Школьная отметка играет значительную роль в жизни ребёнка и семьи. Именно школьная отметка часто является яблоком раздора между членами семьи и мерилом ценностей в воспитании ребёнка.
Необходимо помочь родителям избежать часто встречающихся ошибок в семейном воспитании, связанных с этой проблемой.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Родительское собрание.Первые уроки школьной отметки»
«
С первых дней школьной жизни на тернистом пути учения перед ребёнком появляется идол – отметка. Для одного ребёнка он добрый, снисходительный, для другого – жёсткий,безжалостный, неумолимый…
Ребёнок старается удовлетворить или – на худой конец – обмануть идола и привыкает учиться не для личной радости, а для отметки.»
В.А.Сухомлинский.
Плюсы
Минусы
- результат работы ребенка ( а часто и родителя)
-возможность личностного роста
-воспитание волевых качеств
-средство получения позитивных эмоций и «бонусов»
- повышение позиции в рейтинге среди одноклассников
-власть взрослых
-олицетворение всей личность ребенка
-средство общение семьи и школы
-валютная купюра на школьном и семейном рынках.
-способ соревнования детей.
1. Если я получаю хорошую отметку, то
-радуюсь (26 чел.)
-родители меня хвалят (19 чел.)
разрешат погулять(1чел.)
2. Если я получаю плохую оценку,то
я огорчаюсь, плачу, грущу, расстроен (7 чел)
-родители меня ругают и (15 чел)
-мама огорчается (5чел)
- родители заставляют меня заниматься (4 чел)
могут наказать(1чел)
родители орут(2чел)
3. Мои родители говорят, что я могу учиться ….
- хорошо (14 чел)
-на 5 (6чел)
-еще лучше (7чел)
-не ответили (1 чел)
-пока нормально(1чел)
5. Если я получаю «пять», то родители мне …..
- хвалят, говорят «умничка» (12 чел)
-получаю «бонусы»( покупают игрушку, что-то, сюрприз, диск к компьютеру, мороженое, дают поиграть в компьютер, дают деньги, со мной играют (10 чел)
-очень рады (6 чел)
-не ответили (2 чел)
- родители мне ………….( 1 чел)
-разрешают гулять дольше ( 1 чел)
6. Если я что-то не понимаю в домашнем задании, то родители говорят мне …..
-давай поможем (3чел)
-говорят подсказку, как делать (2 чел)
-думай сам (2чел)
-нужно слушать учителя (8чел)
-поищи там, учись, делай на черновик, тренируйся (5чел)
-позвоним учителю (4чел)
-позвони одноклассникам(2 чел)
7. Если я обращаюсь к родителям с просьбой помочь, то они …..
- помогают, соглашаются помочь (22 чел)
-отвечают «подожди», «потом» (2 чел)
--отвечают «иди»(1 чел)
-не ответили (1 чел)
8. Родители хотят, чтобы я был (а)…
-была (1чел)
-умным (5чел)
- отличником (4чел)
Банкиром(1чел)
-учеником хорошим (1чел)
Звезда(1чел)
-(пизнесменом) 1чел
-хорошим и счастливым, умным и красивым, (6чел)
-счастливой(1чел)
« 5» («отлично») – высокийуровень выполнения требований : отсутствие ошибок как по текущему, так и по предыдущему учебному материалу; полные, развёрнутые ответы, умение обосновать и доказать правильность своего ответа, не более одного недочёта; логичность и полнота изложения ;
«4» («хорошо») – хорошийуровень выполнения требований : использование дополнительного материала, полнота и логичность раскрытия вопроса; самостоятельность суждений, отражение своего отношения к предмету обсуждения; незначительные нарушения логики изложения материала; использование нерациональных приёмов решения учебной задачи; отдельные неточности в изложении материала;
«3» («удовлетворительно») – достаточный минимальный уровень выполнения требований, предъявляемых к конкретной работе; отдельные нарушения логики изложения материала; неполнота раскрытия вопроса;
«2» («плохо»)–очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
«2» («плохо»)–очень низкий уровень выполнения требований : наличие более 6 ошибок или 10 недочётов по текущему материалу; нарушение логики, не полные, односложные ответы, неумение доказывать правильность ответа, неполнота, нет логической последовательности обсуждаемого вопроса, отсутствие аргументации либо ошибочность её основных положений.
Оценка успеваемости ребёнка родителями.
И «двоечникам и «хорошистам» необходимо уменьшить болезненность неудач, эмоционально преодолеть травматические ситуации, связанные со школьными оценками. Похвала им необходима, но необходимы и указания на ошибки, недочёты, неточности. Как же дозировать оценку в семье?
Приучайте детей ценить знания, положительные эмоции, связанные с процессом познания, а не отметку.
Внушайте ребёнку, что успехи в школе далеко не всегда соответствуют успехам на жизненном поприще.
Наказывать за неуспеваемость- последнее дело.
Сядьте и посмотрите работу вместе с ребёнком.
Похвалите хотя бы за четвёрку по рисованию
Позвольте ребёнку рассказать вам о своих плохих отметках.
Спросите его так:" Что ты можешь сделать в следующий раз, чтобы исправить свои отметки?",
Посочувствуйте ребёнку: "Мне жаль, что ты получил двойку. Ты, наверное, очень расстроился? "
Составьте с ребёнком и учителем план дальнейших действий.
Если вы поддержите ребёнка и поможете ему, ребёнок приложит все усилия, чтобы решить проблему с плохой отметкой .
Уважаемые родители! помните,
что ваши хорошие отношения с ребёнком важнее школьных отметок .
ДИКТАНТ
.
Оценка «5» ставится за диктант, в котором нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии письма.
Оценка «4» ставится за диктант, в котором допущено не более 2-х орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но допущены небольшие отклонения от каллиграфических норм.
Оценка «3» ставится за диктант если в нём допущено 3 – 5 орфографических ошибок, работа написана небрежно.
Оценка «2» ставится за диктант, в котором более 5-ти орфографических ошибок, работа написана неряшливо .
ОШИБКОЙ в диктанте следует считать:
- написание правил орфографии при письме слов;
- пропуск и искажение букв в словах;
- замену слов;
- отсутствие знаков препинания в пределах программы данного класса;
- неправильное написание слов, которые не проверяются правилом (списки таких слов даны в программе каждого класса).
Словарный диктант
.
Оценки (при количестве 15 – 20 слов)
«5»- нет ошибок
«4»- 1 – 2 ошибки
«3»- 3 – 4 ошибки
«2»- 5 – 7 ошибок
Оценки за грамматические знания .
«5» - всё верно
«4» - не менее ¾ верно
«3» - не менее ½ верно
«2» - не выполнено больше половины
Контрольное списывание
«5» - нет ошибок
«4» - 1 ошибка или 1 исправление
«3»- 2 ошибки и 1 исправление
«2» - 3 ошибки
Контрольная работа. Примеры
«5»- нет ошибок
«4»- 1 – 2 ошибки
«3»- 2 – 3 ошибки
«2»- 4 и более ошибок
Контрольная работа. Задачи.
«5»- нет ошибок
«4»- 1 – 2 негрубые ошибки
«3»- 2 – 3 ошибки (более ½ работы сделано верно)
«2»- 3 и более ошибок
Комбинированная контрольная работа.
«5»- нет ошибок
«4»- 1 – 2 ошибки, но не в задаче
«3»- 2 – 3 ошибки; 3 – 4 негрубые ошибки, но ход решения задачи верен