kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект родительского собрания во 2 классе "Школьные отметки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

 « ШКОЛЬНЫЕ ОТМЕТКИ»

 

                                 Измени свое мнение о вещах, которые тебя   огорчают

и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Учителя объясняют детям приёмы работы, а как усвоил ребёнок эти приёмы, как он их использует и использует ли вообще, остаётся вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребёнка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Упражнение 1

- Каждый из нас был когда-то тоже учеником. Приведите примеры своих воспоминаний детства, связанных со школьной отметкой. Что вы тогда чувствовали? Проанализируйте их с родительской позиции.

Упражнение2

- Что значит для вас школьная отметка?

Упражнение 3

- Сейчас я предлагаю вспомнить картину «Опять двойка». Нарисуйте финал данной картины, но с позиции 21 века.

Упражнение 4

- Обсудите типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработайте стратегию поведения взрослых предложенной ситуации:

  1. Ребенок не хочет учить уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.
  2. Ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.
  3. Во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое до конца;
  4. Ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;
  5. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.
  6. Ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется довольно часто.
  7. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.

Анкета 1

1.  Я знаю, что школьная отметка – это…

2.           Я говорю своему ребенку, что школьная отметка- это…

3.           Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его …

4.           Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него…

5.           Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему …

6.           Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я …

7.           Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я    …

 

Анкета № 2

Отметьте те фразы, которые вы чаше всего используете в общении с ребенком:

1.     Что ты получил сегодня?

2.     Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

3.     Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

4.     Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза.

5.     Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

6.     Сколько можно тебе объяснять!

7.     Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

8.     Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

9.     Садись и учи еще раз, а потом я проверю!

10.         Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

11.         Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

12.         Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю нам это поможет.

13.         Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

14.         Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!

15.         Посмотри, как я учился, а ты?

 

Памятка «Как относиться к отметкам ребенка»

1.    Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

2.    Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного и упорного труда.

3.    Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия.

4.    Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

5.    Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

6.    Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

7.    Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

8.    Поддерживайте ребенка в его, пусть незначительных, но победах над собой, над своей ленью.

9.    Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенку надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы вы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

10.           Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект родительского собрания во 2 классе "Школьные отметки" »

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

« ПЕРВЫЕ УРОКИ ШКОЛЬНОЙ ОТМЕТКИ»


Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают

и ты будешь в полной безопасности от них.

Марк Аврелий

Обучение в школе – одно из наиболее сложных и ответственных моментов в жизни детей, как в социально – психологическом, так и физиологическом плане. Изменяется вся жизнь ребёнка: всё подчиняется учебе, школе, школьным делам и заботам. Это очень напряжённый период, прежде всего потому, что школа с первых же дней ставит перед учеником целый ряд задач, не связанных с его опытом, требует максимальной мобилизации интеллектуальных и физических сил.

Чтобы сохранить у ребёнка желание учиться, стремление к знаниям, необходимо научить его хорошо учиться.

Все родители мечтают, чтобы их дети хорошо учились. Но некоторые родители считают, что, отдав ребёнка в школу, можно облегченно вздохнуть: теперь все проблемы, связанные с обучением, должна решать школа. Конечно, школа не отказывается от своих обязанностей. Но это дело не только школы, но и родителей. Учителя объясняют детям приёмы работы, а как усвоил ребёнок эти приёмы, как он их использует и использует ли вообще, остаётся вне поля зрения учителя. А у родителей есть полная возможность проконтролировать своего ребёнка. Они могут оказать ту помощь, которую не может оказать учитель.

Особенное значение в этом случае приобретает сотрудничество родителей и учителя, согласование их действий.

Уважаемые папы и мамы! Сегодня мы собрались поговорить о школьной отметке, которая играет значительную роль в жизни вашего ребенка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребенка.

Упражнение 1

- Каждый из нас был когда-то тоже учеником. Приведите примеры своих воспоминаний детства, связанных со школьной отметкой. Что вы тогда чувствовали? Проанализируйте их с родительской позиции.

Упражнение2

- Что значит для вас школьная отметка?

Упражнение 3

- Сейчас я предлагаю вспомнить картину «Опять двойка». Нарисуйте финал данной картины, но с позиции 21 века.

Упражнение 4

- Обсудите типичные ситуации, связанные со школьной отметкой и выработайте стратегию поведения взрослых предложенной ситуации:

  1. Ребенок не хочет учить уроки самостоятельно и ждет родителей до тех пор, пока они не вернутся с работы.

  2. Ребенок выполняет домашнее задание, но учитель оценивает выполненное задание плохой отметкой.

  3. Во время выполнения домашнего задания ребенок отвлекается, делает ошибки, неохотно доводит начатое до конца;

  4. Ребенок пишет плохо, неаккуратно, а переписывать задание не хочет;

  5. Ребенок приходит домой с очередной плохой отметкой.

  6. Ребенок получает плохую отметку, но говорит родителям, что получил отличную отметку. Это повторяется довольно часто.

  7. Ребенок обвиняет учителя в том, что он несправедлив в оценке его знаний.



Анкета 1

1. Я знаю, что школьная отметка – это…

  1. Я говорю своему ребенку, что школьная отметка- это…

  2. Когда мой ребенок идет в школу, то я прошу его …

  3. Когда мой ребенок идет в школу, то я требую от него…

  4. Когда мой ребенок идет в школу, то я желаю ему …

  5. Когда мой ребенок получает хорошую отметку, то я …

  6. Когда мой ребенок получает плохую отметку, то я …


Анкета № 2

Отметьте те фразы, которые вы чаше всего используете в общении с ребенком:

  1. Что ты получил сегодня?

  2. Ничего, не расстраивайся, у нас есть время все исправить.

  3. Я так и знала. И в кого ты такой уродился?

  4. Марш в свою комнату и не показывайся мне на глаза.

  5. Ты ведь умница, и в следующий раз учительница в этом убедится.

  6. Сколько можно тебе объяснять!

  7. Тебе нужна моя помощь или ты попробуешь еще раз сделать самостоятельно?

  8. Кто-нибудь получил отметку лучше, чем ты?

  9. Садись и учи еще раз, а потом я проверю!

  10. Давай попробуем разобраться в том материале, который для тебя так труден.

  11. Знаешь, когда я была маленькой, мне этот материал тоже давался с трудом.

  12. Давай еще раз заглянем в учебник. Я думаю нам это поможет.

  13. Вот так и будешь на двойках и тройках ехать!

  14. Вот придет отец! Он тебе покажет за двойку!

  15. Посмотри, как я учился, а ты?


Памятка «Как относиться к отметкам ребенка»


  1. Не ругайте своего ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть хорошим не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.

  2. Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного и упорного труда.

  3. Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце триместра ради вашего душевного спокойствия.

  4. Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.

  5. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки вслух.

  6. Есть сомнения - идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.

  7. Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.

  8. Поддерживайте ребенка в его, пусть незначительных, но победах над собой, над своей ленью.

  9. Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенку надолго и его хочется повторить. Пусть ребенок получает хорошую отметку ради того, чтобы вы его отметили. Вскоре это станет привычкой.

  10. Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
Конспект родительского собрания во 2 классе "Школьные отметки"

Автор: Лентарева Ольга Алексеевна

Дата: 13.06.2014

Номер свидетельства: 103998

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(113) "Конспект родительского собрания "Как помочь ребёнку учиться" "
    ["seo_title"] => string(66) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-kak-pomoch-riebionku-uchit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "218021"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433577570"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(153) "Конспект родительского собрания: «Готовность детей 6 – 7 лет к школьному обучению». "
    ["seo_title"] => string(87) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-gotovnost-dietiei-6-7-liet-k-shkol-nomu-obuchieniiu"
    ["file_id"] => string(6) "177894"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1424727270"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Переход из начальной школы в среднюю. "
    ["seo_title"] => string(44) "pieriekhod-iz-nachal-noi-shkoly-v-sriedniuiu"
    ["file_id"] => string(6) "218334"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1433762925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства