kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание " Первые уроки школьной отметки"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Оценка не кнут и не пряник, а просто показатель роста, разумеется, если она максимально точна и достоверна.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание " Первые уроки школьной отметки"»

2015-2016  учебный год   2 - б класс 25.11. 2015г. Работу выполнила Коданева Любовь Владимировна

2015-2016 учебный год

2 - б класс

25.11. 2015г.

Работу выполнила

Коданева Любовь Владимировна

Во 2 класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям , к новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен. Теперь маленький школьник хорошо представ-ляет себе, что ждёт его в школе.Самооценка второклассников существенно отличается от первоклассников. Во 2 классе у многих детей самооценка в учебной деятельности снижается. Это явление получило название «феномена вторых классов».

Во 2 класс дети приходят уже «бывалыми» школьниками. Период адаптации к систематическому обучению, к новым обязанностям , к новым отношениям со взрослыми и сверстниками закончен.

Теперь маленький школьник хорошо представ-ляет себе, что ждёт его в школе.Самооценка второклассников существенно отличается от первоклассников. Во 2 классе у многих детей самооценка в учебной деятельности снижается. Это явление получило название «феномена вторых классов».

Оценка не кнут и не пряник , а просто показатель роста , разумеется , если она максимально точна и достоверна .  Сегодня мы поговорим о школьной отметке , которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

Оценка не кнут и не пряник , а просто показатель роста , разумеется , если она максимально точна и достоверна .

Сегодня мы поговорим о школьной отметке , которая играет значительную роль в жизни вашего ребёнка и вашей семьи; именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

Оценка не тождественна отметке. Оценка – это процесс оценивания; отметка – результат этого процесса, его условно- - - формальное отражение  в баллах.

Оценка не тождественна отметке.

Оценка – это процесс оценивания;

отметка – результат этого процесса, его условно- - - формальное отражение

в баллах.

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения , в котором учитель или родитель сначала разъясняет   «+» и «-» стороны работы ученика, даёт  рекомендации , отмечает усилия и старания школьника и только затем , как вывод из сказанного , называет заслуженную отметку . Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно оценить свою работу. В результате отметка превращается в школьного идола, о котором писал В.А. Сухомлинский :

Процесс оценивания должен быть представлен в форме развёрнутого суждения , в котором учитель или родитель сначала разъясняет «+» и «-» стороны работы ученика, даёт

рекомендации , отмечает усилия и старания школьника и только затем , как вывод из сказанного , называет заслуженную отметку . Без помощи взрослых ребёнок не в силах верно оценить свою работу. В результате отметка превращается в школьного идола, о котором писал В.А. Сухомлинский :

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»

«С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий, безжалостный, неумолимый…

Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и постепенно привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»

К сожаленью, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение  к ребёнку в зависимости от его успеваемости.  Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: « Мама не очень меня любит , потому что я не всегда пятёрки получаю». Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок :  торжествующая « пятёрка»,  обнадёживающая « четвёрка»,  равнодушная « тройка»,  угнетающая « двойка»,  уничтожающая « единица».

К сожаленью, родители вольно или невольно выстраивают своё отношение

к ребёнку в зависимости от его успеваемости.

Дети улавливают эту связь быстрее, чем взрослые: « Мама не очень меня любит , потому что я не всегда пятёрки получаю». Психолог Ш.А. Амонашвили составил очень меткие социальные портреты отметок :

торжествующая « пятёрка»,

обнадёживающая « четвёрка»,

равнодушная « тройка»,

угнетающая « двойка»,

уничтожающая « единица».

Родителям необходимо помнить , что в учении важна не только отметка ,сколько реальные знания  и умения ученика ,его трудолюбие, ответственность , потребность в получении новых знаний. Успешность ребёнка в учении – вера  родителей в возможности своего ребёнка , а также их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

Родителям необходимо помнить , что в учении важна не только отметка ,сколько реальные знания

и умения ученика ,его трудолюбие, ответственность , потребность в получении новых знаний.

Успешность ребёнка в учении – вера

родителей в возможности своего ребёнка , а также их способность оказать ему реальную помощь в учёбе.

Отметки необходимо обсудить. Если они хорошие – похвалить, спросить за что ребёнок получил отметку, доволен  ли он своей работой, ответом. Если же балл невысокий , ребёнка не надо укорять. Необходимо детально проанализировать , почему работа оценена низко, какие трудности испытывал ребёнок , и обязательно подбодрить , вселить уверенность в силы ученика, наметить план исправления оценки.

Отметки необходимо обсудить. Если они хорошие – похвалить, спросить за что ребёнок получил отметку, доволен

ли он своей работой, ответом. Если же балл невысокий , ребёнка не надо укорять. Необходимо детально проанализировать , почему работа оценена низко, какие трудности испытывал ребёнок , и обязательно подбодрить , вселить уверенность в силы ученика, наметить план исправления оценки.

Учеба - это классно, интересно и весело!  Учимся вместе, всегда и везде, а не только в школе.  Наш учебник - это весь мир!

Учеба - это классно, интересно и весело!

Учимся вместе, всегда и везде, а не только в школе.

Наш учебник - это весь мир!

Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности? Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание? Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении домашнего задания? Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил домашнее задание небрежно? Чем занимаетесь вы , когда ребенок учит уроки? Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения домашнего задания?  Нужно ли с ребенком заниматься дополнительно?
  • Нужно ли помогать ребенку в учебной деятельности?
  • Должен ли ребенок дожидаться родителей, чтобы выполнить домашнее задание?
  • Как вы помогаете ребенку справиться с трудностями в выполнении домашнего задания?
  • Как вы поступите, если ваш ребенок выполнил домашнее задание небрежно?
  • Чем занимаетесь вы , когда ребенок учит уроки?
  • Должно ли быть у ребенка свое рабочее место для выполнения домашнего задания?
  • Нужно ли с ребенком заниматься дополнительно?
И «двоечникам» , и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать отметку в семье?

И «двоечникам» , и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности.

Как же дозировать отметку в семье?

Правило первое: Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки. Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.  Правило второе: Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило первое:

Не бейте лежачего. Двойка , а для кого-то и четвёрка – достаточное наказание, и не стоит дважды наказывать за одни и те же ошибки.

Ребёнок ждёт от родителей не попрёков, а спокойной помощи.

Правило второе:

Чтобы избавить ребёнка от недостатков, постарайтесь выбрать один – тот, от которого вы хотите избавиться в первую очередь, и говорите только о нём.

Правило пятое и самое трудное: Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило пятое и самое трудное:

Оценка должна сравнивать сегодняшние успехи ребёнка с его собственными вчерашними неудачами, а не только с государственными нормами оценивания и не с успехами соседского Толика.

Правило третье: Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.

Правило третье:

Выбирая самое главное, посоветуйтесь с ребёнком, начните с ликвидации тех учебных трудностей, которые наиболее значимы для него самого. Но если вас обоих беспокоит прежде всего скорость чтения, не требуйте одновременно и выразительности и пересказа.

Правило шестое: Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.

Правило шестое:

Не скупитесь на похвалу; строя оценочные отношения с собственным ребёнком, не идите на поводу у школьных отметок. Нет такого двоечника, которого не за что бы было похвалить.

Правило седьмое: Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи

Правило седьмое:

Выделите в море ошибок островок успеха, на котором сможет укорениться детская вера в себя и в успех учебных усилий. Оценивать детский труд надо очень дробно, дифференцированно. При такой оценке у ребёнка нет и иллюзии полного успеха, ни ощущения полной неудачи

Правило восьмое: Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Правило восьмое:

Ставьте перед ребёнком предельно конкретные и реальные цели , и он попытается их достигнуть. Не искушайте ребёнка невыполнимыми целями, не толкайте его на путь заведомого обмана.

Правило девятое : Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения. Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного средства преодоления  учебных трудностей. Правило девятое

Правило девятое :

Ребёнок должен быть не объектом, а соучастником оценки, его следует учить самостоятельно оценивать свои достижения.

Умение оценивать является необходимым компонентом умения учиться – главного

средства преодоления

учебных трудностей.

Правило девятое

Как сделать подготовку домашнего задания  делом привлекательным и интересным?   Должен ли ребенок дожидаться родителей,
  • Как сделать подготовку домашнего задания

делом привлекательным и интересным?

  • Должен ли ребенок дожидаться родителей,

чтобы выполнить домашние задания?

Старайтесь приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости. Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него простое задание может быть трудным – объясните ему его.
  • Старайтесь приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.
  • Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него простое задание может быть трудным – объясните ему его.
Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени. Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. Учите ребёнка выполнять любое дело
  • Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени.
  • Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Учите ребёнка выполнять любое дело

с желанием.

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье  –  с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье

с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!

Ребенка долго приходится уговаривать
  • Ребенка долго приходится уговаривать

сесть за уроки. А сядет – постоянно

отвлекается, делом не занимается.

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей. Необходимо сформировать у него определенную положительную мотивацию к обучению.

Ребенок должен понять, что учится для себя, а не для родителей.

Необходимо сформировать у него определенную положительную мотивацию к обучению.

Анкета для родителей

Анкета для родителей

Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его … Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него … Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему … Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я … Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …
  • Когда мой ребёнок идёт в школу, то я прошу его …
  • Я говорю своему ребёнку, что школьная отметка – это …
  • Когда мой ребёнок идёт в школу, то я требую от него …
  • Когда мой ребёнок идёт в школу, то я желаю ему …
  • Когда мой ребёнок получает хорошую отметку, то я …
  • Когда мой ребёнок получает плохую отметку, то я …
Памятка для родителей № 1.  Как относиться к отметкам ребёнка:

Памятка для родителей № 1. Как относиться к отметкам ребёнка:

  • Не всегда ругайте ребёнка за плохую отметку. Ему хочется быть хорошим для вас. Иначе он вас будет обманывать. Старайтесь помогать ребёнку ,контролируйте выполнение Д/З.
  • Если ребёнок долго трудился, но результат его труда не высок, то объясните ему, что важен не высокий результат, а каждодневный, упорный труд для достижения цели.
Не приучайте ребёнка вымаливать у учителя нужную отметку в конце четверти ради того, чтобы у вас на душе было спокойно. Учите ребёнка вовремя исправлять плохие отметки. Не учите ребёнка ловчить и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки. Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.
  • Не приучайте ребёнка вымаливать у учителя нужную отметку в конце четверти ради того, чтобы у вас на душе было спокойно. Учите ребёнка вовремя исправлять плохие отметки.
  • Не учите ребёнка ловчить и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой отметки.
  • Никогда не выражайте сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребёнку оценки вслух. Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь разобраться в ситуации.
Не обвиняйте без причины других взрослых и детей в проблемах собственных детей. Поддерживайте, хвалите ребёнка в его, пусть даже не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью. Не скупитесь на похвалу за «5» и «4». Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Так пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Это станет хорошей привычкой.
  • Не обвиняйте без причины других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
  • Поддерживайте, хвалите ребёнка в его, пусть даже не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
  • Не скупитесь на похвалу за «5» и «4». Хорошее, как и плохое, запоминается ребёнком надолго и его хочется повторить. Так пусть ребёнок получает хорошую отметку ради того, чтобы его отметили. Это станет хорошей привычкой.
Памятка № 2.   Помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий.

Памятка № 2. Помощь ребёнку в приготовлении домашних заданий.

  • Старайтесь приучать ребёнка делать уроки самостоятельно и обращаться к вам в случае необходимости.
  • Постоянно требуйте порядка на рабочем столе.
  • Если ребёнок делает уроки в вашем присутствии, пусть комментирует всё, что делает.
  • Если он делает что-то не так, не спешите его ругать: для него такое простое задание ещё трудно – объясните ему его.
Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени. Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей. Плохо и грязно выполненное Д\З  ребёнок должен переписать под вашим контролем . Учите ребёнка выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
  • Учите ребёнка не отвлекаться при выполнении заданий, напоминайте о времени.
  • Постоянно напоминайте, чтобы он писал чисто, без помарок, с соблюдением полей.
  • Плохо и грязно выполненное Д\З

ребёнок должен переписать под вашим контролем .

  • Учите ребёнка выполнять любое дело без злобы и раздражения. Это сохранит его и ваше здоровье.
Каждый раз, когда вам хочется поругать ребёнка за плохую отметку или за плохо сделанную работу, улыбнитесь и подумайте, а захочет ли ваш ребёнок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки. В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!
  • Каждый раз, когда вам хочется поругать ребёнка за плохую отметку или за плохо сделанную работу, улыбнитесь и подумайте, а захочет ли ваш ребёнок через много лет вспомнить вас и ваши родительские уроки.
  • В конце концов, радуйтесь тому, что у вас есть такое счастье – с кем-то делать уроки, кому-то помогать взрослеть!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание " Первые уроки школьной отметки"

Автор: Коданева Любовь Владимировна

Дата: 17.10.2018

Номер свидетельства: 480900

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(97) "Родительское собрание.Первые уроки школьной отметки"
    ["seo_title"] => string(58) "roditiel-skoie-sobraniie-piervyie-uroki-shkol-noi-otmietki"
    ["file_id"] => string(6) "320961"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1461176299"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(148) "Методическая разработка родительского собрания " Первые уроки школьной отметки""
    ["seo_title"] => string(78) "metodicheskaia_razrabotka_roditelskogo_sobraniia_pervye_uroki_shkolnoi_otmetki"
    ["file_id"] => string(6) "634849"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1689130581"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(117) "Родительское собрание: « Плохие отметки — как к ним относиться»"
    ["seo_title"] => string(64) "roditiel-skoie-sobraniie-plokhiie-otmietki-kak-k-nim-otnosit-sia"
    ["file_id"] => string(6) "314037"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459598626"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Родительское собрание: « Как относиться к плохим отметкам»"
    ["seo_title"] => string(60) "roditiel-skoie-sobraniie-kak-otnosit-sia-k-plokhim-otmietkam"
    ["file_id"] => string(6) "314038"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1459598712"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект родительского собрания во 2 классе "Школьные отметки" "
    ["seo_title"] => string(68) "konspiekt-roditiel-skogho-sobraniia-vo-2-klassie-shkol-nyie-otmietki"
    ["file_id"] => string(6) "103998"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1402655859"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства