с небольшими исправлениями

« 3»( удовлетворительно) – 4 - 6, ошибок по текущему материалу ,3 – 5 ошибок по предыдущему материалу, отдельные нарушения логики излагаемого материала ,неполнота раскрытия темы Работа в тетради: небрежные записи, допускается до 5 ошибок или 6, 7 недочётов , неправильная каллиграфия, с небольшим количеством исправлений

« 3»( удовлетворительно) 4 - 6, ошибок по текущему материалу ,3 – 5 ошибок по предыдущему материалу, отдельные нарушения логики излагаемого материала ,неполнота раскрытия темы

Работа в тетради: небрежные записи, допускается до 5 ошибок или 6, 7 недочётов , неправильная каллиграфия, с небольшим количеством исправлений

« 2 »( плохо ) – уровень выполняемого материала ниже удовлетворительного , не умение излагать текущий материал или воспроизвести ранее изученный., ошибочность в суждениях, неумение отстоять свою точку зрения Работа в тетради: небрежные записи, более 6 ошибок или 8, 9 недочётов , искажённая каллиграфия, с большим количеством исправлений

« 2 »( плохо ) – уровень выполняемого материала ниже удовлетворительного , не умение излагать текущий материал или воспроизвести ранее изученный., ошибочность в суждениях, неумение отстоять свою точку зрения

Работа в тетради: небрежные записи, более 6 ошибок или 8, 9 недочётов , искажённая каллиграфия, с большим количеством исправлений


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание во 2 классе " Первая отметка"

Автор: Долинина Валентина Борисовна

Дата: 29.10.2019

Номер свидетельства: 524659

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(93) "Родительское собрание в 1 классе "Оценка и отметка" "
    ["seo_title"] => string(56) "roditiel-skoie-sobraniie-v-1-klassie-otsienka-i-otmietka"
    ["file_id"] => string(6) "120140"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1413627537"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Родительское собрание: « Плохие отметки — как к ним относиться»"
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-plokhiie-otmietki-kak-k-nim-otnosit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "314037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459598626"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание: « Как относиться к плохим отметкам»"
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-kak-otnosit-sia-k-plokhim-otmietkam"
    ["file_id"] => string(6) "314038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459598712"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект родительского собрания во 2 классе "Школьные отметки" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-vo-2-klassie-shkol-nyie-otmietki"
    ["file_id"] => string(6) "103998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402655859"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(88) "Родительское собрание будущих первоклассников "
    ["seo_title"] => string(53) "roditiel-skoie-sobraniie-budushchikh-piervoklassnikov"
    ["file_id"] => string(6) "137036"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1417262322"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства