kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Родительское собрание.Первые уроки школьной отметки

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школьная отметка играет значительную роль в жизни ребёнка и семьи. Именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.

Необходимо помочь  родителям избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание.Первые уроки школьной отметки»

« С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый… Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»     В.А.Сухомлинский .

«

С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый…

Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»

В.А.Сухомлинский .

Плюсы Минусы

Плюсы

Минусы

  • - результат работы ребенка ( а часто и родителя)
  • -возможность личностного роста
  • -воспитание волевых качеств
  • -средство получения позитивных эмоций и «бонусов»
  • - повышение позиции в рейтинге среди одноклассников
  • -власть взрослых
  • -олицетворение всей личность ребенка
  • -средство общение семьи и школы
  • -валютная купюра на школьном и семейном рынках.
  • -способ соревнования детей.
1. Если я получаю хорошую отметку, то -радуюсь (26 чел.) -родители меня хвалят (19 чел.) разрешат погулять(1чел.)  2. Если я получаю плохую оценку,то  я огорчаюсь, плачу, грущу, расстроен (7 чел)

1. Если я получаю хорошую отметку, то

  • -радуюсь (26 чел.)
  • -родители меня хвалят (19 чел.)
  • разрешат погулять(1чел.)

2. Если я получаю плохую оценку,то

я огорчаюсь, плачу, грущу, расстроен (7 чел)

  • -родители меня ругают и (15 чел)
  • -мама огорчается (5чел)
  • - родители заставляют меня заниматься (4 чел)
  • могут наказать(1чел)
  • родители орут(2чел)
3. Мои родители говорят, что я могу учиться …. - хорошо (14 чел) -на 5 (6чел) -еще лучше (7чел) -не ответили (1 чел) -пока нормально(1чел)

3. Мои родители говорят, что я могу учиться ….

- хорошо (14 чел)

-на 5 (6чел)

-еще лучше (7чел)

-не ответили (1 чел)

-пока нормально(1чел)

5. Если я получаю «пять», то родители мне …..   - хвалят, говорят «умничка» (12 чел) -получаю «бонусы»( покупают игрушку, что-то, сюрприз, диск к компьютеру, мороженое, дают поиграть в компьютер, дают деньги, со мной играют (10 чел) -очень рады (6 чел)  -не ответили (2 чел) - родители мне ………….( 1 чел) -разрешают гулять дольше  ( 1 чел)

5. Если я получаю «пять», то родители мне …..

  - хвалят, говорят «умничка» (12 чел)

-получаю «бонусы»( покупают игрушку, что-то, сюрприз, диск к компьютеру, мороженое, дают поиграть в компьютер, дают деньги, со мной играют (10 чел)

-очень рады (6 чел)

-не ответили (2 чел)

- родители мне ………….( 1 чел)

-разрешают гулять дольше  ( 1 чел)

6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят мне ….. -давай поможем (3чел) -говорят подсказку, как делать (2 чел) -думай сам (2чел) -нужно слушать учителя (8чел) -поищи там, учись, делай на черновик, тренируйся (5чел) -позвоним учителю (4чел) -позвони одноклассникам(2 чел)

6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят мне …..

-давай поможем (3чел)

-говорят подсказку, как делать (2 чел)

-думай сам (2чел)

-нужно слушать учителя (8чел)

-поищи там, учись, делай на черновик, тренируйся (5чел)

-позвоним учителю (4чел)

-позвони одноклассникам(2 чел)

7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они ….. - помогают, соглашаются помочь (22 чел) -отвечают «подожди», «потом» (2 чел) --отвечают «иди»(1 чел) -не ответили (1 чел)  

7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они …..

