Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание " Первые уроки школьной отметки"»
2015-2016 учебный год
2 - б класс
25.11. 2015г.
Работу выполнила
Коданева Любовь Владимировна
Во 2 класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям , к новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен.
Теперь маленький школьник хорошо представ-ляет себе, что ждёт его в школе.Самооценка второклассников существенно отличается от первоклассников. Во 2 классе у многих детей самооценка в учебной деятельности снижается. Это явление получило название «феномена вторых классов».
Оценка не кнут и не пряник , а просто показатель роста , разумеется , если она максимально точна и достоверна .
Сегодня мы поговорим о школьной отметке , которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.
Оценка не тождественна отметке.
Оценка– это процесс оценивания;
отметка– результат этого процесса, его условно- - - формальное отражение
в баллах.
Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения , в котором учитель или родитель сначала разъясняет «+» и «-» стороны работы ученика, даёт
рекомендации , отмечает усилия и старания школьника и только затем , как вывод из сказанного , называет заслуженную отметку . Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно оценить свою работу. В результате отметка превращается в школьного идола, о котором писал В.А. Сухомлинский :
«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
К сожаленью, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение
к ребёнку в зависимости от его успеваемости.
Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: « Мама не очень меня любит , потому что я не всегда пятёрки получаю». Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок :
торжествующая « пятёрка»,
обнадёживающая « четвёрка»,
равнодушная « тройка»,
угнетающая « двойка»,
уничтожающая « единица».
Родителям необходимо помнить , что в учении важна не только отметка ,сколько реальные знания
и умения ученика ,его трудолюбие, ответственность , потребность в получении новых знаний.
Успешность ребёнка в учении – вера
родителей в возможности своего ребёнка , а также их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.
Отметки необходимо обсудить. Если они хорошие – похвалить, спросить за что ребёнок получил отметку, доволен
ли он своей работой, ответом. Если же балл невысокий , ребёнка не надо укорять. Необходимо детально проанализировать , почему работа оценена низко, какие трудности испытывал ребёнок , и обязательно подбодрить , вселить уверенность в силы ученика, наметить план исправления оценки.
Учеба - это классно, интересно и весело!
Учимся вместе, всегда и везде, а не только в школе.
Наш учебник - это весь мир!
Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении домашнего задания?
Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил домашнее задание небрежно?
Чем занимаетесь вы , когда ребенок учит уроки?
Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения домашнего задания?
Нужно ли с ребенком заниматься дополнительно?
И«двоечникам» , и «хорошистам»необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности.
Как же дозировать отметку в семье?
Правило первое:
Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.
Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.
Правило второе:
Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.
Правило пятое и самое трудное:
Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.
Правило третье:
Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.
Правило шестое:
Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.
Правило седьмое:
Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи
Правило восьмое:
Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.
Правило девятое:
Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.
Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного
средства преодоления
учебных трудностей.
Правило девятое
Как сделать подготовку домашнего задания
делом привлекательным и интересным?
Должен ли ребенок дожидаться родителей,
чтобы выполнить домашние задания?
Старайтесь приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.
Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него простое задание может быть трудным – объясните ему его.
Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени.
Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
Учите ребёнка выполнять любое дело
с желанием.
Радуйтесь тому, что у васесть такое счастье–
с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
Ребенка долго приходится уговаривать
сесть за уроки. А сядет – постоянно
отвлекается, делом не занимается.
Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей.
Необходимо сформировать у него определенную положительную мотивацию к обучению.
Анкета для родителей
Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его …
Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это …
Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него …
Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему …
Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я …
Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …
Памятка для родителей № 1.Как относиться к отметкам ребёнка:
Не всегда ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть хорошим для вас. Иначе он вас будет обманывать. Старайтесь помогать ребёнку ,контролируйте выполнение Д/З.
Если ребёнок долго трудился, но результат его труда не высок, то объясните ему, что важен не высокий результат, а каждодневный, упорный труд для достижения цели.
Не приучайте ребёнка вымаливать у учителя нужную отметку в конце четверти ради того, чтобы у вас на душе было спокойно. Учите ребёнка вовремя исправлять плохие отметки.
Не учите ребёнка ловчить и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.
Не обвиняйте без причины других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
Поддерживайте, хвалите ребёнка в его, пусть даже не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
Не скупитесь на похвалу за «5» и «4». Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Так пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Это станет хорошей привычкой.
Памятка № 2. Помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий.
Старайтесь приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.
Постоянно требуйте порядка на рабочем столе.
Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть комментирует всё, что делает.
Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него такое простое задание ещё трудно – объясните ему его.
Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени.
Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
Плохо и грязно выполненное Д\З
ребёнок должен переписать под вашим контролем .
Учите ребёнка выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Каждый раз, когда вам хочется поругать ребёнка за плохую отметку или за плохо сделанную работу, улыбнитесь и подумайте, а захочет ли ваш ребёнок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
В конце концов, радуйтесь тому, что у васесть такое счастье– с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!