Когда мы спрашиваем: «Как дела в школе? Что получил?», мы тем самым показываем, что нас интересуют, прежде всего, оценки.
Зато вопросы «Что ты сегодня узнал нового? С кем из ребят ты сегодня играл? Какие уроки были для тебя самыми интересными?» дают ребенку понять, что главное в школе – учение и общение
Какие вопросы мы задаем нашим школьникам.
Для многих детей отметка – это оценка не его работы, а его самого: «Если я получаю хорошие оценки, значит, я хороший». Такая позиция опасна, потому что в будущем может привести к формированию зависимости от мнения окружающих, от внешней оценки.
Поэтому отметки, которые получает ребенок, ни в коем случае не должны влиять на наше мнение о нем и на наши чувства к нему. Важно, чтобы ребенок понимал: иногда у него что-то не получается, но он сам при этом не становится плохим.
Иногда нужно сказать ребенку, что оценивается не он сам, а всего лишь результаты его деятельности. Так, при выполнении домашнего задания можно спросить: «Как ты думаешь, что у тебя получилось особенно хорошо? А что – не очень?»
Если ребенок болезненно переживает из-за отметок, можно помочь ему, используя слово «зато», то есть постараться найти в работе какое-то достоинство.
Например, это может выглядеть так: «Задачу ты решил неправильно. А что тебе удалось? Да, зато у тебя получилось очень красивые цифры».
Правила:
НАУЧИТЕСЬ РАДОВАТЬСЯ ЛЮБОМУ, ДАЖЕ САМОМУ МАЛОМУ, ДОСТИЖЕНИЮ СВОЕГО РЕБЁНКА!Даже в море неуспеха можно найти островок успешности и закрепиться на нем.
ИЗБЕГАЙТЕ СРАВНЕНИЯ СВОЕГО РЕБЁНКА С ДРУГИМИ УЧАЩИМИСЯ!
Одна из составляющих оценки —систематическое, качественное выполнение домашнего задания.
Анкетирование родителей:
В анкетировании приняли участие 38 родителей .
1. Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка это-
- Проверка, оценка и результат твоих знаний и стараний – 24 ч – 63%
- Это очень важно для твоего будущего – 12 чел - 31 %
- Ничего не говорю – 2 чел – 6%
2. Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему -- Хорошего дня, удачи и хороших оценок – 32 чел – 84 %
- Внимательно слушать учителя – 6 чел – 16 %
3.Когда мой ребёнок получит хорошую отметку-
Хвалю – 33 чел – 86 %
Рада за тебя, горжусь тобой – 5 чел – 14 %
4. Когда мой ребёнок получит плохую отметку-
Ругаю – 8 чел – 21 %
Разбираем ошибки и исправляем ситуацию– 19 чел – 50 %
Говорю, что огорчена и чтобы такого больше не повторялось – 11 чел - 29 %
Говорят дети
1. Выявить причины неуспеваемости. Ребёнок не станет учиться лучше, если его заставлять. Напротив, излишняя строгость может спровоцировать тяжёлый стресс, который, в свою очередь, снизит успеваемость ещё больше. Поэтому целесообразно внимательно присмотреться и определить, что конкретно мешает ребёнку. И меры предпринять соответственные.
Как помочь ребенку?
2. Возможно следует пересмотреть свои требования к ребенку. Быть первым во всём всегда - невозможно. Помочь ребенку найти и развить свои способности, например, к музыке, к танцам, рисованию или математике. Это поможет ребёнку развить положительное отношение к себе.
3. Помнить о том, что отличная оценка - не показатель знаний и не самоцель. Культ пятерки может иметь серьёзные последствия, проявляющие во взрослой жизни.
Ребенок должен готовить домашнее задание самостоятельно , но не бесконтрольно
Выясните трудности, с которыми встречается ребенок при выполнении домашнего задания
Настройте ребенка на выполнение заданий тех уроков, которые были сегодня, а задания на следующий день надо только повторить
Ритм выполнения домашнего задания индивидуален для каждого ребенка. Не следует ни торопиться, и ни затягивать
«Как помочь ребенку выполнить домашнее задание»
Не обсуждайте с ребёнком то, что задал учитель учить дома. Он руководствуется учебным планом и утверждённой школьной программой
Выполнение каждого задания необходимо мотивировать применением его в будущем
Не следует отвлекать ребенка, умственный труд требует сосредоточенности
Разумная помощь и ненавязчивый контроль особенно необходимы ребенку в трудновыполнимых заданиях
Постепенно необходимо приучать ребенка к планирующей оценке своих действий на день, два, неделю, месяц, четверть
У каждого из нас есть свои особенности и трещинки, которые делают нашу жизнь столь интересной и достойной.
Просто нужно каждого воспринимать таким, какой он есть, и видеть в нем хорошее.
Итак, радуйтесь чудесным дням и не забывайте насладиться запахом цветов на вашей стороне тропинки!
Как говорится - Сказка – ложь, да в ней…
Спасибо за внимание !
Характеристика цифровой оценки( отметки)
« 5»(отлично) - отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу, полнота изложения, отличное знание и ориентирование в материале
Работа в тетради: аккуратные записи, без единой ошибки, полное выполнение материала урока, правильная каллиграфия, без искажений ,без исправлений
« 4»( хорошо) – 2, 3 ошибки по текущему материалу ,1, 2 ошибки по предыдущему материалу, незначительные нарушения логики излагаемого материала ,отдельные неточности
Работа в тетради: аккуратные записи, допускается 1. 2 ошибки или 3, 4 недочёта, правильная каллиграфия, с небольшими исправлениями
« 3»( удовлетворительно)– 4 - 6, ошибок по текущему материалу ,3 – 5 ошибок по предыдущему материалу, отдельные нарушения логики излагаемого материала ,неполнота раскрытия темы
Работа в тетради: небрежные записи, допускается до 5 ошибок или 6, 7 недочётов , неправильная каллиграфия, с небольшим количеством исправлений
« 2 »( плохо ) – уровень выполняемого материала ниже удовлетворительного , не умение излагать текущий материал или воспроизвести ранее изученный., ошибочность в суждениях, неумение отстоять свою точку зрения
Работа в тетради: небрежные записи, более 6 ошибок или 8, 9 недочётов , искажённая каллиграфия, с большим количеством исправлений