- помогают, соглашаются помочь (22 чел)

-отвечают «подожди», «потом» (2 чел)

--отвечают «иди»(1 чел)

-не ответили (1 чел)

 

8. Родители хотят, чтобы я был (а)… -была (1чел) -умным (5чел) - отличником (4чел) Банкиром(1чел) -учеником хорошим (1чел) Звезда(1чел) -(пизнесменом) 1чел -хорошим и счастливым, умным и красивым, (6чел) -счастливой(1чел)

8. Родители хотят, чтобы я был (а)…

-была (1чел)

-умным (5чел)

- отличником (4чел)

Банкиром(1чел)

-учеником хорошим (1чел)

Звезда(1чел)

-(пизнесменом) 1чел

-хорошим и счастливым, умным и красивым, (6чел)

-счастливой(1чел)

« 5» («отлично») – высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ;
  • « 5» («отлично»)высокий уровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ;
«4» («хорошо») – хороший  уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
  • «4» («хорошо»)хороший уровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
  • «3» («удовлетворительно»)достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
  • «2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

«2» («плохо») –очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.

Оценка успеваемости ребёнка родителями. И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Оценка успеваемости ребёнка родителями.

И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?

Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку.  Внушайте ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще. Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.
  • Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку.
  • Внушайте ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще.
  • Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.
Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком. Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках. Спросите его так:
  • Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком.
  • Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию
  • Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.
  • Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?",
  • Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что  ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? "
  • Составьте  с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
  • Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой .
Уважаемые родители! помните, что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок .

Уважаемые родители! помните,

что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок .

ДИКТАНТ   . Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма. Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.  Оценка «3» ставится за диктант если в нём допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.  Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5-ти орфографических ошибок, работа написана неряшливо .

ДИКТАНТ

.

Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.

Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.

Оценка «3» ставится за диктант если в нём допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.

Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5-ти орфографических ошибок, работа написана неряшливо .

ОШИБКОЙ в диктанте следует считать: - написание правил орфографии при письме слов; - пропуск и искажение букв в словах; - замену слов; - отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса; - неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

ОШИБКОЙ в диктанте следует считать:

- написание правил орфографии при письме слов;

- пропуск и искажение букв в словах;

- замену слов;

- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;

- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).

Словарный диктант . Оценки  (при количестве 15 – 20 слов) «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 3 – 4 ошибки «2» - 5 – 7 ошибок

Словарный диктант

.

Оценки (при количестве 15 – 20 слов)

«5» - нет ошибок

«4» - 1 – 2 ошибки

«3» - 3 – 4 ошибки

«2» - 5 – 7 ошибок

Оценки за грамматические знания . «5» - всё верно «4» - не менее ¾ верно «3» - не менее ½ верно «2» - не выполнено больше половины

Оценки за грамматические знания .

«5» - всё верно

«4» - не менее ¾ верно

«3» - не менее ½ верно

«2» - не выполнено больше половины

Контрольное списывание «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка или 1 исправление «3»- 2 ошибки и 1 исправление «2» - 3 ошибки

Контрольное списывание

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка или 1 исправление

«3»- 2 ошибки и 1 исправление

«2» - 3 ошибки

Контрольная работа. Примеры   «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки «3» - 2 – 3 ошибки «2» - 4 и более ошибок

Контрольная работа. Примеры

«5» - нет ошибок

«4» - 1 – 2 ошибки

«3» - 2 – 3 ошибки

«2» - 4 и более ошибок

Контрольная работа. Задачи .   «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 негрубые ошибки «3» - 2 – 3 ошибки (более ½ работы     сделано верно) «2» - 3 и более ошибок

Контрольная работа. Задачи .

«5» - нет ошибок

«4» - 1 – 2 негрубые ошибки

«3» - 2 – 3 ошибки (более ½ работы сделано верно)

«2» - 3 и более ошибок

Комбинированная контрольная работа.    «5» - нет ошибок «4» - 1 – 2 ошибки, но не в задаче «3» - 2 – 3 ошибки; 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен «2» - не решена задача и более 4 грубых ошибок .

Комбинированная контрольная работа.

«5» - нет ошибок

«4» - 1 – 2 ошибки, но не в задаче

«3» - 2 – 3 ошибки; 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен

«2» - не решена задача и более 4 грубых ошибок .


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Родительское собрание.Первые уроки школьной отметки

Автор: Хохлова Марина Николаевна

Дата: 20.04.2016

Номер свидетельства: 320961


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства